светлана игонина
НОД «Волшебные стеклышки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебные стеклышки»
Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.
Материалы: лупы, микроскопы, различные мелкие предметы, мелкие семена фруктов, овощей, листья деревьев, растений, кора деревьев; бинокль, картинки с изображением подзорной трубы, телескопа, картинки с изображением клюва птицы, глаза лягушки под лупой.
Ход занятия: дети стоят в кругу. Раздается стук в дверь. Заходит Дед Знай. На столе – микроскопы, лупы.
Публикация «НОД „Волшебные стеклышки“» размещена в разделах
Воспитатель: Что сегодня приготовил для нас дедушка Знай? Какие из этих приборов вам знакомы? Для чего нужны эти приборы? Как вы думаете, что появилось раньше – лупа или микроскоп?
Дед Знай: людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе – лучше, чем это видно глазом. Стекло люди научились делать тысячи лет назад. Но даже у стекольных дел мастеров стекла вначале получались мутноватыми. И они заменяли стекло…. Камнем. Да-да, прозрачным камнем – отшлифованным горным хрусталем. Получалось круглое стеклышко – линза. А позднее линзы научились делать из стекла. Сначала появилась лупа. С помощью лупы ученые увидели то, чего не могли разглядеть раньше: строение цветка растения, ножки, усики и глазки насекомых и многое другое.
Посмотрите и зарисуйте, какими вы видите в лупу листья, кору деревьев.
Дети рассматривают, зарисовывают. После этого им предлагается посмотреть на картинки и отгадать, что ученые рассматривали с помощью лупы.
Дед Знай: позже появился микроскоп. Мы рассматривали в лупу, и маленькое становилось большим. В лупе только одно стеклышко, а если взять 2-3 стеклышка, они станут увеличивать сильнее. Все самое крохотное они сделают большим, видимым. Где же это волшебное стеклышко в микроскопе? Как нужно пользоваться микроскопом?
Дети вместе с воспитателем рассматривают строение микроскопа: окуляр, трубку, объектив, предметный столик, зеркало.
Если ученому надо разглядеть под микроскопом каплю воды, он берет стеклышко, капает на него воду, кладет стеклышко на столик, прижимает глаз к верхнему концу трубки – окуляру, зажигает рядом настольную лампу и начинает поворачивать зеркальце. Когда луч света от лампы снизу осветит капельку, ученый увидит…. Что он увидит? Посмотрите сами. Только нам настольная лампа не нужна, у нас микроскопы с подсветкой. Что мы увидели? (Настоящее море, что-то плавает).
Мы помним, что в неочищенной воде могут плавать частички грязи, растений, разные живые существа. Поэтому сырую воду пить нельзя – можно заболеть. Рассмотрите листья растений под микроскопом, зарисуйте все, что увидите.
Дети рассматривают листья растений и зарисовывают увиденное.
Физкультминутка.
Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать (руки к плечам, вращение плечами вперед-назад)
Так осанку мы исправим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Руки ставим перед грудью, в стороны разводим. (руки перед грудью в сторону)
Мы разминку делать будем при любой погоде.
Руку правую поднимем, левую опустим вниз. (одна прямая рука вверх, другая вниз, одна рука плавно вниз, другая одновременно – вверх)
Мы меняем их местами.
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе пошагаем все на месте. (ходьба на месте)
А теперь рассмотрите все, что вам интересно.
Где еще применяются такие же волшебные стеклышки, как у лупы и микроскопа? Ученые – астрономы используют телескоп для наблюдений за небесными светилами. Моряки используют бинокль для наблюдения за морем. Через бинокль, подзорную трубу далеко видно. А нам дедушка Знай дает морской бинокль и предлагает понаблюдать на прогулке. Все, что мы увидим, мы нарисуем и принесем дедушке Знаю.
Рефлексия: ребята вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось на занятии? А чем бы вы поделились дома родителям?