Любовь Солейникова
Конспект познавательно-исследовательской НОД «Юные ученые» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД познавательно -исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Тема"Юные ученые"
Цель: Создание социальной ситуации для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования
Задачи:
Создать условия для:
-проявления поисковой активности;
-развития исследовательских действий;
-развития речевой активности;
- умения самостоятельно выбрать партнеров по деятельности;
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской НОД „Юные ученые“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-умения взаимодействовать со сверстниками;
-развития самостоятельности и инициативности в исследовательской деятельности;
Ход образовательной деятельности
В:Ребята сегодня такой весенний,солнечный день, а чтобы он стал еще лучше, давайте вспомним наше приветствие друг к другу. (стоят у доски)
В: Здравствуй, правая рука,
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй весь наш,
Дружный круг.
Я люблю свой детский сад.
В нем полным полно ребят.
Может сто, а может двести?
Хорошо,когда мы вместе.
Все на месте, все ли тут;
Повернулись, оглянулись,
И друг другу улыбнулись.
В Дети: мы обсуждали тему воды /
В:Что мы знаем о воде?
Дети: она необходима всем представителям живой природы (людям, насекомым, растениям, рыбам, деревьям, грибам, животным, воды очень мало чистой на планете, и загрязняются водоемы, есть несколько состояний воды)
В: Где в окружающей мире можно увидеть состояние воды в твердом виде? В жидком?В газообразном?
В: Как жители планеты решают проблему загрязнения воды?
Дети: Строят очистительные сооружения для очищения питьевой воды, очищают водоемы и другое.
В: Как люди очищают воду в домашних условиях?
Дети: При помощи фильтра, отстаивают, кипятят.
В: Можно ли подручными средствами очистить воду?
Дети:Да, при. помощи фильтра
В:Что можно использовать вы качестве фильтра?
Дети : ткань, бинт или (марлевую ткань, ватные диски или другое.
В:мы с вами это все знаем, но нам необходимо провести эксперимент, и узнать можно ли все-таки это сделать подручными средствами.
(воспитатель показывает на доске знак вопроса)
Воспитатель: А у нас сегодня открылась лаборатория "Юный исследователь" И здесь мы попробуем очистить воду подручным средствами.
(дети подходят и надевают халаты. воспитатель обращает внимание на эстетический внешний вид, предлагает помочь, взаимопомощь сверстников)
В:Давайте, вспомним какие правила необходимо соблюдать в лаборатории?
Дети: 1. Внимательно слушать главного научного руководителя
2. Без надобности не брать приборы (оборудование) и материалы.
3. Внимательно изучать схему и инструкцию.
В:Позвольте мне быть главным научным руководителем?
Д:(дети отвечают, да)
В: Наши ученые работают небольшими экспериментальными группами, обратите внимание сколько столов в нашей лаборатории?
Дети Три.
В: На сколько групп нам можно поделиться? И сколько лаборантов будет в каждой группе?
Дети: 3 группы по 3 человека
Воспитатель: Подходим берем для каждой экспериментальной группы схему- инструкцию. Занимаем свои рабочие места. Внимательно рассмотрите инструкцию, подумайте какие приборы и материалы вам необходимы для проведения опыта" Очищение воды поручными средствами" Распределите между собой обязанности в своей экспериментальной группе. Если готовы приступайте к работе
Д: идут находят что нужно для опыта
В: индивидуально работает с каждой группой, и уточняет что они использовали в качестве фильтра.
Дети: выполняют опыт
В:Теперь вы можете пройти друг другу и посмотреть на результат работы.
А сейчас все оставляем здесь и проходим на конференцию. Но, так как,она еще не началась проведем физ. минутку.
Физминутка "Речка"
К речке быстро мы спустить
Наклонились и умылись
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе -раз, это брасс
Одной, другой- это кроль
Все как один, плывем как дельфин
Вышли на берег крутой и отправились домой (ну а мы на конференцию)
Воспитатель: Занимаем места в конференц. зале. Кто из представителей экспериментальных групп расскажет о своем проделанной работе?
Первая группа, пожалуйста расскажите что вы делали, какой материал использовали в качестве фильтра, и какой результат получился, затем вторая и третья.
Так можно ли подручными средствами очисть воду (воспитатель подходит к доске и и зачеркивает знак вопроса)
Дети : ответы детей
Воспитатель:
Рефлексия : Ребята, а сейчас я предлагаю взять капельку, которая соответствует вашим впечатлениям от экспериментальной деятельности. (капельки с положительной эмоцией и не совсем)
В:благодарит юных ученых за отличный труд в экспериментальной деятельности.