МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Юные ученые» для старшего дошкольного возраста

Любовь Солейникова
Конспект познавательно-исследовательской НОД «Юные ученые» для старшего дошкольного возраста

НОД познавательно -исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Тема"Юные ученые"

Цель: Создание социальной ситуации для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования

Задачи:

Создать условия для:

-проявления поисковой активности;

-развития исследовательских действий;

-развития речевой активности;

- умения самостоятельно выбрать партнеров по деятельности;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской НОД „Юные ученые“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-умения взаимодействовать со сверстниками;

-развития самостоятельности и инициативности в исследовательской деятельности;

Ход образовательной деятельности

В:Ребята сегодня такой весенний,солнечный день, а чтобы он стал еще лучше, давайте вспомним наше приветствие друг к другу. (стоят у доски)

В: Здравствуй, правая рука,

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй весь наш,

Дружный круг.

Я люблю свой детский сад.

В нем полным полно ребят.

Может сто, а может двести?

Хорошо,когда мы вместе.

Все на месте, все ли тут;

Повернулись, оглянулись,

И друг другу улыбнулись.

В Дети: мы обсуждали тему воды /

В:Что мы знаем о воде?

Дети: она необходима всем представителям живой природы (людям, насекомым, растениям, рыбам, деревьям, грибам, животным, воды очень мало чистой на планете, и загрязняются водоемы, есть несколько состояний воды)

В: Где в окружающей мире можно увидеть состояние воды в твердом виде? В жидком?В газообразном?

В: Как жители планеты решают проблему загрязнения воды?

Дети: Строят очистительные сооружения для очищения питьевой воды, очищают водоемы и другое.

В: Как люди очищают воду в домашних условиях?

Дети: При помощи фильтра, отстаивают, кипятят.

В: Можно ли подручными средствами очистить воду?

Дети:Да, при. помощи фильтра

В:Что можно использовать вы качестве фильтра?

Дети : ткань, бинт или (марлевую ткань, ватные диски или другое.

В:мы с вами это все знаем, но нам необходимо провести эксперимент, и узнать можно ли все-таки это сделать подручными средствами.

(воспитатель показывает на доске знак вопроса)

Воспитатель: А у нас сегодня открылась лаборатория "Юный исследователь" И здесь мы попробуем очистить воду подручным средствами.

(дети подходят и надевают халаты. воспитатель обращает внимание на эстетический внешний вид, предлагает помочь, взаимопомощь сверстников)

В:Давайте, вспомним какие правила необходимо соблюдать в лаборатории?

Дети: 1. Внимательно слушать главного научного руководителя

2. Без надобности не брать приборы (оборудование) и материалы.

3. Внимательно изучать схему и инструкцию.

В:Позвольте мне быть главным научным руководителем?

Д:(дети отвечают, да)

В: Наши ученые работают небольшими экспериментальными группами, обратите внимание сколько столов в нашей лаборатории?

Дети Три.

В: На сколько групп нам можно поделиться? И сколько лаборантов будет в каждой группе?

Дети: 3 группы по 3 человека

Воспитатель: Подходим берем для каждой экспериментальной группы схему- инструкцию. Занимаем свои рабочие места. Внимательно рассмотрите инструкцию, подумайте какие приборы и материалы вам необходимы для проведения опыта" Очищение воды поручными средствами" Распределите между собой обязанности в своей экспериментальной группе. Если готовы приступайте к работе

Д: идут находят что нужно для опыта

В: индивидуально работает с каждой группой, и уточняет что они использовали в качестве фильтра.

Дети: выполняют опыт

В:Теперь вы можете пройти друг другу и посмотреть на результат работы.

А сейчас все оставляем здесь и проходим на конференцию. Но, так как,она еще не началась проведем физ. минутку.

Физминутка "Речка"

К речке быстро мы спустить

Наклонились и умылись

Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе -раз, это брасс

Одной, другой- это кроль

Все как один, плывем как дельфин

Вышли на берег крутой и отправились домой (ну а мы на конференцию)

Воспитатель: Занимаем места в конференц. зале. Кто из представителей экспериментальных групп расскажет о своем проделанной работе?

Первая группа, пожалуйста расскажите что вы делали, какой материал использовали в качестве фильтра, и какой результат получился, затем вторая и третья.

Так можно ли подручными средствами очисть воду (воспитатель подходит к доске и и зачеркивает знак вопроса)

Дети : ответы детей

Воспитатель:

Рефлексия : Ребята, а сейчас я предлагаю взять капельку, которая соответствует вашим впечатлениям от экспериментальной деятельности. (капельки с положительной эмоцией и не совсем)

В:благодарит юных ученых за отличный труд в экспериментальной деятельности.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Юные следопыты»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Юные следопыты» Программное содержание: создать условия, направленные на закрепление знаний детей об образе жизни и поведении диких животных зимой, активизацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской НОД «Юные ученые» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 11:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД