Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Спасение петушка» в средней группе

Людмила Волколупова
Конспект НОД по ФЭМП «Спасение петушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывно-образовательной

деятельности по ФЭМП

Возрастная группа : средняя

Тема НОД: «Путешествие по сказке»

Цель: Продолжать развивать математические способности в среднем дошкольном возрасте.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

-закрепить понятия: много, один, ни одного;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Спасение петушка“ в средней группе» размещена в разделах

-упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами: большой-маленький; широкий-узкий; закрепления знаний основных цветов: синий, желтый, красный, зеленый.

Развивающие:

-развивать умение сравнивать два предмета по ширине, по величине Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже, большой-маленький, больше-меньше.

-развивать наблюдательность, внимательность, память, мышления и речь.

Воспитательные:

Воспитание самостоятельности, активности, желание оказывать помощь сказочному персонажу. Активизация словаря.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Формы организации: групповая и индивидуальная

Предварительная работа: Чтение сказки "Кот, петух и лиса", рассматривание иллюстраций к ней, заучивание физкультминуток.

Демонстрационный материал: Магнитная доска, геометрические фигуры в форме билетов, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, 5 елочек разной высоты, тарелочки, по пять листочков березовых и дубовых, картинки кот, лиса, петух, домик из геометрических фигур.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводная часть.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.

2. Основная часть

Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо. Давайте его прочитаем.

"Жил-был кот и петух. Кот ходил в лес за дровами, а петух в окошко смотрел. Случилась беда, лиса утащила петуха. "

Это письмо пришло к нам из сказки, а вот из какой вы догадайтесь сами!

Как вы думаете, кто его написал? (в конверте вложена подсказка, картинка кота)

Просит вас кот помочь ему найти петушка. Поможем?

А как вы думаете, где живет лиса? Чтобы добраться домика лисы нужно выполнить задания! Готовы!

Ребята, а на каком транспорте быстрее всего, мы доберемся до домика лисы?

А для того, чтобы поехать на поезде, нам необходимо приобрести билеты. Посмотрите, ребята у меня в руках много билетов. И все они разные и по цвету и по форме. Сейчас, я раздам вам билеты, а вы мне скажите на какую фигуру похож ваш билет (спрасить каждого ребенка, какая фигура и цвет)

Ребята, скажите, а сколько в руках у вас билетов?

А у меня в руках?

А вот и прибыл наш волшебный поезд, посмотрите ребята, а вагоны у него не простые. На каждом вагоне своя геометрическая фигура обозначена. Давайте, посмотрим на свои билеты, и найдем вагон с таким же знаком. На какое место сядет (спросить каждого ребенка). Молодцы, никто не ошибся, все нашли правильно свои места. А теперь отправляемся в путь ребята (звучит песня "Поезд").

-Ребята, наш поезд остановился, дальше ему не проехать. Дальше будем двигаться самостоятельно и чтобы добраться до домика лисы, нам нужно будет выполнить задания.

Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.)

Одинаковые ли они?

Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим?

Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Почему?

Давайте перепрыгнем их.

Игровое упражнение «Посадим елочки»

- Ребята, а в лесу елочки стоят. Давайте их посадим, вы мне поможете?

Воспитатель предлагает найти самую низкую ёлочку и посадить её, потом найти опять самую низкую ёлочку из оставшихся и посадить её. И каждый раз из оставшихся ёлочек выбирать самую низкую, пока все елочки не будут посажены.

Воспитатель уточняет: Одинаковые ёлочки по высоте?

Обозначить результаты сравнения словами: самая низкая, еще выше, высокая, самая высокая. Расставлять елки в возрастающей последовательности.

Игровое упражнение «Соберем листочки»

-Ну вот мы и вышли на полянку. Посмотрите, в лесу, на поляне много осенних листочков.

Такие же листочки лежат у нас на столах, присаживайтесь. Необходимо расположить листочки в 2 ряда. В первом ряду три березовые листочки.

Во втором ряду 4 дубовых листочков. В каком ряду листочков больше. А в каком ряду меньше? А что сделать чтобы их было поровну?

Молодцы! Все справились! а теперь давайте немного отдохнем. Физминутка «Дети утром рано встали»

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания-руки вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь_

Дети сели отдохнуть.

Отгадывание загадок «Геометрические фигуры».

А теперь, чтобы спасти петушка, нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я ….

Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

Три вершины

Три угла,

Три сторонки-

Кто же я?

Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).

Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Молодцы, верно!

Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. (На доске домик из геометрических фигур.)

Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры вы узнали на рисунке?

В этом домике и живет лиса!

Давайте постучимся! Показ картинки лиса. Ребята, лиса говорит что мы правильно выполнили все задания и она отдает нам петушка.

А вот и петушок, целый и невредимый. Давайте вернем его котику.

3. Заключительная часть.

А теперь нам пора возвращать, давайте сядем в волшебный поезд по своим билетам и отправимся в путь.

Ребята, посмотрите, нас кто-то встречает? Кто это?

Кот благодарен нам за то, что вернули ему петушка. А вот вам за вашу помощь угощения.

Ребята, вам понравилось путешествие по сказке?

А что больше всего понравилось? Самое главное - мы сделали доброе дело: спасли петушка от лисы. И вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка» Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник.

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка» Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное.

Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Смешариков» 13 мая 2019 в 16:05 мной был опубликован конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Спасение петушка» в средней группе
Опубликовано: 18 июня 2020 в 18:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Спасение петушка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Волколупова (УИ 1171172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД