Папки-передвижки

НОД в средней группе «Весна и краски»

Олеся Никитина
НОД в средней группе «Весна и краски»

ВЕСНА И КРАСКИ.

Интегрированная НОД для детей средней группы.

Программное содержание:

• Вызвать у детей интерес к НОД.

• Создать эмоциональный настрой.

• Побуждать импровизировать под музыку.

• Развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных, характерных движений, вызвать желание имитировать лесных животных (ёжика, зайчика, волка, медвежонка).

Публикация «НОД в средней группе „Весна и краски“» размещена в разделах

• Развивать творчество, чувство ритма, развитие тембрового слуха.

Развивать умения выразительно отображать звуки природы: голоса животных и птиц в игре на ДМИ.

• Закреплять знания о признаках весны.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.

• Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.

Закреплять знания о цветовом спектре: основных цветах радуги.

• Знать последовательность и названия цветов радуги.

• Упражнять в рисовании радуги, не заходить за границу другого цвета, закрашивать в одном направлении слева – направо.

Закреплять технику: правильно держать карандаш в руке.

• Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к живой природе.

Дидактический материал:

Фонограммы: «Музыка Весны», «Пение птиц», «Музыка ручейка».

• Карточки с загадками.

• Иллюстрации радуги, солнышка.

• Шапочки животных (зайка, медведь, ёжик, волк).

• Шапочки «красок».

• Цветные ленточки.

• ДМИ (металлофон, маракас, шумелка, бубен, деревянные ложки, султанчики, музыкальный треугольник, барабан).

• Цветные карандаши (семь цветов радуги, стаканчики под карандаши на каждого ребёнка, альбомные листы с трафаретом радуги из семи дуг, с образцом начала раскраски.

• Цветные полоски для радужного мостика.

• Мольберт (2).

• Угощение.

Предварительная работа:

• Наблюдение за весенней природой.

• Рассматривание иллюстраций радуги.

• Разучивание стихов и песен.

Беседа о природном явлении: радуге.

• Дидактическая игра «Собери радужный мостик».

Интеграция:

• Художественное творчество (рисование).

• Образовательная область «Музыка».

• Чтение художественной литературы.

• Коммуникация.

• Социализация.

Ход развлечения:

Под музыку дети заходят в зал. Звучит музыка «пенье птиц». Садятся на стульчики.

Говорят, пришла Весна!

Первым солнышко проснулось.

Добрым людям улыбнулось.

Зазвенели ручейки, распускаются цветы.

Всюду птичьи голоса.

Говорят, пришла Весна. Заходит весна.

Весна :

Здравствуйте, ребята!

Апрель пришёл на землю,

Месяц солнца и травы.

В этом месяце апреле всем «приветы» посылаем:

Птичкам! Солнышку! Цветам! Маме! Папе! Всем гостям!

Ярче вы, лучи сияйте и земельку согревайте,

Зеленейте стебельки, расцветайте все цветки.

Ведущая: Ребята, а давайте Весне расскажем весеннюю волшебную сказку о лесе, а помогут нам музыкальные инструменты.

Дети рассказывают «Весеннюю сказку» с помощью муз. инстр.

Итак, сказка начинается. В весеннем лесу выглянуло весеннее солнышко. Оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и ребятам. Всё кругом ожило и проснулось.

С пригорка побежал весёлый ручеёк (металлофон).

Выбрались из – под коры жучки (шумелки).

Белка прыгает по веткам (маракас).

Застучали дятлы (игра на ложках).

Зазвенела звонкая капель (музыкальны треугольник).

Пролетел лёгкий ветерок и о чём – то пошептался (султанчик).

Из – под ёлки – прыг – скок – это зайки (бубен).

И вдруг, топ – топ – это Мишки (барабан).

Лес наполнился разными голосами (играют все муз. инстр.)

Вот оказывается как весело в весеннем лесу.

Весна : После такой сказки, мы и на самом деле попали в весенний лес. Слышите? Звучит музыка «ручейка». Слышите? Это звенит, бежит и по камушкам журчит. Что это? Дети отгадывают. Ручеёк мой побежал и желает послушать стихотворения обо мне.

Выходят дети, рассказывают стихи о весне.

Хорошо стихи читать. А лучше всего песни петь и танцевать.

Давайте, вместе хоровод заведём и весняночку споём.

Исполняют хоровод «Ай, Весна».

Ребята, на полянке мы плясали и красиво танцевали. А теперь мы с вами отправимся в лес. Интересно, кого можно там повстречать? А мы сейчас с вами пойдём в лес и узнаем, кто же нам повстречается.

Песня – игра «Мы пошли гулять по лесочку».

Вот и волк всех ребят разогнал. Ребята, а теперь вам надо попасть на полянку ярких красок. Яркая краска нужна для листочков, для цветочков, для солнышка жаркого, для реченьки прохладной. Вам дорожку покажу, а сама я уйду. Разбужу все почки – чтоб росли листочки, подниму цветочки – на мохнатых кочках.

Вам нужно пройти вот по этой лесной дорожке. Повстречаете ещё много друзей на этом пути и окажетесь на полянке ярких красок. Мне пора. До свидания, друзья! Весна прощается, уходит.

Дети исполняют песню «По дорожке мы шагаем». Появляется Ёжик.

Ё жик: Подождите, подождите, пожалуйста, не спешите.

Так гостей сегодня ждал, что чуть – чуть не опоздал.

Я собираю краски, чтобы украсить лес и полянку к лету. И для того чтобы собрать, нужно отгадать загадки. Поможете, мне ребята?

Вот какой красивый цвет.

Ярче и теплее нет.

Но может быть он и опасным.

Догадались? Это?

Ребёнок (красная краска) :

Я как солнышко ясна,

Красная – прекрасная.

И зимой и летом

Крашу красным цветом.

Ё жик:

Будто спелый апельсин, это цвет такой один.

Очень, очень важный он зовут его?

Ребёнок (оранжевая краска) :

В руке у меня апельсин.

Оранжевой Африки – сын.

Всегда он считает за честь,

Что цвет его в радуге есть.

Ё жик:

Этим цветом мы рисуем солнца лучик,

И в такой же цвет покрасим мы песочек.

Расцветёт такого цвета одуванчик.

Так что это за цвет? Догадались?

Ребёнок (жёлтая краска) :

Я жёлтый человечек, раскрасить я могу.

Кувшинку, одуванчик, и лютик и луну.

Пушистые цыплята и выводок утят,

И бабочка и солнце со мной дружить хотят.

Ё жик:

Он живёт в траве густой, он живёт в листве лесной.

Даже в ярких листьях клёна,

Может спрятаться?

Ребёнок (зелёная краска) :

Я знаю. Что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы.

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрите, я краска зелёного цвета,

И сразу зима превращается в лето.

Ё жик:

Она как чистая вода,

Как на реке кусочки льда.

Она как небо. Она такая

Нежно – нежно?

Ребёнок (голубая краска) :

Я голубая краска, друзья,

Без меня никак нельзя.

Небо раскрашу, реки и море.

И васильки, что выросли в поле.

Ё жик:

Словно глазки васильков,

Этот цвет красивый очень.

Но морозный словно иней,

И зовём его мы?

Ребёнок (синяя краска) :

Я синяя краска! Чем же я хуже?

Я – море, я – речка, я – небо, я – лужи!

И в синем небе – облака,

Есть ярко – синяя река,

И весёлый колокольчик

Тоже синей краски хочет.

Ё жик:

Увидав его под глазом, драчуна жалеют сразу.

А вот баклажан и слива с ним довольны и счастливы.

Ребёнок (фиолетовая краска) :

Лепесточек, лепесток – фиолетовый цветок.

Краски мне совсем не жалко –

Ярче будет пусть фиалка.

Но не менее красивы фиолетовые сливы,

Баклажаны и жилетка в фиолетовую клетку.

Выставляется на мольберте радужный мостик.

Ё жик: Молодцы, ребята. Все цвета отгадали. Ой, что же это получилось?

Разноцветные ворота высоко построил кто – то.

Постарался мастер тот, взял он красок для ворот.

Не одну, не две, не три – целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать?

У нас получилась радуга! А можете мне помочь нарисовать радугу? Я так хочу попасть в гости к солнышку и подружиться с ним, но солнышко так высоко. А по радужному мостику можно добежать до солнышка. Я начал рисовать радугу, но у меня закончились краски. Помогите мне, пожалуйста. Я добегу до солнышка и подарю ваши радуги солнышку.

Под музыку весны дети рисуют радугу.

Вот так чудо! Ну и чудо! Теперь у нас самая красивая полянка!

Дети дарят рисунки солнышку.

А я вам хочу предложить взять наши радужные ленточки и с ними потанцевать на нашей полянке для солнышка.

Дети исполняют песню - танец «Радуга».

Вы заметили, как стало тепло на нашей полянке от весеннего солнышка? Вот мы и нашли летние краски. Лето к нам приближается. Оставим радугу на лесной полянке. Пусть будет радостно и красиво! А я вам приготовил угощение.

Угощает детей, прощается, уходит, дети идут в группу.

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования (для детей средней группы)Аппликация с элементами рисования (для детей средней группы) Аппликация с элементами рисования. (для средней группы) Тема:Новогодняя елочка. Задачи:Учить детей составлять аппликацию из треугольников.

НОД во 2-ой младшей группе на тему «Зима в лесу» «ЗИМА В ЛЕСУ» НОД для детей второй младшей группы. Задачи: • Вызвать у детей интерес к НОД. • Побуждать импровизировать под музыку. • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Весна и краски»
Опубликовано: 30 января 2015 в 14:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД