МААМ-картинки

НОД в старшей группе для детей с ОНР «Зима»

Марина Голубинская
НОД в старшей группе для детей с ОНР «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Способствовать осознавать суффиксальную словообразующую часть.

2. Развивать умение делить слово на слоги и обозначать их графически.

3. Упражнять в подборе слов с заданным звуком и определении места звука в слове.

4. Развивать понимание художественных произведений.

5. Закреплять употребление предлогов до, после, перед, между.

6. Способствовать формированию мыслительных процессов.

Средства:

Демонстрационный материал: иллюстрации о зиме, гриба боровика, половика, 3 плоскостных снеговика с отличиями, карточки- схемы для обучения словообразованию.

Публикация «НОД в старшей группе для детей с ОНР „Зима“» размещена в разделах

Раздаточный материал: карандаши, карточки схемы для обучения словообразованию.

Предварительная работа: рассматривание половика, угля. Рисование углем.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

К нам пришла Зима сама,

Принесла во двор она

Снег пушистый, лед, снежки,

Санки, лыжи и коньки.

Упражнение в подборе «зимних» слов со звуком С. Дид. игра «Слово называй, место звука определяй».

2.1. Обучение образованию существительных суффиксальным способом.

Дид. упражнение «Волшебный снежок».

-Дунул ветер и всем принес снег. (Логопед предлагает придвинуть карточку с изображением снега и поиграть со снегом - слепить то, что хотят дети-дети, сжимают руки «в замок», перекрестно меняя их положение.).

-Что ты слепил?

-Что у тебя получилось?

-Что ты сделал из холодного белого снега? А у меня получился Снеговик. Хотите, я вам помогу превратить оставшийся СНЕГ в СНЕГОВИКА? Назовите то, что у вас лежит (снег, а я брошу волшебный снежок, вы его положите рядом со снегом и догадайтесь, какое новое слово получится. Раз, два, три, назови! (Ребенок называет СНЕГ, логопед добавляет: «ОВИК»-,спрашивает, что получилось

(СНЕГОВИК).

-Назовите, какое было слово (СНЕГ). Какую частичку добавили (ОВИК).

Какое новое слово получилось (СНЕГОВИК).

Логопед предлагает поиграть с другими словами: называют ПОЛ, дети дарят частичку –снежок -ОВИК и называют получившееся слово (ПОЛОВИК). Объясняют, что такое ПОЛОВИК.

Затем логопед называет слово БОР, дети добавляют -ОВИК (БОРОВИК, объясняют, что это такое.

-Какая частичка нам помогала придумывать новые слова? (ОВИК).

Физкультминутка: под веселую музыку проводится имитационная игра в снежки.

2.2. Развитие понимания речи. Чтение стихотворения Е. Синициной «Снеговик» и беседа по содержанию:

-Из чего мальчик сделал снеговику глаза?

-Зачем он принес из кухни морковку?

-Для чего он приволок с чердака ведро?

Что значит ПРИВОЛОК, как можно сказать по-другому? (принес, притащил, прихватил). Для чего понадобились лыжи? Почему их понадобилось две?

2.3. Упражнение на развитие внимания и мышления «Чем отличаются два брата-Снеговика?»

2.4. Упражнение в употреблении предлогов ДО, ПОСЛЕ, ПЕРЕД, МЕЖДУ

«Кто где?»

3. Итог занятия: логопед предлагает припомнить, какая частичка помогала образовывать новые слова, и какие слова получились.

Сколько больших снеговиков приходило в гости и какого цвета у них были шляпы.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в старшей группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-2 * закреплять представления детей о слове; * закреплять интонационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе для детей с ОНР «Зима»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 15:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе для детей с ОНР «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Голубинская (УИ 286762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД