Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Секреты зимнего леса»

Елена Баданина
Конспект НОД в старшей группе «Секреты зимнего леса»

НОД в старшей группе : «Секреты зимнего леса»

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой, углубить и закрепить знания детей о диких животных.

Образовательные:

1. Закрепить у детей ранее приобретенные знания о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни в зимний период, через игровые приемы.

2. Уточнить, активизировать и актуализировать словаря по теме «Дикие животные».

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Секреты зимнего леса“» размещена в разделах

3. Учить детей выявлять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

5. Познакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала.

Развивающие:

1. Развивать у детей связную речь и навыки общения, речевой слух, общие речевые навыки, память, мышления, развивать зрительное восприятие, творчество через игровые упражнения.

2. Побуждать и стимулировать детей к деятельности.

3. Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей по замыслу.

Воспитательные:

1. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, любовь к природе, бережное отношение к животным; формировать чувство причастности к окружающему миру.

Тип занятия: интегрированное занятие.

Форма занятия: подгрупповое

Продолжительность: 25 минут.

Участники: воспитатель и дети.

Возраст: старший возраст (5-6 лет)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Планируемый результат: активизировать в речи детей названия диких животных и их детенышей.

Основные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, применение ИКТ.

Оборудование: музыка Чайковского из сюиты «Времена года», четырехцветный круг, 4 времена года (девочки, корзинка, кубик с картинками, презентация по теме зима, презентация физминутка, мнемотаблица, конверты разрезные картинки животных, корзиночка, еловые шишки по кол-ву детей, пластилин, готовый образец - заяц из еловой шишки, бумажные салфетки.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень,

Всем «Привет» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались. А сейчас давайте подойдем к столу и посмотрим, что у нас здесь.

(На столе стоят четыре девочки времена года на перепутанных четвертинах круга)

Воспитатель: Скажите ребята, что вы здесь видите?

Дети: Четыре девочки.

Воспитатель: А кого напоминают эти девочки?

Дети: Времена года.

Воспитатель: А какие времена года, вы знаете?

Дети: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Молодцы. А правильно, ли расположены они по отношению к цветам времен года.

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте исправим ошибку и расставим времена года правильно.

Воспитатель: Какими цветами обозначены времена года на календаре?

Дети: зима - белым, весна – зеленым, лето – красным, осень – желтым.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Посмотрите, а какая зима бывает зима?

Дети: морозная, снежная, пушистая, холодная и т. д.

Воспитатель: Правильно, зима. А девочка - зима пришла к нам не с пустыми руками, она принесла нам волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Посмотрите, что – это.

Дети: кубик.

Воспитатель: А обычный ли это кубик? Давайте посмотрим.

Дети: нет, не обычный.

Воспитатель: да этот кубик необычный, на каждой грани что-то нарисовано. А, что это за картинки, как вы думаете?

Дети: задания.

Воспитатель: правильно – это задания которые приготовила нам зима с помощью которых, мы будем открывать секреты зимнего леса. Давайте найдем первое задание. Посмотрите на картиночку и подумайте, что оно может означать?

Дети: Мнемотаблица.

1. Работа с мнемотаблицей.

(Таблица на экране диапроектора)

Воспитатель: Правильно – это мнемотаблица. Давайте посмотрим на экран, скажите пожалуйста, какие изменения происходят в природе зимние месяцы года?

Воспитатель: какие зимние месяцы вы знаете, перечислите?

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Переходим ко второму заданию. Что может означать эта картинка?

Дети: жизнь животных зимой.

Воспитатель: Правильно, ребята с приходом зимы происходят изменения не только в природе, но и в жизни животных.

2. Игра «Собери картину»

Воспитатель: А сейчас вы получите волшебные конверты, в которых лежит разрезные картинки. Ваша задача собрать картинку.

Воспитатель: Кто у тебя изображен на картинке? Назови детеныша?

Дети: на картинке изображен заяц, детеныш зайца зайчонок и т. д.

Воспитатель: хорошо, ребятки вы справились с заданием. Давайте, посмотрим, что это изображено на картинке?

Дети: физ. минутка.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем. Смотрим на экран и повторяем движения снеговиков.

3. Физминутка «Разминка снеговиков»

(Дети под музыку повторяют движения снеговиков)

Воспитатель: Давайте узнаем, какое следующее задание.

Воспитатель: Что оно означает?

Дети: надо узнать, кто и где живет.

4. Задание «Кто, где живет»

Воспитатель: посмотрите на экран кого вы видите, как называется жилище животного?

Дети: Зайчик живет под кустом, белочка в дупле, лиса в норе.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, переходим к следующей картиночке. Что она означает?

5. Поделка из природного материала с элементом лепки.

Дети: мы будем делать поделки.

Воспитатель: Подойдите к столу, возьмите себе по одной шишке. Посмотрите, какие разные шишки, потрогайте их. Какие они?

Дети: Колючие, шершавые.

Воспитатель: на кого похожи шишки?

Дети: на ежика, елочку.

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная у меня шишка. Ну-ка, закройте глазки! А теперь открывайте, на кого стала похожа шишечка?

Дети: На зайку

Воспитатель: А как вы догадались, что на зайку.

Дети: Ушки длинные, как у зайки, лапки, носик….

Воспитатель: А из чего у нас зайчик получился?

Дети: Из шишки и пластилина.

. Воспитатель: Правильно, пластилин мне помог сконструировать лесного жителя – зайку. Ребята, посмотрите, наш Зайка грустный. Как вы думаете почему?Ему одному очень скучно. Что же делать?

Дети: Нужно ему сконструировать друга.

Воспитатель: Точно ребята. Нужно ему сконструировать друзей. Давайте мы свами и сделаем друзей нашему зайке. Посмотрите на экран, каких друзей можно сделать для зайки.

Воспитатель: прежде чем начнем, подготовим свои ручки к работе. Положите шишку в корзинку, и приготовьте ручки.

5. Пальчиковая игра.

Лесное население

Животных следы мы как книгу читаем.

В лесу кто живет, мы легко отгадаем:

Вот лисьи следы,

Вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи,

А это – оленьи.

Какое большое в лесу население!

Воспитатель: А сейчас подойдите к столу, возьмите пластилин, доску, салфетку и шишку. Присаживайтесь за столы и начнем нашу работу.

Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».

(Рассматривание готовых детских работ)

Воспитатель:

На лесной опушке

Ёлочки – подружки-

Водят плавный хоровод,

Веселят лесной народ.

Дружно пляшут медвежата,

Совы, зайчики, ежата –

Хороши зверушки –

Шишечки – игрушки!

III. Итог занятия.

Рефлексия.

Воспитатель: Чем бы вы могли поделиться с друзьями, которых не было на занятии?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: мы сегодня говорили о зиме.

Воспитатель: Какие изменения происходят с дикими животными?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Снова за руки возьмёмся,

В круг весёлый соберёмся.

Мы не будем огорчаться,

Что уже пора прощаться

Публикации по теме:

«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе Конспект НОД в средней группе «Опушка зимнего леса» (рисование) Цель: Развитие творческого воображения у детей среднего возраста. Задачи:.

Фотозарисовка «Загадки зимнего леса»Фотозарисовка «Загадки зимнего леса» Хочется поделиться со всеми нашей красотой зимнего леса. Простые человеческие ценности – побывать в лесу, покататься на лыжах, полюбоваться.

Фотоотчёт «Магия зимнего леса»Фотоотчёт «Магия зимнего леса» Дорогие, друзья и коллеги, доброго Вам времени суток! Приглашаю разделить со мной волшебную магию зимнего леса. Зима - чудесная и сказочная.

Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа) Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров»Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров» Образовательные задачи: Область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст)Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст) Цель : учить детей создавать картинку зимнего лес, создавать выразительный образ снеговика; побуждать к поиску оригинальных способов рисования.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Мастер-класс «Макет зимнего леса»Мастер-класс «Макет зимнего леса» Мышление детей наглядно, поэтому необходимо, чтобы они знакомились с природными явлениями и изменениями в натуре. Для выполнения этих задач,.

Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса»Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса» Так сложилось, что в моей группе, после проведения тематической недели и иногда и дня, по разным лексическим темам в конце недели ребятишки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Секреты зимнего леса»
Опубликовано: 25 января 2022 в 15:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД