МААМ-картинки

НОД «Волшебница вода»

Наталья Седоплатова
НОД «Волшебница вода»

Волшебница – вода»

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- познакомить детей со свойствами воды

- использование исследовательских и поисковых действий,

- изучать значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна,

- учить детейс различать звуки воды в природе,

Речевое развитие:

- активизировать словарь детей новыми словами –жидкость, льется, течет, безвкусная, прозрачная,

Социально-коммуникативное развитие:

- подвести к пониманию детей к пониманию того, что всем растениям нужна вода,

Развивающие:

Публикация «НОД „Волшебница вода“» размещена в разделах

- развивать познавательные способности детей в процессе

совместно исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

- воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия

Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

СЛАЙД №1

(Звучит колокольчик.)

Воспитатель: Ребята послушайте

«Колокольчики звенят,

Приглашают нас играть

Где ребятам интересно,

И конечно неизвестно!»

Восп. А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают?

Ответ детей:

Восп. : А приглашают они вас в путешествие. Закройте глаза и прислушайтесь.

(СЛАЙД №2)

(Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».)

В. : Какие звуки вы услышали? Какие звуки? Как звучит ручеек?

Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Волшебнице -воде.

(Закрывайте глазки)

(Музыка волшебная)

«Кап – кап капелька

Ты скорее выходи,

Нас в дороге проводи».

В. : Кажется я её слышу!

«Закройте быстро глазки,

Попадем мы в чудо-сказку.»

Дети закрывают глаза воспитатель одевает на голову корону и превращается в волшебницу воду

Здравствуйте ребята Я волшебница вода, вы попали в моё царство воды. А скажите мне пожалуйста для чего нам нужна вода?

Ответы детей

Правильно: пьём, моем руки, стираем, варим еду, моем посуду, поливаем растения и животным тоже нужна вода. А как вы думаете, если случится пожар, что поможет нам его потушить?

Ответы детей

(СЛАЙД №3)

Вода бывает разной : посмотрите на экран, может превратиться в дождь или росу, лёд или снег (показ иллюстраций на проекторе). А вы знаете, в какое время года дождь? снег?

Ответы детей

Сейчас я предлагаю отправиться в мою лабораторию, где можно проводить опыты.

Кап – кап капельки

Вы скорее выходите,

(СЛАЙД №4)

(Физ. минутка) «Капелька"

Воспит: Для того чтобы пройти в мою лабораторию нам нужно одеть вот эти фартуки. Все готовы?

(звучит волшебная тихая музыка №)

Дети подходят к столу

Снимите салфетку со стаканчиков

Воспитатель: взгляните перед вами стоят 2 стаканчика.

Воспитатель: Давайте мы попробуем сначала воду, какая вода?

Ответы детей: Безвкусная

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, а попробуйте сок, какой он?

Ответы детей:

Воспитатель: Мы с вами убедились,что вода не имеет вкуса, она какая? А теперь Снимите салфетку красную со стаканчиков, возьмите пустой стаканчик и стаканчик с водой, и перелейте с одного стаканчика воду в другой. Что делает водичка? послушайте

Ответы детей:(течет, льется, журчит)

Воспит: Вода течет, льется, журчит. Значит вода это жидкость.

Снимите салфетку синюю со стаканчиков. Что вы видите? (лежит краска, кисточка)

Ответы детей:

Воспит:

Опустите в стаканчики с водой игрушку киндер. посмотрите видно игрушку?

Ответы детей:

Воспит: Почему?

Ответы детей:

Воспит: Ребятки, а как вы думаете, если в воду добавить краску, она изменит цвет?

Ответы детей:

Воспитатель; Давайте проверим, возьмите кисточку опустите ее в воду, потом в краску и еще раз в воду. Посмотрите какая вода стала?

Ответы детей:

Воспитатель: Вода прозрачная, может менять цвет.

Ребятки мы свами с помощью опытов узнали, какими свойствами обладает вода. Она не имеет вкуса, вода жидкая, прозрачная может менять цвет.

После опытов (СЛАЙД №5)

Дыхательная гимнастика

Подойдите ребятки ко мне быстрее,

посмотрите выглянула тучка,

И дождик пошел,

мы на тучку подуем пусть она

Уплывет. Дуйте вытянув губки,

дуйте, дуйте сильней.

Скрылась милая тучка стала нам веселей.

(СЛАЙД №6)

Какие вы молодцы, меня ждут волшебные дела, а вас ждут в детском саду,. Закрывайте глазки и покружитесь во круг себя,

(звучит волшебная музыка) а я скажу волшебные слова (звучит волшебная музыка) 1.2.3. 4.5

Рефлексия

Воспит: Ребята, вам понравилось

Где вы били ребята?

Дети:в гостях у волшебницы воды?

А, что вам понравилось больше всего?

Вы проводили опыты в лаборатории?

Ребятки, вы такие молодцы, спасибо вам!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода»Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода» В марте 2017 г. - в группе был реализован проект "Вода - волшебница". Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может,.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Классный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентациейКлассный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентацией Цель: расширение представлений и знаний учащихся о значении воды для жизни человека, животных; Задачи:повышать познавательную активность.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Перспективный план работы над проектом «Волшебница вода»Перспективный план работы над проектом «Волшебница вода» Беседа «Кому нужна вода?» Цель. Вызвать у детей познавательный интерес к изучаемой проблеме. Рассматривание глобуса и карты Цель. Постановка.

Презентация проекта «Вода-волшебница» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода»Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода» Стульчики стоят полукругом. Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стульчики. Звучит музыка. Незнайка выходит грустный, здоровается.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов.

Экологическая акция в бассейне «Волшебница Вода»Экологическая акция в бассейне «Волшебница Вода» Экологическая акция «Волшебница Вода» Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека.

Экспериментирование на тему недели «Волшебница вода»Экспериментирование на тему недели «Волшебница вода» Экспериментирование на тему недели: «Волшебница вода» в 1 младшей группе воспитатель: Арутюнян Л. А. Цель:  формирование представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Волшебница вода»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 06:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД