Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Зима»

Соломоненко Наталья Викторовна
НОД в старшей группе «Зима»

Коррекционно-образовательные цели:

1. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы полными предложениями, подбирать слова –признаки.

2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов)

3. Совершенствовать навыки звукового анализа (выделение согласного на фоне слова)

4. Автоматизация правильного произношения звука [с] в словах, предложениях.

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развитие длительного плавного выдоха, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели.

Публикация «НОД в старшей группе „Зима“» размещена в разделах

1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

2. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

1. Организационный момент.

Логопед: Странная звездочка

С неба упала

Мне на ладошку

Легла и пропала (снежинка)

Логопед: оставайся снежинка у нас, посмотри как наши дети занимаются.

Звучит музыка Вивальди «Зима».

Логопед предлагает детям пройти на свои места (садятся)

Логопед: Для того, чтобы правильно и красиво говорить, выполним упражнения для губ и языка под музыку: «Улыбка», «Трубочка», «Окошко», «Заборчик», «Качели», «Холодный ветерок».

А сейчас поможем снежинкам долететь до снегурочки. Возьмите синий карандаш и нарисуйте дорогу, по которой полетят снежинки, при этом произносится звук: с-с-с.

Снежинка-говорилка приготовила нам чистоговорки, повторяем за мной:

Да-да-да-да-да-да

Наступили холода.

Ом-ом-ом-ом-ом-ом

Мы слепили снежный ком.

Ма-ма-ма-ма-ма-ма

Детям нравится зима.

2. Рассмотри и назови картинки.

1. снежинка

2. снегурочка

3. снеговик

4. снегирь

Логопед: Вы правильно назвали картинки. Подумайте от какого слова образованы эти слова.

Дети: Эти слова образованы от слова снег.

Логопед: Какой первый звук в слове снег?

Дети: звук [с].

Логопед: Дети, назовите еще слова, которые образованы от слова снег. (подснежники, снежная баба, заснеженные)

Я назову вам слова, а вы составите из них одно.

Снег падает-снегопад.

Назовите машину, которая ходит по глубокому снегу? –снегоход.

Эти слова образованы от одного слова-снег. Это похожие слова, они называются родственные.

3. Давайте послушаем еще раз музыку Вивальди «Зима»

Логопед: Закрыли глаза и представили, как падают снежинки на землю: летят, кружатся.

Как вы думаете почему на нашем занятии мы слушаем пьесу «Зима» и разговариваем о снеге?

Дети: на улице зима.

Логопед: зимой на улице бывает разная погода: то метель разыграется, то мороз сильный ударит, то снегопад начнется.

Послушайте и отгадайте загадку:

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо, наметает на крыльцо?

Дети: это вьюга

Логопед: Хотите, чтобы здесь и сейчас разыгралась вьюга?

(Детям раздаются стаканчики с соломинками)

Встаньте прямо, в левую руку возьмите стаканчик, а в правую соломинку. Делаем глубокий вдох, а потом долго дуем в стаканчик, не надувая щек. Дети выполняют два раза.

4. Игра «Подумай и скажи»

Подбери как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?

Я сейчас выставляю по одной картинке, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?

а) Зима какая? (холодная, снежная, морозная,).

Снег какой? (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).

День какой? (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).

Ночь какая? (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).

Лед какой? (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).

Сосулька какая? (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая).

Хотите поиграть в игу? Игра называется «Снеговик» (массаж биологически активных зон)

А сейчас выполним задание в тетради. Занимайте свои места.

5. Игра –задание «Прятки»

Рассмотри картинки. Расскажи где кто спрятался, используя маленькие слова предлоги за, под.

Какое животное нельзя увидеть в лесу зимой? Почему? Найди и обведи это животное в кружок.

Релаксация: «Возле печки»

Сегодня мы много с тобой говорили о зиме, что даже немного замерзли. Давай еще раз попробуем согреться. Нашим взрослым гостям я предлагаю сделать то же самое.

«Закройте глаза, сядьте поудобнее, расслабьтесь. Представьте, что вы лежите в теплой мягкой постели… под пуховым одеялом… Рядом с вами в русской печке тихо потрескивают оранжевые угольки… Вы чувствуете сладковатый запах домашних пирожков… Вы отдыхаете., слушаете шум вьюги за окном. Прислушайтесь к своему телу. Почувствуй позу, в которой вы находитесь… Удобно ли вам? Попытайтесь изменить позу тела так, чтобы стало максимально удобно, чтобы вы были максимально расслаблены. Попробуйте представить себя целиком и запомните возникший образ, (пауза… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза».

Итог занятия. Что вам понравилось на занятии? Наше занятие подошло к концу. Зимушка-зима и снежинка - говорилка приготовили для вас угощения — конфеты «снеговики». Вы сегодня молодцы, все хорошо справились с заданиями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД по рисованию «Зима в деревне» в старшей группеФотоотчёт НОД по рисованию «Зима в деревне» в старшей группе Здравствуйте, мои уважаемые коллеги и друзья!Очень рада с вами пообщаться и рассказать свои интересные новости. В начале декабря, путешествуя.

Коллективная композиция «Чародейка Зима» в старшей группеКоллективная композиция «Чародейка Зима» в старшей группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект прогулки в старшей группе «Наступила зима»Конспект прогулки в старшей группе «Наступила зима» Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);.

НОД «Зима. Зимние развлечения» в старшей группе Цель: Обобщение знаний о зиме и зимних развлечениях. Образовательные задачи: - Обобщить и систематизировать знания детей о зиме - обучать.

Проект «Зима» в старшей группе Проект «ЗИМА» в старшей группе МКДОУ д/с № 1 Подготовила воспитатель: Страдина Елена Николаевна Актуальность: Все дети любят зиму, но не.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Зима»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 11:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД