Инна Новикова
НОД в средней группе «Незнайка-путешественник»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Незнайка путешественник»
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель НОД: развитие умственных способностей и математических представлений.
Цель применения ИКТ : заинтересовать детей, побудить к правильности выполнения задания и проверке своих знаний.
Задачи:
Обучающие:- закрепить счет в пределах пяти;
- знание цифр в пределах пяти;
Публикация «НОД в средней группе „Незнайка-путешественник“» размещена в разделах
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
- различать количественный счет и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?»;
- учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов
- развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение;
-развивать познавательную активность;
Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование иллюстраций).
-Словесный (напоминание, указание,вопросы, индивидуальные ответы детей).
-Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Магнитная доска.
Демонстрационный материал : «видео письмо», счетный материал на доске в виде воздушных шаров, геометрические фигуры. Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, счетные палочки.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята. Давайте мы свами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением друг с другом и конечно же с нашими гостями которые сегодня пришли к нам. Все ди детская улыбка может поднять настроение даже на расстоянии.
Ребята! Сегодня когда я пришла на работу и открыла свою электронную почту в компьютере, я заметила,что мне пришло новое письмо. Когда я его открыла, там было указанно, что это электронное письмо для ребят группы «Паровозик» и я без вас не стала его открывать. Ведь нельзя читать чужие письма, как и брать без проса чужие игрушки.
Откроем его, узнаем от кого оно?
Включается видео письмо от Незнайки. (Здравствуйте ребята! Вы догодались кто я (ответ детей)
Правильно,меня зовут Незнайка и я решил обратиться к вам за помощью. Мне сказали, что вы очень умные, дружные ребята,которые всегда помогут и выручат в трудную минуту.
Это правда? (ответ детей).
Ребята помогите мне пожалуйста. Мои друзья собираются отправиться в путешествие, а меня с собой брать отказываются. Говорят, что я глупый и даже не умею считать.
Научите ребята меня считать?
В: Ну, что ребята поможем Незнайке стать умнее и научим его считать (ответ детей)
В:Ребята давайте вспомним на каком виде транспорта можно еще путешествовать. (ответы детей)
Друзья Незнайки собираются путешествовать на воздушном шаре. Скажите, а какой это вид транспорта? (ответы детей).
В:Для того, чтобы помочь Незнайке нам понадобится тоже отправиться в небольшое путешествие. А на чем мы поедем узнаем из загадки (загадка про поезд)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
В:Правильно.
За каждое выполненое задание выдавать по воздушному шару с нумерацией в пределах пяти.
Молодцы. Садимся на поезд. А кто управляет поездом? Человек какой профессии ( ответ детей: машинист). Отправляемся ( песенка: Вот поезд наш мчится,колеса стучат).
1. Геометрические фигуры: Перед вами лежат фигуры. Какие это фигуры? (Геометрические фигуры) .Кто скажет какие перед ним фигуры, как они называются? (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Какого цвета круг,квадрат? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
Ребенок: Здесь два треугольника и два квадрата.
Воспитатель: А что вы можете сказать о величине этих фигур?
Ребенок: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.
Кто мне скажет,чем отличается круг от треугольника ( ответ детей: у круга нет углов)
А чем отличается квадрат от прямоугольника? ( ответ детей: у квадрата все стороны равны,а у прямоугольника две длинее и две короче)
2. Про фигуры мы Незнайке рассказали, может мы его научим их считать?
Давайте на верхней полочке выложим 5 кругов, а на нижней 4 треугольника. Чего больше кругов или треугольников? ( ответ детей :кругов больше,чем треугольников)
Что нужно сделать, что бы их стало одинаковое,равное количество? ( ответ детей: добавить один треугольник). А Что нужно сделать чтобы треугольников стало больше чем кругов (убрать один круг)
3. Теперь давайте немного разомнем наши пальчики перед следующим заданием для нас и Незнайки
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подлетает
Головой она кивает,
и кричит «Кар, кар! Вот и обед!"
Глядь - а червячков уж нет!
4. Воспитатель: Теперь ребята, задача сложнее. Нам необходимо будет построить геометрические фигуры. Перед вами счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Даю подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек. (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).
Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры -это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.
5. Физминутка.
На болоте 5 подружек.
Пять зелененькихх лягушек
Утром рано умывались.
Полотенцем растирались.
Ножками топали. Ручками хлопали.
Вправо в левл наклонились и обратно возвратились.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт привет.
6. Давайте мы с вами посчитаем сколько перед нами воздушных шаров? Ответы детей в порядковом и обратном счете)
Ребята, а воздушные шары по все по перепутались и забыли свои места.
Теперь малыши запутаются,кто летит на каком шаре.
Помогите каждому шару встать на свое место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (дети выкладывают числовой ряд).
Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Дети считают.
Воспитатель: А давайте проверим, какой шар вы поставили между 1 и 3?
Ребенок: Между 1 и 3 стоит шар 2.
Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 2 и 4?
Ребенок: Между 2 и 4 я поставил цифру 3.
Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?
Ребенок: Между 3 и 5 стоит цифра 4.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием!
Теперь каждый шар занял нужное место в числовом ряду.
Мы собрали воздушные шары на которых полетят незнайка и его друзья.
Незнайка : Спасибо вам ребята. Я сегодня узнал много нового и интересного и даже научился считать. Теперь мои друзья обязательно возьмут меня с собой.
Рефлексия:
А мы ребята еще раз вспомним чему мы сегодня научили Незнайку (ответы детей)