Папки-передвижки

Конспект НОД «Волшебная вода, узнаем мы тебя» в старшей группе

Марина Харитонова
Конспект НОД «Волшебная вода, узнаем мы тебя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле.

Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; умение общаться со сверстниками во время проведения опытов. Воспитывать умение бережно относиться к воде.

Публикация «Конспект НОД „Волшебная вода, узнаем мы тебя“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: стаканчики; стаканчики с питьевой водой, бутылочки, соломинки (на каждого ребенка) ; воронки, узкие высокие стаканы, округлые сосуды, широкие миски, ковшики, вода, подносы; мука, сахарный песок, речной песок, краски, кофе, ложки или палочки, лимон.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки) ; наблюдение на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

— Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься

Слушать внимательно, ума набираться.

— Ребята, я приготовила вам интересные загадки. Вот первая загадка. Подойдите к столу (дети находят на столе коробку, с боку которой имеется круглое отверстие).

— Потрогайте одной рукой то, что лежит внутри коробки, но отгадку не говорите, держите в секрете («в кулачке»).

— Вот вторая загадка — звуковая (шум морского прибоя, всплеск волн).

А сейчас скажите мне: что было в коробке и что за звуки вы услышали? О чем пойдет речь на сегодняшнем занятии? (ответы детей).

— Да, верно, в коробке был кусочек льда, который в ваших ладошках быстро превратился в воду и звуки морского прибоя вам тоже знакомы. Речь на сегодняшнем занятии пойдет о воде.

Ребё нок:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить. (Н. Рыжова)

Воспитатель:

— Верно, о воде еще говорят -водица-живица, то есть вода- это жизнь.

-Ребята, а для чего нам нужна вода?

- И где дома мы применяем воду (или сам ребенок, или родители).

Ответы детей: чистим зубы, умываемся, моем посуду, пьем чай, варим обед, ужин, поливаем цветы, заполняем аквариум и многое другое.

-Сегодня я вас приглашаю вступить в клуб «Юные лаборанты» и предлагаю вам заняться исследованием воды. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель. Сейчас пройдемте в нашу лабораторию и приступим к нашим исследованиям.

-Но вначале, нам хотелось бы послушать стихи о воде:

Ребё нок: Вода всегда и всем нужна,

Она прозрачна и чиста.

Она бежит, течет и льется,

Из речки, крана и колодца.

Вода тепла и холодна,

А так же мокрая она.

И кто с водой не осторожен

Намочит быстро их она.

Ребё нок: Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без…. ВОДЫ.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Ребё нок- лаборант: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь- в стакан, в ведро, в вазу, в бутылку, в тарелку.

Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

(ребёнок переливает воду из одного сосуда в другой).

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса».

Ребё нок: Есть ли вкус у простой воды? Я пробую воду. Вкуса я не почувствовал. Я думаю, что у воды вкуса - нет.

Ребё нок: А теперь и вы попробуйте, через соломинку попить воду. Есть ли у нее вкус?

Дети выполняют задание.

Ребё нок: А если мы добавим в стаканчик с водой кусочек лимона, (дети добавляют, что изменилось?

Ответы детей: вода стала кислая. Мы изменили вкус воды.

Ребё нок: А теперь возьмите ложечки и насыпьте в воду сахарный песок, размешайте и попробуйте на вкус, изменился вкус?

Ответы детей: вода стала сладкая.

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная и оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Ребё нок: а как вы думаете, у воды есть запах?

Ответы детей.

Ребё нок: Перед вами на столе лежит кофе, попробуйте насыпать в стаканчик с водой кофе и понюхать, пахнет вода?

Ответы детей: вода пахнет кофе.

Вывод: чистая вода без запаха, но если в нее добавить что – либо, она принимает тот запах. В нашем случае, вода приняла запах кофе.

Дети садятся на стульчики.

Опыт № 3 «Вода не имеет формы».

Перед детьми различные сосуды.

Ребё нок-лаборант: Может ли вода иметь, какую – то форму?

Ответы детей.

Ребё нок-лаборант: Как это проверить?

Ответы детей. (налить в приготовленную посуду-сосуды).

Ребё нок-лаборант: Я заполняю сосуды водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд?

Дети: Ковшиком через воронку.

Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Воспитатель: - Ребята, скажите, а в природе где можно встретить воду? (а в виде чего). Сейчас встали все в круг и вместе с Олей сделаем пальчиковую гимнастику «Дождик».

Воспитатель: -Молодцы ребята, немного отдохнули, нас ждут новые опыты.

Опыт № 4 «Что растворяется в воде?».

Ребё нок-лаборант: Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок?

Ребё нок-лаборант: добавляет сахар, перемешивает, и все вместе наблюдают, что изменилось.

Ребё нок-лаборант: Что произойдет, если мы в воду добавим речной песок?

Ребё нок-лаборант: добавляет к воде речной песок, перемешивает.

Ребё нок-лаборант: Изменилась ли вода? Стала она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок?

Ответы детей.

Ребё нок-лаборант: Что произойдет с водой, если мы добавим в нее пищевую краску? Ребёнок добавляет краску, перемешивает.

Ребё нок-лаборант: Что изменилось?

Дети: Вода изменила цвет?

Ребё нок-лаборант: Растворилась ли краска?

Дети: Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала не прозрачной.

Ребё нок-лаборант: Растворится ли в воде мука?

Добавляет в воду муку, перемешивает.

Ребё нок-лаборант: Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?

Воспитатель: Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?

Ответы детей.

Вывод: вода растворяет вещества, но не все, (вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются).

Опыт №5 «Лед – твердая вода»

Ребё нок: мы понаблюдаем за таянием льда и его превращением в воду. Возьмите кусочек льда в руки. Что происходит со льдом? Почему лед тает?

Ответы детей.

Ребё нок: А теперь вытрите руки салфеткой. Какими стали салфетки?

Ответы детей: Влажными.

Вывод : лед – твердая вода.

Опыт №6 «Газообразная вода - пар»

Воспитатель: Беру стакан с горячей водой и накрываю тарелкой. Дети наблюдают. Показываю тарелку. Что вы видите на стекле?

Ответ: Образовались капли воды.

Вывод: вода может превратиться в пар.

Подведение итогов и оценка результатов.

Игровое упражнение «Волны»

- А теперь встанем в большой круг и образуем небольшое море.

Физкультминутка.

«И вот перед нами море,

Бушует оно на просторе.

А в море высокая ходит волна

И вверх до небес и вниз до дна.

Качает вода соленая

Водоросли зеленые

Скачут дельфины

Подставляя солнцу спины

На волнах качаются

Солнцу улыбаются».

Дети садятся н стульчики.

Воспитатель: ребята, как вода попадает к нам в дом? (по трубам, из реки).

— Ребята, вы видели, какая вода течет в реке? (мутная, грязная, темная).

— А из крана течёт какая вода? (чистая, прозрачная).

— Что же за превращение происходит с водой? (её очищают).

— Чтобы попасть в кран воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает в дома жителей. Да и дома у многих из вас есть фильтры для очистки воды (рассматривание иллюстраций).Таким образом, мы с вами пьем чистую воду.

— Итак, перед вами в стаканах вода. Через стенки стаканов видно, что вода грязная. И мы займемся тем, что постараемся в нашей лаборатории очистить воду.

Ребё нок-лаборант:

Первое, что мы сделаем, это смастерим фильтры. Для этого возьмем кусочек ваты и кусочек марли, свернутый в четыре слоя. Уложим вату и марлю в воронку. Воронку установим в чистый стакан. Тонкой струйкой будем вливать грязную воду в воронку с фильтром.

Воспитатель: — Сквозь прозрачные стенки стакана видно, что вода стала чище? Но такую воду еще пить нельзя. А чтобы добиться еще более хорошего результата при очистке воды, можно добавить в стакан с очищенной водой, например уголь. Оставить на некоторое время и снова профильтровать воду. Такая вода будет считаться хорошо очищенной. Но как много времени мы затратили на очистку всего нескольких стаканов воды. А взрослым людям, тем, которые трудятся на очистных сооружениях приходится затрачивать много сил и средств и времени для получения чистой воды. Поэтому воду нужно беречь и относиться к ней бережно.

Течет река издалека,

Течет река издалека,

Как хороша и глубока,

А может это океан?

Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Воспитатель— Ребята, сегодня мы на занятие принесли с собой ведерко с водой. Это вода, которая накапала за ночь из приоткрытого крана. Куда мы денем эту воду? (польем цветы, вымоем игрушки, постираем кукольное белье). Верно, к воде мы будем относиться бережно. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак (перечеркнутый кран, с капелькой воды) мы повесим в умывальной комнате.

— Давайте предложим нашим гостям послушать советы о том, как беречь воду (ответы детей — зря воду не лить; плотно закрывать кран; не играть с водой, которая течет из крана; не оставлять без надобности открытые краны).

Воспитатель: Молодцы, ребята, ваши советы очень важны.

Воспитатель: Ребята, что сегодня вы узнали? (свойства воды). Что запомнилось больше всего?

Воспитатель: Ребята, а вам понравились, как показывали опыты лаборанты?

Посмотрите, появилась весёлая капелька с медальками.

Воспитатель: Скажите, кому мы сегодня вручим их?

Воспитатель: вы все замечательно справились с заданиями, я очень вами горжусь, всем спасибо за участие в опытно – экспериментальной деятельности.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода»Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского р-на, Рязанской обл. Фотоотчёт к конспекту ООД по экологии Тема: «Волшебная» вода» (продолжение).

Конспект беседы «Волшебная вода», посвященной Всемирному Дню водыКонспект беседы «Волшебная вода», посвященной Всемирному Дню воды Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о воде, посвященной Всемирному дню воды в подготовительной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебная вода, узнаем мы тебя» в старшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 20:14
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебная вода, узнаем мы тебя» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Харитонова (УИ 1003793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД