Получи документы

НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл» (7 фото)

Светлана Пашкова
НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе.

Пашкова Светлана Алексеевна, воспитатель 1 категории

МКДОУ Детский сад №2

Тема: «Откуда хлеб пришёл»

Задачи:

Публикация «НОД в старшей группе „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах

Закрепить представление детей о том, как хлеб пришёл на стол.

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека,

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.

Активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колосок».

Рассматривание колоска.

Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Рассматривание иллюстраций «хлебное поле», «золотая рожь»

Дидактическая игра «Кто, чем управляет?».

Опыт: «Посадка зерен в землю и наблюдение за их ростом и развитием», «Что вкуснее: зерно, мука, или хлеб».

Словарная работа:

Хлебороб, молотить, молоть, месить, пекарня, комбайн, мельница, комбайнер.

НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»

Ход занятия

Звучит «Осенний вальс» в записи.

Воспитатель:

Закружил осенний лист

И упал под ноги.

Кто же золотом решил

Вымостить дороги?

Дети: Осень!

Воспитатель.

Осень сыплет злато через край,

Собрала в полях богатый урожай.

-Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о чуде земли, чуде труда человека – хлебе и о людях которые растят хлеб, и пекут хлеб для нас с вами. Когда-то очень давно человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто и печь хлеб. Такой хлеб был грубым и тяжелым, не таким вкусным как сегодня.

Еще в старину хлеб считался самым главным продуктом. Без хлеба не обходилось не одно застолье. Хлеб всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси встречали хлебом и солью. Люди даже пословицы сложили о хлебе.

-Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о хлебе!

«Хлеб всему голова»

«Хлеб, дар божий, отец, кормилец»

«Хлеб- батюшка, вода- матушка»

«Тот веселится, у кого хлеб родится» и т. д.

(дети садятся на стулья)

1реб.

Вот он - хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

2 реб.

У народа есть слова:

«Хлеб - всей жизни голова».

Славится он первым на земле,

Славится он первым на столе.

3реб.

А знаете ли вы, чем пахнет хлеб,

Ломоть ржаного трудового хлеба?

Он пахнет полем, речкою, печью, небом.

А главное – работой пахнет хлеб.

Воспитатель

- Очень много людей различных профессий трудится, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пожаловал, пришёл.

-Какие профессии вы знаете?

( Ответы детей: агроном, комбайнер, шофер, тракторист, мельник, пекарь)

Воспитатель

-Прежде чем хлеб попадет к нам на стол, ему необходимо пройти длинный нелегкий путь. С чего же начинается этот путь?

(предлагаю детям подойти к стенду с картинами)

(ответы детей).

(выезжают на поля тракторы с плугом и распахивают, и боронят землю, затем сеют зерно)

Фото «Откуда хлеб пришёл»

Воспитатель

-А, какие зерна готовы к севу?

(самые крупные, самые здоровые, их отбирают агрономы).

-Уже по весне люди об урожае судят, весной о хлебе волнуются.

Стихи

1реб

Весна звенит ручьями,

Стрекочет, как будильник,

И зиму выключает,

Как будто холодильник.

2 реб.

И вот под снегом талым

Распахнуты поля,

Платком пуховым стала

Широкая земля.

3реб

Пришла горячая пора,

Пора больших забот.

Рокочут в поле трактора,

Весенний сев идет.

Дети «Трактористы», держа в руках рули, двигаются топающим шагом и произносят:

Тара- тара- тара- ра!

Из колхозного двора

Выезжают трактора.

Будем землю пахать,

Будем хлеб засевать,

Будем рожь молотить

Малых детушек кормить.

Выбегают девочки с колосками в руках)

Танец с колосьями.

НОД в старшей группе - фото

Воспитатель

Хлеб созрел, в полях моторы

Песню жатвы завели

В степь выходят комбайнеры

Полевые корабли.

(мальчики-комбайнеры собирают у девочек колосья)

Воспитатель

-Комбайнеры работают с раннего утра до поздней ночи. И даже ночью при свете фар. Почему ночью им приходится работать? ответы детей)

Фото №1 Конспекты занятий

- Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошел.

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор.

-Кто увозит хлеб с поля?

Игра «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»

Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственной образовательной деятельности в

Воспитатель

-Убран урожай, но и на этом не заканчивается путь хлеба к нашему столу.

Куда же попадает зерно с элеватора?

(на мельницу, зерна перемелют в муку)

-А потом?

(из муки на хлебозаводе пекут хлеб)

-Куда едет хлеб с хлеб с хлебозавода?

-Кто там его продает?

-вот какой трудный путь проделывает хлеб, чтобы попасть к нам на стол.

- Ребята, а что еще можно испечь из муки? (дети называют хлебобулочные изделия)

Фото №3 Старшая группа старшей группе

Игра «Праздник урожая»

Ребенок

К дошколятам на машине

Каравай приехал ныне.

Пышной коркой похрустим,

Всех на свете угостим.

В круг вставай,

Каравай,

Кого хочешь – выбирай!

Каравай

Пекаря! Он не грел на печке бок-

Каравай ребятам пек.

В печь – перепелкой,

Из печи – коростелкой.

Пекарь, с нами поиграй,

Кого хочешь – выбирай!

Пекарь

Мельника! Не молол он чепуху,

Но смолол зерно в муку.

Мельник, с нами поиграй

Кого хочешь - выбирай.

Мельник

Хлебопашца! Он в тенечке не лежал,

А хлеба растил и жал.

Хлебопашец вкруг вставай,

Кого хочешь – выбирай.

Хлебопашец.

Рабочего! Он приехал к нам с дарами-

С тягачами – тракторами.

Рабочий

Мы работы не стыдились,

Мы работою гордились,

А награда – урожай.

Всех на праздник приглашай.

Дети

Слава урожаю – в закромах!

Слава караваю- на столах!

Слава, слава дружным рукам!

Слава, слава труженикам!

Фото №4 Пашкова Светлана Алексеевна воспитатель категории МКДОУ Детский сад Тема Откуда

Воспитатель

- О хлебе много можно говорит, и это правильно, но сегодня мы и так немало о нем с уважением говорили.

(Включить музыку)

(Воспитатель берет в руки каравай, дети встают кружком)

-Мне до земли поклониться хочется

Хлебу, рожденному нашей страной.

Труд - его имя.

Мир – его отчество.

И для народа он самый родной!

(музыку выключить)

- Каравай съедим за обедом.

- Мы благодарим наших гостей за визит к нам и хотим угостить.

Мы от души вас угощаем

Наивкуснейшей сушкой к чаю.

Кушайте на здоровье!

(вручаем гостям сушку)

И себя мы не забудем,

В обед чай с сушкой кушать будем!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?». Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?». Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Фотоотчёт о проекте: «Откуда хлеб на стол пришёл?»- часть 2. Создание макета «Как хлеб на стол пришёл» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет:.

Фотоотчёт о работе над проектом «Откуда хлеб на стол пришёл?» (часть 1)Фотоотчёт о работе над проектом «Откуда хлеб на стол пришёл?» (часть 1) Фотоотчёт о работе над проектом: «Откуда хлеб на стол пришёл?» 1 часть В подготовительной группе, в рамках работы над тематической неделей,.

Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл?» Что такое проект?Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих.

Конспект НОД и презентация для детей старшей группы ДОУ «Откуда хлеб пришёл» Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл» (старшая группа) Цель: Формирование представлений детей о выращивании хлеба. Программно – образовательные.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Откуда к нам хлеб пришёл». Программное содержание: дать детям понятие,.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе НОД «Откуда пришёл хлеб?» Образовательные области: Познавательно-речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, музыкальное развитие. Цель: Познакомить.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Проект «Откуда хлеб на стол пришёл» Проект на тему: «Откуда хлеб на стол пришёл» Составитель: Лагуткина Надежда Владимировна Воспитатель МАДОУ д /с №4 п. Добринка Липецкой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования. В рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 14:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пашкова (УИ 80526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД