НОД по математике во второй младшей группе «Зайчики»

Наталья Манько
НОД по математике во второй младшей группе «Зайчики»

Цель: Учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из однородных предметов, находить один – два признака, общих для всех предметов группы. Активизировать словарь (много, мало,один, по одному, ни одного). Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.

Материал. Игрушки: зайчики, медвежонок, ёлочки. Морковка. Салфетка.

На столе у воспитателя выставлены зайчики и ёлочки накрытые салфеткой.

Воспитатель: отгадайте загадку.

Маленький,беленький по лесочку прыг – прыг

По снежочку тык – тык.

Верно это зайчик (убирает салфетку.) Зайцы живут в лесу. Летом они питаются травой, сладкими корешками, а зимой – корой деревьев.

Скажите, какого цвета шубка у зайчика летом?

Почему?

Какого цвета шубка у зайчика зимой?

Почему (ответы детей).

Кроме того, лапы у зайчика к зиме обрастают мохнатой шерстью и это позволяет ему не проваливаясь передвигаться по снегу.

А теперь смотрим на ёлочки что стоят на столе.

Какого цвета ёлочки?

Сколько ёлочек на столе (много).

Да на столе много ёлочек

.А сколько спряталось под ёлочками зайчиков (Много).

Какая шубка у зайчика (белая).

Значит какое время года (Зима). Верно (отодвигает в сторону одну ёлочку и одного зайчика).

Сколько здесь ёлочек (одна ёлочка). Да одна ёлочка.

А сколько под ней зайчиков (один зайчик) тоже один (даёт ребёнку по одному зайчику.)

Теперь у всех по одному зайчику.

А на столе есть зайчики (Нет) не осталось ни одного.

Теперь поставьте зайчиков под ёлочки (Дети выполняют задание.)

Сколько зайчиков в лесу (Ответы детей.) Да, много.

Послушайте историю о зайчике, которая произошла летом.

Читает рассказ, выделяя голосом слова «много», «мало» и выполняя соответствующие тексту действия с игрушками.

Воспитатель. Мама – зайчиха позвала сыночка:

- Зайчишка! Сбегай в огород, нарви морковки. Только рви там где морковок много. С грядки где морковок мало не рви. Пусть ещё растут.

Прибежал зайчишка в огород, смотрит на одну грядку, смотрит на другую: и здесь морковка растёт и там тоже. С какой грядки рвать – не знает. Мимо медвежонок идёт. Кинулся к нему зайчик и просит:

- Мишенька, дружочек помоги! Никак не пойму, на какой грядке много морковок, а на какой мало!.

Помог медвежонок другу. Как не помочь, ведь маленький ещё зайчонок!

Дети, а вы знаете, на какой грядке много морковок, а на какой мало?

Поочерёдно дети указывают на одну группу морковок, затем на другую и отвечают: «на этой грядке растёт много морковок, а на этой - мало».

Воспитатель. Молодцы! Вы, как и медвежонок, помогли зайчику определить, с какой грядки можно рвать морковки, а с какой ещё нельзя.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Заячья семья» во второй младшей группе Открытое занятие Образовательная ситуация «Заячья семья» 1) Игра «Закрой двери в домиках» 2)Игра «Зеркало» 3)Игра «Строимся на зарядку».

Конспект утренней гимнастики в первой младшей группе «Солнечные зайчики» Задачи: - Создать хорошее настроение, желание идти в детский сад -Развивать координацию движений, быстроту реакций и внимание. -Обогащать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Цель: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине результаты сравнения.

Конспект комплексного занятия для второй младшей группы «Зайчики» Конспект занятия для второй младшей группы Тема: «Зайчики» Цель: создавать условия для формирования знаний детей о животном (зайце) через.

Конспект занятия по математике «Солнечные зайчики» в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей при наглядном восприятии сравнивать смежные числа между собой. 2. Способствовать введению цифровой.

Занятие по математике во второй младшей группе «Счёт до 5» Цель:Закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5 и навыки счёта в пределах 5; учить согласовывать числительные с существительными.

Новогодний утренник в младшей группе «Как зайчики и лисички подружились» В празднично украшенном зале собрались гости. Дети стоят у входа в зал. Ведущая: Снегом вьюга рассыпает, Нас на праздник приглашает, Потому.

Развлечение во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Оборудование: султанчики, зонт, витамины, пенёк, домик, берёзка. Действующие лица: ведущий, заяц, Солнце. Ход: (ведущий с детьми подходят.

Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Детский сад №103 «ОАО «РЖД» Составила: Веденкина Жанна Николаевна (воспитатель, Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие.

Занятие во второй младшей группе по математике «Шире-уже» Тема: «Знакомство с понятиями «шире - уже». Счет до трех. Цель: Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Архитектура, дома
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
НОД по математике во второй младшей группе «Зайчики»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 11:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...