Получи документы

НОД в старшей группе «Наш родной город-Южноуральск»

Марина Сверчкова
НОД в старшей группе «Наш родной город-Южноуральск»

Цель: Упорядочить, закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Познакомить детей с понятием «Малая Родина». Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности; развивать словарный запас. Формировать у детей чувства любви к своему городу, воспитание у детей интереса к истории своего города, чувства любви и гордости за город в котором мы живём.

Публикация «НОД в старшей группе „Наш родной город-Южноуральск“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: ноутбук для демонстрации презентации достопримечательностей города, альбомные листы для рисования, карандаши, музыкальное сопровождение гимн города Южноуральска.

Предварительная работа:

1. Беседы о родном городе, достопримечательностях города;

2. Чтение литературных произведений о Родине;

3. Экскурсии по достопримечательностям родного города.

4. Рассматривание альбомов, иллюстраций о родном городе Южноуральске.

Ход НОД:

Дети встают в круг

1. - Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне.

Россия - наша Родина, наш большой общий дом.

Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.

Но у каждого из нас есть и своя малая родина тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

Для кого-то малая родина небольшой поселок или деревушка, для других - городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Моя малая родина у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — все.

Дети присаживаются на свои места.

1. В каком городе мы живём?

Дети: город Южноуральск

2. Наша страна называется.

Дети: Россия

3. Какие улицы нашего города вы знаете?

Дети называют улицы, на которых они проживают.

4. На какой улице находится наш детский сад?

Дети: Куйбышева

Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по нашему городу. Готовы? (демонстрация презентации достопримечательности города).

Игра «Угадай что изображено». Дети по слайдам пытаются вспомнить что за здания нашего города изображены. Может быть какие-то достопримечательности дети посещали со своими родителями и они им знакомы. Рассказы детей из личного опыта.

Физкультминутка

Утром рано мы встаём (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный (развести прямые руки в стороны).

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий автобусов. Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (почта)

3. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую,

Детскую… (больницу)

4. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад

Что же это. (детский сад)

5. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем… (магазине)

«Букет красивых слов».

- Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе Южноуральске и ставит свой цветок в вазу.

(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)

- Вот какой букет красивых слов мы собрали.

Предлагаю вам изобразить наш город и устроить выставку рисунков «Мой любимый город»

Молодцы ребята! А сейчас наше виртуальное путешествие подошло к завершению. Скажите пожалуйста, что вам больше всего запомнилось и понравилось!

Публикации по теме:

Фотокнига «Я и мой родной город — Москва»Фотокнига «Я и мой родной город — Москва» «Фотокнига «Я и мой родной город - Москва» в рамках приоритетного направления ДОУ: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Фотоочерк «Мой родной город — Кострома»Фотоочерк «Мой родной город — Кострома» Фотоотчет «Мой родной город - Кострома» Родилась я в городе Кострома, но сейчас живу в Смоленской области, г. Духовщина. На Родине бываю.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Сценарий спортивного праздника «Уфа —родной мой город, любимая столица» для воспитанников старшей группы Цель: Формирование здорового образа жизни детей и их родителей, воспитание патриотизма, гордости за свой город. Повышение интереса к физической.

Тематическая неделя «Мой родной город» в старшей группе Основными задачами недели являются: углубление и расширение представления детей о родине, области, городе. Расширение представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Наш родной город-Южноуральск»
Опубликовано: 31 января 2022 в 08:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД