Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды «Волшебная капелька» в старшей группе

Калиновская Наталья
Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды «Волшебная капелька» в старшей группе

Цели:

Образовательные:

1. Расширить представления о воде и ее некоторых свойствах.

2. Формировать у детей знания о значении воды для всего живого на Земле.

3. Учить наблюдать, сравнивать, делать выводы во время проведения опытов.

Развивающие:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение товарища и отстаивать свое.

2. Развивать любознательность, мышление, внимательность во время поисковой деятельности.

3. Принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды „Волшебная капелька“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к воде, окружающему миру.

Ход НОД

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

А кто у нас сегодня плакал, когда пришел в детский сад?

Лучик какого цвета сегодня смеется? На кого из ребят он похож, кто смеется сегодня?

У какого лучика грустное настроение? А у кого из ребят грустное настроение?

Подарим солнышку лучики нашего настроения!

(прикрепляем лучики к солнцу)

- Ребята, а у меня пропала подружка. Ее зовут Капелька. Она такая веселая и очень любит играть в прятки. Посмотрите на картинки и догадайтесь сами, где я ее уже искала. Вы ее не видели? Как мне показалось, она прыгнула в вашу группу. Поможете мне ее найти? Вот ее фотография. Поищем по группе вместе?

На листе цветка лежит вырезанная из бумаги капелька воды.

- Ребята, посмотрите, что это такое на листике?

Осторожно встряхиваю лист, на руку падает капелька.

Дети: Капелька!

- Правильно! Что ты здесь делаешь, капелька? Почему ты такая грустная? Капелька говорит, что злой колдун разбросал ее сестренок капелек в разные стороны. Он сказал, что они смогут найти друг друга только в том случае, если мы выполним его задания. Капелька плачет и просит вас помочь ей. Готовы помочь? Капелька передала нам два конверта от злого колдуна. Откроем же первый конверт.

(Я злой, беспощадный колдун! Если вы справитесь с моим первым заданием, то я верну Капельке ее сестренок! Я их спрятал в вашей группе! Найдите их и скажите, какую пользу они приносят)

Наша цель - узнать, для чего нужна вода.

Путешествие – поиск капелек воды по группе.

В уголке природы: лейка с водой

- Растениям нужна вода. Они живые и без воды они погибнут

В туалетной комнате:

- Вода нужна чтобы мыть руки и лицо, игрушки

Около мойки:

- Мыть посуду

На столе чайник с водой:

- Для питья

После каждого ответа приклевается Капелька.

- Капелька, теперь ты знаешь, где спрятал колдун твоих сестричек у нас в группе. Но твои сестрички живут не только здесь. Но и на улице. И сейчас ребята тебе подскажут. Где ты можешь ещё их повстречать

. (в луже, в реке, в озере, в море, в океане)

- Правильно. Она везде!

В луже, море, океане,

Слайд

И в водопроводном кране.

Слайд

Как сосулька замерзает,

Слайд

В лес туманом заползает,

Слайд

Ледником в горах зовется, Слайд

Лентой серебристой вьется.

Слайд

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

- Вот видишь Капелька. Как много мест на земле, где можно встретить тебя и твоих сестричек. Посмотрите на глобус. Что вы можете сказать?

(воды больше, чем суши)

- Правильно.

- Что ж, ребята, выполнили мы первое задание злого колдуна?

- Готовы к новому заданию?

(второй конверт – Дайте ответ на вопрос

На огромной планете Земля

Жила скромная чистая капля

Ей вопросы мешали, друзья:

Какими свойствами обладаю я)

На вопросы ответить, ребята, сама Капелька не сможет. Ждёт она не дождётся, когда мы ей поможем. Готовы? Наша цель – познакомится с некоторыми свойствами воды.

- Дети, а вы знаете, что такое лаборатория?

(ответы детей).

Лаборатория - это место, где работают учёные. Там они проводят опыты и эксперименты и делают свои открытия. Именно такими учёными мы сейчас и станем. Готовы провести сами опыты и узнать какой бывает вода, исследовать ее свойства?

Отлично! Но прежде вспомните правила поведения в лаборатории:

- аккуратно обращайтесь с посудой;

- при необходимости пользуйтесь салфетками, если пролилась вода;

- слушайте воспитателя;

- внимательно следите за результатами опыта;

- закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

Итак, в путь за знаниями, юные лаборанты.

Опыт 1. «Вода – это жидкость»

Представьте себе, что мы пришли на берег водоема и дружно прыгнули в воду. У нас на столах маленькие водоемы. Давайте окунем наши ручки в воду. Посмотрим, как вода у нас переливается.

Дети, взяв воду в ладони, смотрят, как вода протекает между пальцами.

Какая у нас водичка? Твердая, как лед()

Вода – жидкая. Если бы она не была жидкой, то не смогла бы течь в реках, не текла бы из крана. Она течет между нашими пальчиками. Вытираем салфеточками ручки.

Опыт 2. «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стакана – с водой и молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком нет? Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт 3 «У воды нет вкуса»

- Следующий опыт. Мы узнаем еще одно свойство воды. Есть ли у нее вкус?

Какой вкус у соли (соленый, у сахара (сладкий, у лимона (кислый, у лука (горький?

Попробуйте воду в стакане на вкус. Сделайте глоток.

- Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой?

Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к чистой воде.

Значит, вывод: имеет вода вкус? (Вода не имеет вкуса.)

Опыт 4 «У воды нет запаха»

- Следующий опыт. Когда мама печет пироги, аппетитный запах вы почувствуете еще за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи.

- А теперь понюхайте воду и сделайте вывод: чем пахнет чистая вода? (Вода не имеет запаха)

- А еще все капельки большие путешественницы! И зовут погулять с ними!

маски

Воспитатель говорит, что она – мама «Тучка», а детки – «Капельки», и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. «Капельки» прыгают под музыку, разбегаются, танцуют. Мама «Тучка» подсказывает им, что делать:

- Капельки - детки мои,

Вы земле сейчас нужны.

Отправляйтесь в путь дорогу,

Дождик нужен на подмогу.

Просит дождика земля,

Высохли цветы, поля.

Пролейтесь капельки дождём,

И землю, с вами мы спасем.

(звучит музыка, капельки разбегаются, прыгают, танцуют)

- Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Стало им скучно прыгать поодиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками.

(капельки составляют ручейки)

Встретились ручейки и стали большой речкой.

(капельки встают в одну цепочку, изображают речку)

Текла, текла река и попала в большой - пребольшой океан.

(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)

Плавали, плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама туча наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.

(наше Солнышко настроения)

Стали капельки лёгкими, потянулись вверх.

(руки вверх, затем присели, встали в круг)

Испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

Капельки, : вы молодцы,

Хорошо себя вели.

Славно вы все потрудились,

Все поля дождем умылись.

Детки мои капельки, а если я буду вам нужна - сможете меня позвать? А, ну – ка, позовите!

(дети зовут - после чего брызгаю на детей мишурой голубой, будто водой, дети убегают)

- Продолжим наши опыты. Проведем такой эксперимент – насыпьте в стакан с водой немного земли. Какая стала вода?

(черная, грязная).

Можно ли пить такую воду? Почему? А рыбки в ней могут жить?

Наша Капелька снова плачет. - Люди, меня обижают.

Воду мою загрязняют.

Банки кидают в меня,

Грязные все берега.

Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения.

(ответы детей).

От загрязненной воды страдает все живое. Засыхают растения, погибают рыбки и птицы, болеют люди и звери. Поэтому нужно беречь воду, охранять родники, бережно расходовать водопроводную воду.

Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столах есть рыбка и карандаши. Давайте разукрасим наших рыбок и отпустим их в речку!

Приклеить. Самостоятельная работа детей. Играет музыка.

- Молодцы, дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые ребята с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

-Дети, что вам больше всего понравилось?

- Получилось помочь Капельке?

Чем помогли? (1. Зачем нужна вода?

2. Мы делали опыты. Что мы выясняли)

- Как вы думаете, настроение Капельки изменится теперь?

- Почему вы так думаете?

- Вам было трудно найти ответы на задания злого колдуна?

- Если к нам еще кто – нибудь обратится за помощью, мы поможем?

- Что было сложно? Оцените себя. Перед вами две тарелочки. На одной лежит солнышко, на другой тучка. Если вам было все легко – возьмите Солнышко, если было тяжело – тучку.

-Какое у вас сейчас настроение? Покажите пальчиками.

- Капельке пора возвращаться домой. Спасибо, ребята! На память мы дарим вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. До свидания!

Медальки

Прикреплённые файлы:

prezentacija_heakm.pptx | 4033,27 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебная капелька» Конспект занятия на тему : «К детям капелька пришла» Цель: Закреплять знания о свойствах и полезных качествах воды. Задачи : Образовательная:.

Конспект НОД по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе по теме «Еж» Автор:Хисматова Валерия Буянтуевна, воспитатель МБДОУ Хохорский детский сад Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема НОД: «В гостях у сказки» Цель: создание условий.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Цель: - продолжать формировать элементарные математические представления; - совершенствовать знания о геометрических фигурах. Образовательные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Числа и цифры 1,2, 3,4» Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе Тема: Занятие 4 Числа.

Конспект открытого занятия НОД по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Непоседы» КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО!Цель: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка.

Конспект НОД «Водица, водичка» в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды Тема: «Водица, водичка». Возрастная группа:1 мл. группа. Цель: формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Конспект занятия по формированию представлений о свойствах воды «Играя — экспериментируем» Тема: «Играя - экспериментируем» Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по рисованию «Формирование элементарных представлений о свойствах воды» в первой младшей группе «Сосульки — льдинки» Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды. Задачи: 1. учить детей описывать предмет (сосульку);.

Стихотворения о свойствах воды для детей старшей-подготовительной группы Решила капля покататься на листочке, смешливо раскачалась и бежит. Листок кричит ей вслед:"Эгей, дружочек! Смотри, шалунья, вниз не упади.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды «Волшебная капелька» в старшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 13:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД