Ирина Поспелова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на пене в старшей группе «Весенняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весенняя полянка»
Цель: создание макета весенней полянки с помощью приемов нетрадиционной техники и
формирование положительных эмоций у воспитанников.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на пене. Обучить воспитанников рисованию цветочной поляны с помощью пены. Формировать познавательно-исследовательский интерес детей посредством экспериментирования.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на пене в старшей группе „Весенняя полянка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование пеной для бритья
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая:
Содействовать развитию творческих способностей, воображения, фантазии, чувства цвета, мелкой моторики рук.
Воспитательная:
Воспитывать познавательный интерес, эмоционально – положительные отношения в группе детей при взаимодействии друг с другом.
Ход.
Входит воспитатель в руках зонтик. Приветствие, знакомство с детьми под зонтом.
Включается видео с мультипликационным героем – «инопланетянин с планеты «Абу»».
Ребята, предлагаю помочь инопланетянину увидеть нашу планету весной. Вы согласны?
Да! (ответы детей). (2мин)
Воспитатель. Мы с вами отправляемся в путешествие, для этого мы встанем под зонтик, он нас принесет на нашу первую станцию «Весенняя поляна».
Подходят к столу.
Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг около стола, ты мой друг и я твой друг, вместе мы друзья».
Я предлагаю вам нарисовать полянку. Вопрос к детям «Чем можно рисовать?».
Ответы детей: красками, фломастерами, мелками.
А на чем можно рисовать?
Ответы детей: на бумаге, на песке.
А, мы сегодня с вами будем рисовать на пене. Как это сделать, я вам сейчас покажу.
(На столе поднос с нанесенной пеной, гуашевые краски, кисти, палочки).
Практическая работа. Дети рисуют на пене.
Готовая работа переноситься на другой стол. (5 мин).
Воспитатель. А теперь мы с вами перелетаем на следующую станцию «Золотые ручки». Ребята, отгадайте загадку:
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
Физминутка:
А теперь предлагаю вам поиграть
Наша бабочка встряхнулась
Улыбнулась. Подтянулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела
И нектара всласть поела.
На цветочке посидела (2мин)
Воспитатель. Всех приглашаю занять место за столом. Сейчас мы будем вместе с вами делать бабочку и цветочек.
Воспитатель: А вы знаете, как можно сделать бабочку и цветочек из салфетки?
(На столе лежат салфетки разных цветов круглой и квадратной формы, готовые зелёные листики, пластырь, фломастеры, клей-карандаш)
Воспитатель показывает и рассказывает изготовление бабочки и цветка из салфетки.
Сделанные бабочки и цветочки предлагает детям перенести на весеннюю полянку.
(7мин)
Воспитатель. Ребята, у меня для вас есть сюрприз! Для этого нам нужно попасть на следующую станцию «Волшебный цветок». Предлагает встать под зонт и перелететь на следующую станцию.
Воспитатель. «Встаньте дети, встаньте в круг около стола, ты мой друг, я твой друг, вместе мы друзья».
(На столе представлены макеты «зайцев», поднос с водой, вырезанные из бумаги цветы). Раздаёт каждому цветок, вместе с воспитателем загибают каждый лепесток к центру. Все вместе опускают сложенные цветы на воду. Дети наблюдают, как лепестки распускаются.
Воспитатель. Ребята, почему это происходит? Вы можете узнать у папы и мамы, а затем поделиться информацией с друзьями. (2мин)
Включается видео просмотр с Инопланетянином: «Ура…» (видео)
Рефлексия. (2мин)
Ребята, вам было интересно? Что запомнилось больше всего? Что нового вы узнали?
Воспитатель. Как много мы с вами сегодня сделали и узнали, но настало время возвращаться в детский сад. (Дети собираются под зонт и «летят» в группу).
Составитель: Поспелова Ирина Васильевна,
воспитатель МБДОУ №71
I квалификационная категория.