Папки-передвижки

НОД «Волшебные стеклышки»

светлана игонина
НОД «Волшебные стеклышки»

«Волшебные стеклышки»

Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

Материалы: лупы, микроскопы, различные мелкие предметы, мелкие семена фруктов, овощей, листья деревьев, растений, кора деревьев; бинокль, картинки с изображением подзорной трубы, телескопа, картинки с изображением клюва птицы, глаза лягушки под лупой.

Ход занятия: дети стоят в кругу. Раздается стук в дверь. Заходит Дед Знай. На столе – микроскопы, лупы.

Публикация «НОД „Волшебные стеклышки“» размещена в разделах

Воспитатель: Что сегодня приготовил для нас дедушка Знай? Какие из этих приборов вам знакомы? Для чего нужны эти приборы? Как вы думаете, что появилось раньше – лупа или микроскоп?

Дед Знай: людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе – лучше, чем это видно глазом. Стекло люди научились делать тысячи лет назад. Но даже у стекольных дел мастеров стекла вначале получались мутноватыми. И они заменяли стекло…. Камнем. Да-да, прозрачным камнем – отшлифованным горным хрусталем. Получалось круглое стеклышко – линза. А позднее линзы научились делать из стекла. Сначала появилась лупа. С помощью лупы ученые увидели то, чего не могли разглядеть раньше: строение цветка растения, ножки, усики и глазки насекомых и многое другое.

Посмотрите и зарисуйте, какими вы видите в лупу листья, кору деревьев.

Дети рассматривают, зарисовывают. После этого им предлагается посмотреть на картинки и отгадать, что ученые рассматривали с помощью лупы.

Дед Знай: позже появился микроскоп. Мы рассматривали в лупу, и маленькое становилось большим. В лупе только одно стеклышко, а если взять 2-3 стеклышка, они станут увеличивать сильнее. Все самое крохотное они сделают большим, видимым. Где же это волшебное стеклышко в микроскопе? Как нужно пользоваться микроскопом?

Дети вместе с воспитателем рассматривают строение микроскопа: окуляр, трубку, объектив, предметный столик, зеркало.

Если ученому надо разглядеть под микроскопом каплю воды, он берет стеклышко, капает на него воду, кладет стеклышко на столик, прижимает глаз к верхнему концу трубки – окуляру, зажигает рядом настольную лампу и начинает поворачивать зеркальце. Когда луч света от лампы снизу осветит капельку, ученый увидит…. Что он увидит? Посмотрите сами. Только нам настольная лампа не нужна, у нас микроскопы с подсветкой. Что мы увидели? (Настоящее море, что-то плавает).

Мы помним, что в неочищенной воде могут плавать частички грязи, растений, разные живые существа. Поэтому сырую воду пить нельзя – можно заболеть. Рассмотрите листья растений под микроскопом, зарисуйте все, что увидите.

Дети рассматривают листья растений и зарисовывают увиденное.

Физкультминутка.

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать (руки к плечам, вращение плечами вперед-назад)

Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим. (руки перед грудью в сторону)

Мы разминку делать будем при любой погоде.

Руку правую поднимем, левую опустим вниз. (одна прямая рука вверх, другая вниз, одна рука плавно вниз, другая одновременно – вверх)

Мы меняем их местами.

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте. (ходьба на месте)

А теперь рассмотрите все, что вам интересно.

Где еще применяются такие же волшебные стеклышки, как у лупы и микроскопа? Ученые – астрономы используют телескоп для наблюдений за небесными светилами. Моряки используют бинокль для наблюдения за морем. Через бинокль, подзорную трубу далеко видно. А нам дедушка Знай дает морской бинокль и предлагает понаблюдать на прогулке. Все, что мы увидим, мы нарисуем и принесем дедушке Знаю.

Рефлексия: ребята вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось на занятии? А чем бы вы поделились дома родителям?

Публикации по теме:

Игры «Колокольчик с фасолью», «Волшебные клубочки», «Волшебные прищепки». 1. Цель игры: научить детей классифицировать предметы по цвету, размеру; развивать мелкую моторику. Ход игры: берем колокольчик с отверстием.

Конспект НОД «Волшебные слова в наших словах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 станицы Петровской Славянского района Краснодарского края.

Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике «Волшебные клубочки»Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике «Волшебные клубочки» Тема: Волшебные клубочки. Цель: формирование навыков выполнения аппликации в нетрадиционной технике. Задачи: • Познакомить с новой техникой.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во II младшей группе «Волшебные пузырьки» Задачи: • Формировать интерес к окружающему миру. • Познакомить со способами определения наличия воздуха. • Развивать навыки выполнения.

Конспект НОД в средней группе «Волшебные полосочки» Конспект НОД в средней группе «Волшебные полосочки» Художественно-Эстетическое развитие: учить детей правильно резать широкую полоску бумаги.

Конспект НОД «Волшебные звуки» .

НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебные краски» Занятие 1 Тема: Волшебные краски Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования. Создать настрой на совместную работу, повышать активность.

НОД по рисованию пальцами «Волшебные листочки» НОД «Волшебные листочки» (младшая группа) Цель: Закреплять умение детей рисовать пальцами Задачи: -учить воспитанников изображать предметные.

Конспект НОД по аппликации из нетрадиционных материалов «Волшебные яблочки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада Образовательная область: Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Волшебные стеклышки»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 17:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД