Получи документы

«Лексическая тема «Птицы». Автоматизация звука [ш] в слогах и словах». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе

Светлана Овчинникова
«Лексическая тема «Птицы». Автоматизация звука [ш] в слогах и словах». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах.

(по лексической теме «Птицы»)

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

- автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах.

- учить точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

-упражнять в составлении предложений по серии картинок.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

Публикация «„Лексическая тема „Птицы“, Автоматизация звука [ш] в слогах и словах“, Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать интонационную выразительность речи.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитать доброжелательные отношения, воспитание усидчивости, интереса к занятию - умение слушать логопеда.

Оборудование: конверт с письмом от Лесовичка, импровизированный лес, подснежники из бумаги

сосульки на дереве, белочка, серия картинок «Весна пришла», музыка – пение птиц, журчание ручейка, магнитофон, заготовки для аппликации (полоски бумаги, готовые листья, цветы, клей, кисти, салфетки, клеёнка, герои Леший, Весна, презентация «Птицы».

Оргмомент:

Логопед. Ветерок весенний дует, вертит,

В форточку влетел конвертик!

Ну-ка, Саша, посмотри, что за вести там внутри?

Ребята, это письмо для нас. Давайте его прочитаем!

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Лесовичок. Очень надеюсь на вашу помощь. Отгадайте мою загадку и вы поймете, что случилось :

Светает рано по утрам, проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад. Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели. Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает. Кто это время года знает?

Дети: Весна

Логопед: Правильно, это весна. Весна пришла в лес, но увы беда, не слышно пения птиц тишина стоит в лесу, вся природа спит. Приходите в весенний сказочный лес, помогите разбудить природу и найти Весну. По дороге вас ждут нелёгкие препятствия. Очень прошу вас поторопиться. Надеюсь на вашу помощь друзья!» Лесовичок.

Ну, что же, пойдём выручать весну? Прежде, чем мы отправимся в лес разомнем наш язычок. Артикуляционная гимнастика. Упр. «Лопатка», «Чашка», «Вкусное варенье», «Маляр», «Лошадка», «Бублик», «Погреем ладошки».

(Входят в импровизированный лес).

Логопед: Вот мы и в лесу. Где же Лесовичок? Находят конверт :У меня срочные дела, надеюсь на вашу помощь.

Логопед. Посмотрите, на лесной полянке зацветают первые весенние цветы. Они такие нежные, голубые шапочки пробиваются из-под снега. Знаете, как они называются? Подснежники. Садитесь на эти брёвнышки, полюбуемся на подснежники, но прежде чем присесть выполним упражнение.

Упражнение «Присядь, когда услышишь звук [ш] в словах». (Развитие фонематического восприятия, речевого слуха, памяти.)

А лес и правда сказочный, приглядитесь внимательно, каждый подснежник что-то говорит! Зима заколдовала птиц. Чтобы их расколдовать их нужно выполнить первое задание:

Д/И «Скажи одним словом». (Слайд1) У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая сорока.

У сороки длинный хвост, поэтому её называют длиннохвостая сорока.

У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют желтогрудая синица.

У вороны черные крылья, поэтому её называют чернокрылая ворона.

У дятла длинный клюв, поэтому её называют длинноклювый дятел.

У утки короткий хвост, поэтому её называют – короткохвостая утка.

У аиста ноги длинные, потому его называют – длинноногим.

У соловья звонкий голос, поэтому его называют – звонкоголосым.

У ласточки хвост длинный, поэтому ее называют – длиннохвостая.

Молодцы! Первое задание выполнили! Что вы слышите? (Звучит пение соловья.) Правильно! Мы разбудили соловья! Наш путь продолжается, идем выручать других птиц искать Весну, и будить природу. А вот и другой конверт, следующее задание:

Игра «Сосульки разговаривают».

Логопед. Посмотрите, в нашем сказочном лесу с дерева свисают сосульки. Солнце пригреет, начинается капель. Капель падает, выговаривает:

С больших сосулек пляк-пляк-пляк-пляк-пляк (низким голосом,

Со средних сосулек плюк-плюк-плюк-плюк-плюк (средним голосом,

С маленьких сосулек плик-плик-плик-плик-плик (высоким голосом).

Пальцы поочерёдно касаются друг друга, начиная с большого.

Вечером похолодает. «Пляк» - упадёт капля с самой толстой сосульки. Концерт окончен до нового утра.

Вдруг поднялся ветер и зашумел- ШШШШШШШШШШШШШШ. Как зашумел ветер?

Дети: ШШШШШШШШШШШ

Логопед: А потом запел:

Ша-ша-ша – шапка

Шо-шо-шо – шов

Ши-ши-ши – шина

Шу-шу-шу – шуба

Аш-аш-аш – наш

Аш-аш-аш – ваш

Ашка-ашка – кашка

Ошка-ошка – кошка

Ышка-ышка – пышка, мышка

Ушка-ушка – мушка, пушка, подушка. Давайте повторим за ветром. (Дети повторяют за логопедом)

Логопед: Ну, что же, пойдёмте дальше. Ребята, кажется, мы заблудились.

Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте этим же предложением, только подумайте, как отвечать: грустно или весело, громко или тихо.

-Заблудились мы в лесу? - Заблудились мы в лесу.

(грустно или весело) (грустно)

- Закричали все: «Ау!»? - Закричали все: «Ау!»

(громко или тихо) (громко)

- Никто не отзывается? - Никто не отзывается

(печально или радостно) (печально)

- А эхо откликается? - А эхо откликается!

(бодро или уныло) (бодро)

Подойдите все ко мне. Кто тут сидит на ёлке? Это же белка! Здравствуй, белочка, помоги нам найти Весну и птиц, разбудить природу.

Белка: Здравствуйте, ребята! Весну и птиц ищете? Тогда сядьте на полянке, отдохните и поиграйте со мной в игру

Д/И «Четвертый лишний, почему?» (Слайд) (Развитие мышления. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что).

Журавль, цапля, утка, голубь;

Скворец, ворона, воробей, голубь;

Дятел, скворец, ласточка, аист;

Воробей, синица, ворона, ласточка;

Соловей, скворец, кукушка, синица

Молодцы, выполнили мое задание. А сейчас посмотрите вокруг: появились листочки на деревьях (Логопед прикрепляет к дереву зеленые листочки) .Зажурчал ручеек (Звучит музыка –журчание ручейка), а вот Весну и птиц найти вам поможет Леший. Идите к той ёлочке и позовите Лешего, он вам поможет!

Логопед. Пойдемте за помощью к Лешему.

Дети зовут Лешего. Сначала тихо: «Ау!», потом громче и совсем громко.

Леший. Весну ищите и птиц? А стихотворение о Весне знаете?

Где ты, солнышко? Проснись!

Где ты, скворушка? Вернись!

Сыпать снег зима устала.

Кап-кап-кап, весна настала!

Леший. Молодцы!

А дорога-то к Весне запутана, чтобы дорогу освободить, надо выполнить задание :

Д/И «Скажи наоборот» :(Учить подбирать антонимы) (Слайд)

Аист большой, а соловей – маленький

У аиста длинная шея, а у кукушки – короткая

У соловья серая грудка, а у снегиря – красная

Аист белый, а грач – черный

Воробей маленький, а ворона – большая

У синицы хвост короткий, а у сороки – длинный

Голубь тяжелый, а воробей – легкий

У синицы клюв тонкий, а у вороны – толстый

Молодцы задание выполнили, а теперь поиграйте со мной!

На дереве, на веточках воробышки сидят:

(повороты вправо-влево)

«Чирик-чирик, чирик-чирик, чирик-чирик», - кричат.

( руки вверх-вниз: «машут крыльями»)

Бежал ручей по камешкам – бежал, бежал, бежал.

(бегут по кругу, постепенно приседают)

Потом в глубокой лужице – лежал, лежал, лежал.

(качают головой вправо-влево, постепенно поднимаются)

-Ну, порадовали меня! А тут до Весны и птиц - то рукой подать!

(Дети идут к «полянке».)

Логопед. Дети, где же Весна и птицы? Давайте позовём её, мы знаем весенние заклички, которыми издавна народ весну призывал. Читать надо громко, выразительно, чтобы Весна услышала, чтобы ей понравилось!

Дети читают весенние заклички:

- Весна, весна красная! Иди, весна, иди, красна,

Приди, весна, с радостью, Принеси ржаной колосок,

С радостью, с радостью, Овсяной снопок,

С великой милостью: Большой урожай в наш край.

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными!

Чири-чири, ласточка,

Прилетай, касаточка.

С носика - шильце,

С хвостика - вильце,

Спинка - соболина,

Грудка - холстина,

Крылышки что шёлк,

Клювиком щёлк, щелк!

Жаворонки, жаворонки,

Прилетайте к нам,

Приносите нам Весну-красну,

Красну солнышку,

Тёплу гнёздышку!

Выходит Весна. Звучит пение птиц.

Весна. Здравствуйте, дети! Садитесь на моей полянке. (Дети садятся на стулья). Спасибо, что пришли разбудили природу, меня выручили, освободили птиц. Но Зима перепутала все картинки, давайте наведём порядок в весенних явлениях природы. (Раскладывает серию картинок «Весна пришла» вперемешку.) Посмотрите внимательно, какая картинка будет первая, с чего начинается весна? Что происходит потом? (Прикрепляет картинки на мольберте). Давайте мы придумаем предложения по этим картинкам, чтобы получился рассказ о весне. Дети составляют рассказ по картинкам. Молодцы!

А сейчас посчитаем птиц, которые к нам прилетели:

Д/И «Посчитай птиц» (согласование числительных с существительными) (Слайд) :

Один соловей, два соловья, три соловья, четыре соловья, пять соловьев;

Одна ласточка, две ласточки, три ласточки, четыре ласточки.

Один грач, два грача, три грача.

Один скворец, два скворца, три скворца, четыре скворца, пять скворцов.

Весна. Теперь осталось оживить наш лес, который заколдовала Зима. Для этого каждый из вас украсит нашу полянку весенними цветами, (Дети выполняют аппликацию).

После выполнения задания Весна благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

Логопед. Молодцы, ребята. Вместе мы помогли разбудить природу, освободить птиц и Весну. А теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад. Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]» Цели занятия:закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении.

Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Постановка звука Цели: - продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме. - формировать направленную воздушную струю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лексическая тема «Птицы». Автоматизация звука [ш] в слогах и словах». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 19:50
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лексическая тема «Птицы». Автоматизация звука [ш] в слогах и словах». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Овчинникова (УИ 168451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД