Папки-передвижки

НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «В поисках воды»

Татьяна Харламова
НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «В поисках воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В поисках воды»

Цель: актуализация знаний детей о важности воды посредством вовлечения их в экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с различными свойствами воды и ее влиянием на предметы;

-научить делать выводы на основе полученных результатов.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к научной деятельности посредством проведения разнообразных опытов с водой;

Публикация «НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности „В поисках воды“» размещена в разделах

-развивать логическое мышление, память, воображение, любознательность.

Воспитательные:

-воспитывать у детей бережное отношение к водным ресурсам и окружающей среде;

-способствовать воспитанию экологического сознания детей через экспериментирование с водой.

Материалы и оборудование:

халаты, накидки, медицинские шапочки, бейджики, видео письмо кота ученого, видео физ. минутки, аквариум для черепахи, карта, корабль, пальма, пруд, сачки, контейнеры для мусора, картинки- пазлы с разными состояниями воды, кувшин с чистой водой, прозрачные стаканчики, соль, молоко, камешки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня наш друг кот ученый не смог прийти к нам в гости. Но для вас он прислал видео письмо. Давайте его посмотрим.

Кот ученый: (видео) 1

Здравствуйте дорогие ребята! Я рад снова Вас видеть! Совсем недавно я был у Вас в гостях, где мы с вами познакомились со свойствами воды, и вы помогли мне очистить грязную воду из моего колодца, за что я Вам очень благодарен! Но сегодня у меня снова приключилась беда! В моей лаборатории живет мой друг – черепашка! Ее зовут Ракушка! Утром я обнаружил, что в ее аквариуме исчезла вода. Как такое могло произойти я до сих пор не могу понять. Поэтому я Вас прошу, помочь мне отыскать воду и наполнить аквариум черепашки, потому что без нее она перестала кушать и совсем пропало настроение. Для поисков воды Вам предстоит пройти несколько захватывающих испытаний! Для успешного прохождения заданий я нарисовал карту и отправил ее вам. В карте есть подсказки, которые помогут быстро и ловко найти воду. Поможете мне ребята?

Дети: поможем.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим карту. Здесь что-то написано (это подсказка)

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса.

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет…

Дети: (корабль)

Воспитатель: Правильно ребята! Вам нужно найти корабль, под ним будет ваше первое задание.

(дети находят корабль на столе)

1. Задание: Детям предоставляется возможность собрать картинки с изображением различного состояния воды по образцу.

Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста, что у Вас изображено на картинках?

Дети: (вода, лед)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все верно.

На всех картинках изображена вода, только в разных состояниях.

Ребята скажите, может ли вода быть твердой?

Дети: Может

Что произойдет с водой, если ее сильно охладить?

Дети: вода превратится в лед

Воспитатель: Ребята скажите, если лед у нас твердый, то тогда вода какая?

Дети: жидкая

Воспитатель: Молодцы ребята!

Теперь нам нужно собрать пазл разных состояний воды по картинке

Воспитатель: как здорово у Вас получилось! Молодцы!

Вы справились с первым заданием и получаете первый стакан с водой

(дети выливают воду в аквариум)

Воспитатель:

Ребята как вы думаете этой воды достаточно для черепахи?

Дети: нет, не достаточно

Воспитатель: Тогда давайте продолжить поиски воды.

Но сначала мы немного поиграем.

Физ. минутка

(видео) 2

Воспитатель: вот мы и отдохнули.

Ребята посмотрите на карту, где находится наше следующее задание?

Дети: На острове

Воспитатель: Правильно ребята! Остров под названием лаборатория, там находится наше следующее задание. Только его нужно отыскать.

(дети находят пальму на островке)

2. Задание : Ребята должны определить свойства воды путем экспериментирования.

Воспитатель: Ребята, что у Вас находится в стаканчиках?

Дети: вода.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, для чего нам нужна вода?

Дети: (пить, купаться, поливать….)

Воспитатель: Молодцы! Вы все верно сказали

Воспитатель: теперь давайте понюхаем воду

У воды есть запах?

Дети: вода не пахнет

Воспитатель: Давайте попробуем воду.

Какая она на вкус?

Дети: Безвкусная

Воспитатель: Правильно ребята! Вода у нас не имеет вкуса.

Воспитатель: Теперь добавьте в воду соль. Что произошло?

Дети: Она растворилась.

Воспитатель: Все верно! Вода может растворять некоторые вещества.

Теперь давайте опустим один камушек в воду, а другой в молоко.

Почему камушек видно в воде, а в молоке не видно?

Дети: потому, что вода прозрачная.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием и получаете еще один стакан с водой для черепашки.

(дети выливают из стакана воду в аквариум)

Воспитатель: Осталось найти совсем немного воды.

Давайте посмотрим на карту и узнаем следующую подсказку.

Ребята, что у нас изображено на кате?

Дети: Пруд!

Воспитатель: вот его-то нам нужно и найти. Это и будет наше задание

(дети находят пруд)

3. Задание

Воспитатель: Ребята посмотрите! Кто-то засорил пруд! Давайте очистим его от мусора.

(дети сачками вылавливают мусор)

Молодцы ребята! Сколько мусора вы собрали.

Мы должны заботится о воде, очищать реки и родники.

Воспитатель: Вот вы и справились с последним заданием. Возьмите еще один стакан с чистой воды для черепашки.

(дети выливают воду в аквариум)

Воспитатель: Теперь аквариум заполнился водой и черепашка будет в безопасности. Спасибо ребята вам за помощь! Вы сегодня работали очень хорошо, дружно, узнали очень много нового и интересного.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята скажите, кто к нам сегодня обратился за помощью?

Воспитатель: Кот ученый

Воспитатель: Что он попросил найти для своего друга, черепашки?

Дети: воду

Воспитатель: Ребята скажите, что мы сами делали в лаборатории?

Дети: изучали воду

Воспитатель: Что мы выяснили когда понюхали воду?

Дети: вода не пахнет.

Воспитатель: Какой вода была на вкус?

Дети: безвкусной

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Что вода сделала с солью?

Дети: Вода растворила соль.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами выполнили все задания, которые Кот ученый нарисовал на карте. Он вновь выходит с нами на связь. Давайте посмотрим на экран.

(видео) 3

Кот ученый: Ребята, Вы молодцы! Вы такие ловкие и смелые! Вы так быстро справились со всеми заданиями и нашли все подсказки! Наполнили аквариум водой и теперь моя черепашка будет в безопасности и всегда с хорошим настроением! Я видел, какие Вы дружные! Спасибо Вам большое за помощь! Но это еще не все! У меня для Вас есть подарки!

(детям раздают подарки)

Видео: https://www.youtube.com/embed/D15ll3fgrFY
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «В поисках воды»
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 20:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «В поисках воды»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Харламова (УИ 3335664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД