Получи документы

НОД в средней группе «Мыло и его секреты»

Елена Ренева
НОД в средней группе «Мыло и его секреты»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мыло и его секреты»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

ЦЕЛЬ: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, в процессе экспериментальной деятельности.

Публикация «НОД в средней группе „Мыло и его секреты“» размещена в разделах

Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни. Развивать память, внимание, мышление детей.

2. Закрепить умение преобразовывать существительные в относительные прилагательные, упражнять в подборе определений качества предмета.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

4. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

.

Беседа по сказке К. Чуковского “Мойдодыр” :

(на стульях, с показом слайдов)

-Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, какая сказка показана на слайде? («Мойдодыр» К. Чуковского)

- Скажите, а почему вещи и предметы убежали от героя?

- Как вы думаете, кто может помочь мальчику? (Мойдодыр, мыло, вода, мочалка)

В. : Отгадайте загадку:

«Это наш хороший друг, терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится. В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа. А руки станут чистыми.

Чистыми, душистыми. Узнали без труда?»»

Дети: Это мыло.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло?

Дети: Для того чтобы умываться.

Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Дети: Можно, но с мылом будет чище.

Воспитатель: Правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.

В. :Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно руки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг –

Мыло наш надежный друг!

Вос. : Ребята, а вы знаете, какие секреты есть у мыла? Вот сейчас мы с вами их раскроем.

(1 стол, выставка мыла)

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к столу посмотреть выставку мыла, которую подготовил для вас Мойдодыр. Берите по кусочку – кому какое нравится. Здесь его много, всем хватит.

Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр? Какого цвета, формы, запаха?

Воспитатель вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. мыло бывает разное по цвету, форме, качеству, названию.

Воспитатель: Это мыло называется туалетным. У меня в руках мыло, которое пахнет черникой, значит это мыло черничное. Дима, попробуй теперь ты определить аромат мыла и сказать какое оно. Что напоминает тебе аромат этого мыла?

Ответы детей: оно напоминает лимон.

Воспитатель: если мыло с ароматом лимона, значит оно …. ?

Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло?

Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.

Выслушиваются ответы детей.

В. Показывает детям хозяйственное мыло

Дети: это тоже мыло.

Воспитатель: Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.

Воспитатель: посмотрите, ребята ещё один секрет.

Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

Воспитатель: Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?

Дети: потому что течёт.

Физминутка «Раздувайся пузырь»

Воспитатель предлагает детям пойти взять свое мыло и пройти к другому столу.

«2 стол, эксперименты)

Воспитатель: Шли-шли, в лабораторию пришли!

Проведем первый эксперимент.

Ребята, давайте развернем мыло

Дети трогают и нюхают мыло. Какое оно? (оно гладкое и душистое, твердое).

Обследуют воду. Какая вода? (она теплая, прозрачная).

Делают быстрые движения руками в воде. Какое стало мыло (скользкое) Что происходит с водой?

(В воде появляются пузырьки воздуха). (мыльная пена (мыло убираем в мыльницы)

Второй эксперимент.

Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что в этих стаканчиках?

Дети: вода.

Воспитатель: Вода какая?

Воспитатель предлагает детям понюхать.

Дети: она без запаха, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?

Дети: Мыло растворится, будет пена.

Если дети не отвечают на этот вопрос, то воспитатель предлагает им взять ложечки, наливает в них мыло, и дети размешивают его в воде.

Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом. Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно в нее дуют.

Что происходит?

(Из трубочки появляется мыльный пузырь, он легкий, переливается на свету. Погружаем конец трубочки в воду и дуем в нее. Что появляется на поверхности воды? (много мыльных пузырей).

Дети выполняют.

Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?

Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.

Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. Именно мыльная пена и смывают грязь.

В. : А теперь дети я вам раскрою еще один секрет мыла, оно умеет рисовать. Этим секретом часто пользуются швеи, портные. Они рисуют маленькими кусочками мыла по материалу, а мы с вами попробуем порисовать по картону. Давайте подойдем к мольберту и нарисуем …

(3 стол, с алгоритмом мытья рук)

Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.

Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с воспитателем.

Вос. : Молодцы, ребята! Так зачем же нам необходимо мыло?

Дети: Что бы быть здоровыми!

В. :Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно руки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг –

Мыло наш надежный друг!

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Секреты осеннего пейзажа»Конспект НОД в подготовительной группе «Секреты осеннего пейзажа» Цель: Знакомство детей с пейзажной живописью. Задачи: Образовательные: Совершенствовать навык рисования осенних пейзажей, изображать предметы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Секреты жостовской росписи»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Секреты жостовской росписи» Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) «Секреты жостовской росписи» Образовательные цели: Продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Секреты растений» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: «Да здравствует.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты безопасности от Фиксиков» Воспитательные задачи: воспитать у детей ответственность за личную безопасность, культуру взаимодействия. Образовательные задачи: уточнить.

НОД в средней группе по экспериментированию «Мыло-фокусник»НОД в средней группе по экспериментированию «Мыло-фокусник» Ход непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель. Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого? Читаем: «Детям средней группы.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебное мыло» Поисково-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебное мыло»Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста.

Проект «Да здравствует, мыло душистое» в средней группе Паспорт проекта: Возраст детей, на которых рассчитан проект -4-5-лет. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель, родители, помощник.

Проект «Секреты дружбы» для детей средней группы Название проекта: «Секреты дружбы» Продолжительность проекта: средняя (2 недели). Тип проекта: творческо-информационный, игровой. Участники.

Совместная образовательная деятельность в средней группе «Мыло-фокусник» Тема: «Мыло – фокусник» Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях и использовании; развивать мыслительные процессы детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Мыло и его секреты»
Опубликовано: 28 августа 2016 в 12:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «Мыло и его секреты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ренева (УИ 41645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД