НОД в старшей группе «Космос»

Светлана Гудиева
НОД в старшей группе «Космос»

"Космос"

Цель:

- расширять представление детей о многообразии космоса;

- рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса;

- продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх;

- воспитывать чувство патриотизма.

- воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса;

- обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.

Задачи:

- продолжать расширять знания о государственных праздниках;

- рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Ход:

1. Загадки:

- Угли пылают –

Совком не достать.

Ночью их видно,

А днем не видать. (звезды)

- Блин в окошке виден Тане.

То он в масле, то в сметане.

Кто-то край уже отъел…

Поделиться не хотел! (луна)

- Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд,

Наш народ построил эту

Межпланетную (ракету)

2. Рассказ о космосе:

Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса

Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.

Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это солнечная система.

Земля - третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему. Солнце— источник жизни на Земле. Если посмотреть на небо, то солнце кажется плоским и маленьким. Но на самом деле — это огромный огненный шар, состоящий из раскалённых газов. Температура поверхности солнца 6 тысяч градусов! Солнце кажется нам небольшим потому, что находится очень далеко от нас. Земля вращается вокруг солнца, правда мы этого движения не замечаем. Если бы Солнце не согревало и не освещало своими лучами Землю, то наша планета превратилась бы в мёртвую ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь. Погибли бы растения. Ведь для жизни им необходимы солнечный свет и тепло.

Вокруг Солнца движутся 9 планет с 68 спутниками, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа. Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца. Люди живут только на Земле, на других планетах нет живых существ. Космонавты на другие планеты не летали. Их изучение ведётся с помощью автоматических межпланетных станций.

Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара до 130 градусов, а ночью, наоборот, страшный холод -170 градусов. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега. Луна Спутник - небесное тело, которое движется вокруг более крупного тела.

– Так вот, ребята, спутники, которые создала сама природа и, которые вращаются вокруг планет, называются природными, или естественными. Таким спутником для нашей Земли является Луна.

– А спутники, созданные человеком, называются искусственными.

– Человек запускает их в космос для определённых целей, например: для наблюдения за погодой, для научных исследований и других своих целей.

3. Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, (дети маршируют)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)

А потом руки вниз. (опускают руки)

Раз, два, три, потянись. (тянутся)

Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)

4. Дидактическая игра «Полет в космос»

- На какой планете мы живем?

- Как называются люди на этой планете?

-Сейчас мы с вами отправимся в космос.

Кем мы будем в полете? (Космонавтами, астронавтами)

- Где стартуют космические корабли? космодрома)

- Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр, специальную обувь)

В.: Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

- Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?

Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.

(Дети изображают разные позы в состоянии невесомости)

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

5. В.: - Кто первым увидел Землю из космоса? (Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин)

- Какой был Юрий Гагарин?

Д.: смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый.

12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил полет в космос. Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли. С тех пор каждый год 12 апреля страна отмечает День космонавтики.

6. Стихотворение «Космонавт» В. Степанова.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

7. Игра «Один – много»

- Космонавт – космонавты;

- Ракета – ракеты;

- Планета – планеты ;

- Звезда - звезды;

- Скафандр - скафандры;

- Шлем - шлемы;

- Космодром - космодромы;

- Спутник - спутники;

- Корабль - корабли;

- Астронавт - астронавты.

8. Физминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

9. Игра "Посчитай"

Цель: согласование числительных с существительными

- Одно созвездие, два созвездия, три созвездия, четыре созвездия, пять созвездий;

- Одна далёкая планета, две… .

- Один искусственный спутник… .

- Одна быстрая ракета,.

- Одно яркое солнце,.

10. Загадки:

- Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар. (земля)

- Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (солнце)

- Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…. (луной).

- Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (космонавт)

- Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась

С земного…. (космодрома)

- У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом…. (скафандре)

Итог:

- Дети, о каком событии мы сегодня говорили?

- Как называется этот праздник?

- Что особенно запомнилось?

- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

В ряду десятилетий, каждый год

Мы метим новыми космическими вехами,

Но помним: к звездам начался поход

С гагаринского русского «Поехали!»

Публикации по теме:

Коллективная работа детей старшей группы по теме «Космос»Коллективная работа детей старшей группы по теме «Космос» Коллективная работа детей старшей группы по теме: "Космос". Предварительная работа: Провести с детьми беседу о мире, о нашей планете Земля,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе.Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе. Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» Задачи: 1. Расширить и обогатить знания детей о космосе и профессии космонавта.

Конспект НОД «Полёт в космос» для старшей группы Задачи: Расширять представления детей о профессии космонавта; продолжать знакомить с освоением космического пространства; знакомить с планетами.

Конспект НОД в старшей группе «Космос» Программные задачи: Художественное творчество: - продолжать знакомить детей с техникой рисование гуашью, Познание: - развивать восприятие.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Загадочный космос» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе по познанию «Загадочный космос» Программное содержание: познакомить детей с символикой созвездий,.

Конспект тематического физкультурного развлечения в старшей группе «Путешествие в космос» Любовь Титова, воспитатель. Конспект тематического физкультурного развлечения в старшей группе "Путешествие в космос" Цель: Закреплять.

Музыкальное развлечение в старшей группе «На ракете в космос» (фотоотчет)Музыкальное развлечение в старшей группе «На ракете в космос» (фотоотчет) В апреле в нашем детском саду прошло музыкальное развлечение "На ракете в космос". Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившем.

Проект для детей старшей логопедической группы «Космос»Проект для детей старшей логопедической группы «Космос» Тип: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный. Участники проекта: -дети старшей логопедической группы «Солнышко», МБДОУ ДС.

Сценарий музыкального развлечения «На ракете в космос» в старшей группе Сценарий развлечения «На ракете в космос» Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы. Задачи: • познакомить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» в старшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» Цель: Создать условия для понимания значимости круговорота воды для всего живого на нашей Планете, по средствам.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Космос»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 19:20
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека гимнастики в стихах для детей дошкольного возраста
1. Игрушки По квартире бродит сон, Спотыкаясь об игрушки, ( Ходьба по кругу с высоким поднимание ног) Кверху поднял лапы слон, ( Встать, руки поднять...
Волшебница вода
ТЕМА: «Волшебница вода» Программное содержание: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в...
Праздник Осени во второй младшей группе
Программные задачи: 1. Вызывать активность детей при подпевании и пении. 2. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые...
Рабочая программа кружка «Я начинаю читать»
Пояснительная записка Парциальная образовательная программа «Отзвука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения...
Детский мастер-класс по аппликации «Малиновое лето» ко Дню малинового варенья
Малины красной огоньки Из под листочков ярко светят. Красивы летние деньки - Теплом и ласкою приветят. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию...