МААМ-картинки

Конспект ННОД в средней группе «Профессии»

Елена Ушманова
Конспект ННОД в средней группе «Профессии»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме «Профессии»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД) :

Ушманова Елена Юрьевна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ № 16 «Солнышко»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Публикация «Конспект ННОД в средней группе „Профессии“» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД : Указатель (Город мастеров, костюмы профессий, записки с загадками, пластилин, стандарт от таблеток, карандаши, недорисованные расчески, муляжи овощей и фруктов, набор строительного материала, большой платок.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

(п. 2.7 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

Планируемый результат

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Развивать эмоциональную отзывчивость Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу предложить вам совершить увлекательное и интересное путешествие в волшебный город – город Сказочных мастеров. А вы знаете, кто живет в этом городе? (Ответы детей). А вы когда-нибудь бывали в этом городе? А хотите? (Ответы детей). У меня есть вот такой волшебный платок, заходите под него, закрывайте глаза, мы начинаем наше путешествие:

Хлоп, хлоп, хлоп!

Топ, топ, топ!

Нам платочек помоги,

В город сказки унеси!

(Дети повторяют за воспитателем слова, выполняют действия по тексту) Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности:

Специальное моделирование ситуации общения

Образовательные области:

- Физическое развитие

- Речевое развитие

Вид деятельности:

Динамическая пауза Указатель – Город мастеров

Платок Формирование мотивации детей на предстоящую деятельность, обеспечение общения и взаимодействия ребенка с взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

- Развивать интересы детей;

- Развивать диалогическую речь;

-Развивать эмоциональную отзывчивость (чувство сопереживания) Воспитатель: Вот мы и на месте! Посмотрите, как здесь красиво! Но только почему-то никого нет. Ребята, смотрите, какая-то записка (воспитатель читает) :

Я заколдовала этот Сказочный город. Теперь жители не смогут выбраться из своих домиков. Но если вы выполните мои задания, то сможете расколдовать мастеров. В каждом домике для вас записка с заданием.

Злая колдунья.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем сказочным мастерам освободиться от колдовства? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда приступим. А вот и первый домик и записка для нас. Здесь загадка, слушайте внимательно:

Добрый дядя в колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит на обед

Кашу, суп и винегрет.

Дети: Повар

Воспитатель: Молодцы, ребята! А чем занимается повар? (Ответы детей). Но это еще не все. Читаю дальше: перед вами лежат овощи и фрукты, вы должны правильно разложить их на суп в кастрюлю и на компот в банку.

Ребята, но для начала я предлагаю подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Будем мы варить компот (одну ладошку держать лодочкой, пальцем другой руки «мешают»,

Фруктов нужно много, вот (загибают пальцы по одному) :

Будем яблоки крошить («крошат»,

Грушу будем мы рубить («рубят»,

Отожмем лимонный сок («отжимают»,

Слив положим и песок (ладошки лодочкой, высыпают).

Варим, варим мы компот (мешают,

Угостим честной народ (угощают).

(дети вместе с воспитателем выполняют гимнастику)

Воспитатель: Теперь мы можем приступить к заданию.

Дидактическая игра «Варим суп и компот» : Дети берут по одному муляжу овоща или фрукта и кладут его в кастрюлю (суп) или банку (компот, объясняя свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, из него варят компот и т. д.».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с заданием. А вот и сюрприз (Одежда поварят)

Воспитатель: Пойдемте к следующему домику. Смотрите и тут записка для нас приготовлена. Будьте внимательны:

У этой волшебницы, у этой художницы,

Не кисти и краска, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой,

К кому прикоснется, тот станет красивым.

Дети: Парикмахер

Воспитатель: Правильно! Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы? (Ответы детей). А вот и задание «Дорисуй расческе зубчики» (Дети рисуют вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот и сюрприз (Одежда парикмахера).

Воспитатель: Вы не устали? Идем к следующему домику. И здесь записка:

Льет осенний дождик,

Впереди зима.

Слава тем, кто строит

Теплые дома!

Кто свой труд тяжелый отдает стране,

Кто построил детский сад и тебе и мне!

(Строители)

Воспитатель: Дети, а чем еще занимаются строители? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот еще одно испытание для нас.

Задание: «Строим дом». Дети строят из строительного материала дом.

Воспитатель: Молодцы, и с этой задачей справились быстро! Посмотрите, еще один сюрприз (Одежда строителей).

Воспитатель: Пойдемте дальше. Слушайте очередную загадку:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен - он капли предложит принять

Тому, кто здоров – разрешит погулять.

(Врач, доктор).

Воспитатель: А где работает врач? Какие предметы необходимы ему для работы? (Ответы детей). Вот и последнее задание! Вы знаете, что прописывает врач больным людям? (Ответы детей).

Лепка «Таблетки» : Дети лепят таблетки и раскладывают их в специальные стандарты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, получайте подарок (Одежда врача)

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие

Вид деятельности:

Специальное моделирование ситуации общения

Образовательные области:

- познавательное развитие

- речевое развитие;

- физическое развитие

Вид деятельности:

Пальчиковая гимнастика

Вид деятельности:

Рассматривание, обследование, решение поставленной задачи

Образовательные области:

- познавательное развитие

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности:

рисование

Вид деятельности:

Конструирование

Образовательные области:

- познавательное развитие

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное

Вид деятельности:

лепка

Записка

Записка с загадкой

Муляжи овощей и фруктов, банка, кастрюля

Одежда повара

Записка с загадкой

Заготовки на листочках «Расческа без зубчиков»

Одежда парикмахера

Записка с загадкой

Строительный материал

Одежда строителей

Записка с загадкой

Пластилин, дощечки для лепки, стандарты для таблеток

Одежда врача

Развивается диалогическая речь, эмоциональная отзывчивость

Развитие речи, двигательной координации

Умение понимать речевой текст на слух, формирование познавательных действий и представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

- обогащать активный словарь, развивать связную речь, способность ребенка к анализу собственной деятельности Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Ребята, а какие профессии вы еще знаете? Что вам понравилось больше всего? А какое задание было самым сложным для вас? (Ответы детей).

Итог: Все профессии нужны, все профессии важны!

Образовательные области:

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие

слово педагога,

речь детей

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №69 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа.

Конспект ННОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Глиняная сказка» Конспект ННОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Глиняная сказка» Цель: познакомить детей со свойствами нового материала.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель : Пожидаева Т. А. ЦЕЛЬ: Формирование знаний и познавательного интереса у детей.

Конспект занятия в старшей группе «Нужные профессии. Профессии в детском саду» Тема: Нужные профессии. Профессии в детском саду. Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы. С. Чертков «Детям о профессиях».

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Проблема: У детей не систематизированы знания о детском саде, людях, которые в нем работают, их профессиональных обязанностях. Цель : расширить.

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе "Все профессии нужны, все профессии важны" Тип проекта: исследовательско – творческий Цель проекта: расширять и обобщать представление.

Проектная деятельность в средней группе «Все профессии нужны — все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Долинск, Сахалинская область Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД в средней группе «Профессии»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 19:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД