Людмила Волколупова
Конспект НОД по ФЭМП «Спасение петушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывно-образовательной
деятельности по ФЭМП
Возрастная группа : средняя
Тема НОД: «Путешествие по сказке»
Цель: Продолжать развивать математические способности в среднем дошкольном возрасте.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
-закрепить понятия: много, один, ни одного;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Спасение петушка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Средняя группа
- Темочки
-упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами: большой-маленький; широкий-узкий; закрепления знаний основных цветов: синий, желтый, красный, зеленый.
Развивающие:
-развивать умение сравнивать два предмета по ширине, по величине Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже, большой-маленький, больше-меньше.
-развивать наблюдательность, внимательность, память, мышления и речь.
Воспитательные:
Воспитание самостоятельности, активности, желание оказывать помощь сказочному персонажу. Активизация словаря.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Формы организации: групповая и индивидуальная
Предварительная работа: Чтение сказки "Кот, петух и лиса", рассматривание иллюстраций к ней, заучивание физкультминуток.
Демонстрационный материал: Магнитная доска, геометрические фигуры в форме билетов, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, 5 елочек разной высоты, тарелочки, по пять листочков березовых и дубовых, картинки кот, лиса, петух, домик из геометрических фигур.
Ход занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1. Вводная часть.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.
2. Основная часть
Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо. Давайте его прочитаем.
"Жил-был кот и петух. Кот ходил в лес за дровами, а петух в окошко смотрел. Случилась беда, лиса утащила петуха. "
Это письмо пришло к нам из сказки, а вот из какой вы догадайтесь сами!
Как вы думаете, кто его написал? (в конверте вложена подсказка, картинка кота)
Просит вас кот помочь ему найти петушка. Поможем?
А как вы думаете, где живет лиса? Чтобы добраться домика лисы нужно выполнить задания! Готовы!
Ребята, а на каком транспорте быстрее всего, мы доберемся до домика лисы?
А для того, чтобы поехать на поезде, нам необходимо приобрести билеты. Посмотрите, ребята у меня в руках много билетов. И все они разные и по цвету и по форме. Сейчас, я раздам вам билеты, а вы мне скажите на какую фигуру похож ваш билет (спрасить каждого ребенка, какая фигура и цвет)
Ребята, скажите, а сколько в руках у вас билетов?
А у меня в руках?
А вот и прибыл наш волшебный поезд, посмотрите ребята, а вагоны у него не простые. На каждом вагоне своя геометрическая фигура обозначена. Давайте, посмотрим на свои билеты, и найдем вагон с таким же знаком. На какое место сядет (спросить каждого ребенка). Молодцы, никто не ошибся, все нашли правильно свои места. А теперь отправляемся в путь ребята (звучит песня "Поезд").
-Ребята, наш поезд остановился, дальше ему не проехать. Дальше будем двигаться самостоятельно и чтобы добраться до домика лисы, нам нужно будет выполнить задания.
Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.)
Одинаковые ли они?
Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим?
Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?
Почему?
Давайте перепрыгнем их.
Игровое упражнение «Посадим елочки»
- Ребята, а в лесу елочки стоят. Давайте их посадим, вы мне поможете?
Воспитатель предлагает найти самую низкую ёлочку и посадить её, потом найти опять самую низкую ёлочку из оставшихся и посадить её. И каждый раз из оставшихся ёлочек выбирать самую низкую, пока все елочки не будут посажены.
Воспитатель уточняет: Одинаковые ёлочки по высоте?
Обозначить результаты сравнения словами: самая низкая, еще выше, высокая, самая высокая. Расставлять елки в возрастающей последовательности.
Игровое упражнение «Соберем листочки»
-Ну вот мы и вышли на полянку. Посмотрите, в лесу, на поляне много осенних листочков.
Такие же листочки лежат у нас на столах, присаживайтесь. Необходимо расположить листочки в 2 ряда. В первом ряду три березовые листочки.
Во втором ряду 4 дубовых листочков. В каком ряду листочков больше. А в каком ряду меньше? А что сделать чтобы их было поровну?
Молодцы! Все справились! а теперь давайте немного отдохнем. Физминутка «Дети утром рано встали»
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
(Потягивания-руки вверх)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
(ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь_
Дети сели отдохнуть.
Отгадывание загадок «Геометрические фигуры».
А теперь, чтобы спасти петушка, нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я ….
Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
Три вершины
Три угла,
Три сторонки-
Кто же я?
Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).
Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Молодцы, верно!
Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. (На доске домик из геометрических фигур.)
Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры вы узнали на рисунке?
В этом домике и живет лиса!
Давайте постучимся! Показ картинки лиса. Ребята, лиса говорит что мы правильно выполнили все задания и она отдает нам петушка.
А вот и петушок, целый и невредимый. Давайте вернем его котику.
3. Заключительная часть.
А теперь нам пора возвращать, давайте сядем в волшебный поезд по своим билетам и отправимся в путь.
Ребята, посмотрите, нас кто-то встречает? Кто это?
Кот благодарен нам за то, что вернули ему петушка. А вот вам за вашу помощь угощения.
Ребята, вам понравилось путешествие по сказке?
А что больше всего понравилось? Самое главное - мы сделали доброе дело: спасли петушка от лисы. И вы все большие молодцы!