Приложение МААМ

НОД в старшей группе на тему «Цветы»

Людмила Бадина
НОД в старшей группе на тему «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе.

• Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

• Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

• Расширить представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают).

Ход занятия

Воспитатель:

Публикация «НОД в старшей группе на тему „Цветы“» размещена в разделах

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.

Воспитатель:

- Я хочу вам сегодня рассказать одну очень интересную историю, которую я случайно подслушала. Но сначала скажите мне, какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень.)

(Рассказ о споре времен года «Чьи цветы лучше» с использование слайд-шоу)

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, нарциссами, тюльпанами, ландышами, одуванчиками.

- Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.

- Нет, — возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. С душистого пиона собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде розы, ромашки, ветер подует – звенят колокольчики, васильки.

Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели петуньи, астры, георгины, гладиолусы и хризантемы.

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут декабристы, глоксинии, бегонии, фиалки и герань.

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, — хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы самые красивые)

ВЫВОД: Ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему : летом – летние цветы, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.

Воспитатель:

- Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

Дети: О цветах.

Воспитатель:

- Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах. Они растут не только на земле, но и в воде.

- Для чего нужны цветы?

Дети:

Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок.

Воспитатель:

Мир цветов – сказочный и удивительный. Каких только цветов нет на нашей планете! Комнатные, садовые, полевые.

- Где растут садовые цветы?

Дети:

В саду, на клумбах, в теплицах, оранжереях.

Воспитатель:

- Назовите, какие еще садовые цветы вы знаете.

Дети:

Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т. д.

Воспитатель:

- А есть еще полевые, луговые цветы. Как вы думаете где они растут полевые, лесные цветы?

Дети:

В поле, в лесу.

Воспитатель:

- Назовите полевые, лесные цветы.

Дети:

Колокольчик, ромашка, василёк и т. д.

Воспитатель:

- Какую пользу приносят цветы?

Дети:

Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.

Воспитатель:

- А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?

Дети:

В группе растут комнатные цветы.

Воспитатель:

- Почему они так называются,и какие комнатные цветы вы знаете?

Дети:

Эти цветы растут в помещении. Герань, орхидея, фиалка, декабрист и т. д.

Воспитатель:

- Как мы ухаживаем за цветами?

Дети:

Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Подбери цветок» (на закрепление).

Дети, прослушав сказку для каждого времени года, подбирают определенные цветы, характерные этому времени года.

Воспитатель:

- Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят комплименты.

Игра «Какие цветы (игра с прищепками)

- Давайте скажем, какие цветы у нас? На каждый комплимент прицепляем прищепку.

(Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).

- На какой цветок похоже? (На ромашку) (Каждый ребенок делает свой цветок, а потом дети складывают из цветов полянку).

Воспитатель:

Читает книгу И. Гуриной «Как появляется цветок».

Беседа и игра «Назови части цветка»по тексту.

- Каждый цветок, как и все предметы, состоит из частей.

- Назовите самую главную часть цветка?

Дети:

Корень.

Воспитатель:

- Что идет после корня?

Дети:

Стебель.

Воспитатель:

- У цветка есть?

Дети:

Листья.

Воспитатель:

- Далее после листьев?

Дети:

Бутон.

Воспитатель:

- А что такое бутон?

Дети:

Нераскрывшийся цветок

Воспитатель:

- И остались?

Дети:

Лепестки.

Во время беседы один из детей может рисовать части цветка на маркерной или интерактивной доске.

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Физкультминутка «Цветы» (под музыку «Вальс Цветов»).

Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок — это хорошо или плохо? (И хорошо, и плохо)

- В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость)

- В чем — плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы)

- Чего же больше в том, что мы срываем цветы : хорошего или плохого? (Плохого)

- Какими цветами лучше любоваться? (Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе).

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Зима» в старшей группе Цель: Конкретизировать и углубить представление о зиме. Задачи: Сформировать представление о зиме. Развивать связную речь; умение правильно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Весенние цветы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Весенние цветы» в старшей группе Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Весенние цветы» Задачи: «Познавательное развитие»: - закреплять и обобщать приметы.

Конспект НОД в форме игровой ситуации нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы» Конспект НОД в форме игровой ситуации. Художественно эстетическое развитие нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы».

Конспект НОД в форме игровой ситуации. Нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы» Тема «Цветы» Задачи: Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма. Развивать творческое воображение детей,.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Портреты Земли» Цель: Познакомить детей с историей появления и исследования географических карт; определение места для географической карты мира. Материал:.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Снежинка» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Снежинка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД в старшей группе «Весенние цветы» Конспект НОД в старшей группе. Тема : Весенние цветы. Воспитатель : Олемская Яна Ивановна. Реализация содержания программы в образовательных.

НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы».НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы». НОД в старшей группе по коммуникации на тему "Зимние забавы". Программное содержание: 1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять.

НОД в старшей группе на тему: «Приключение Умки» Цель: Способствовать созданию условий для развития умений устанавливать взаимосвязи между средой обитания и внешним видом животных Севера.

Разработка конспекта НОД в старшей логопедической группе «Цветы на наших окошках» ТЕМА: Цветы на наших окошках. ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о комнатных растениях Задачи: Закреплять названия комнатных растений; уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе на тему «Цветы»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 21:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе на тему «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бадина (УИ 340984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД