Получи документы

Конспект НОД «Заглянула осень в лес»

Татьяна Боярская
Конспект НОД «Заглянула осень в лес»

НОД: «Заглянула осень в лес»

Задачи: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев; закрепить знания детей об овощах и фруктах, об осеннем явлении природы листопаде; закреплять в памяти детей названия цветов: красный, жёлтый, зелёный; уточнить представления детей о подготовке животных и птиц осенью к зиме; расширить активный словарь детей (листопад, хвоя, ароматная, душистая); воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Публикация «Конспект НОД „Заглянула осень в лес“» размещена в разделах

Техническое обеспечение: игрушка – ёжик; большая корзина; осенние листья красного, жёлтого, оранжевого, зелёного цвета; картинка с изображением грача; искусственные деревья - ёлка и берёза; макет солнца.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится?

Оно весь мир обогревает, И усталости не знает,

Улыбается в оконце, А зовут его все (солнце)

(Показывает макет солнца.)

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

- У солнышка много “добрых дел” : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла, вот как сейчас. А какое время года у нас сейчас?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно. Если солнышко реже стало появляться, если меньше греет, то это, значит, к нам пришла осень. Посмотрите, как она разукрасила всё вокруг! Нравится, ребята?

Дети: Да!

Д/и «Какая погода?»

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, какая погода бывает осенью? Если идёт дождь, то погода какая?

Дети: Дождливая.

Воспитатель: Дует ветер?

Дети: Ветреная.

Воспитатель: А если на улице пасмурно, значит погода какая?

Дети: Пасмурная.

Воспитатель: На улице хмуро? Значит погода…

Дети: Погода хмурая.

Воспитатель: На улице солнечно и ясно.

Дети: То погода ясная и солнечная.

Воспитатель: Сегодня ясно, и я приглашаю всех вас на прогулку в осенний лес.

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

Воспитатель: Вот мы и пришли в осенний лес. Ребята, посмотрите, какое дерево, какое оно красивое, кудрявое.

- Как называется это дерево?

Дети: Береза.

Воспитатель: А какого цвета ствол у берёзы?

Воспитатель: Посмотрите как много у берёзы красивых развесистых веток.

- Какого цвета листья на берёзе?

- Правильно, желтые, а еще какого цвета есть листочки? (зеленые, оранжевые.)

- Ребята, а листочки у березы маленькие или большие?

- Правильно, листочки у березы маленькие.

- Сейчас найдите на земле красивые жёлтые листочки, которые упали с берёзы. Возьмите по одному в каждую руку. Молодцы! Давайте с вами потанцуем с листочками.

Песня «Танец с листочками» (Селиверстова Юлия)

(У ДЕТЕЙ ЛИСТОЧКИ В ОБЕИХ РУКАХ, ХОДЯТ ВРАССЫПНУЮ)

1. Листочки красивые в руки возьмем,

По мокрым дорожкам гулять мы пойдем.

И справа, и слева листочки в руках.

И вдруг полетели, как бабочки, ах!

(БЕГУТ НА НОСОЧКАХ)

2. То к тучке навстречу листочки летят,

То вниз, на дорожку - лежат и блестят.

Совсем уж промокли, пора отдыхать,

Но хочется листикам снова летать!

(ПОДНИМАЮТ И ОПУСКАЮТ В РАЗНЫХ ВАРИАНТАХ)

3. Сложу я листочки и буду качать,

Тепло им под щечкой в ладошке лежать.

Не страшен им дождик в ладошке моей,

Усни, мой листочек, усни поскорей.

(КАЧАЮТ ПОД ЩЕЧКОЙ)

4. И снова листочки мы в руки возьмем,

По мокрым дорожкам гулять мы пойдем.

И справа, и слева листочки в руках.

И снова летают, как бабочки, ах!

(БЕГУТ НА НОСОЧКАХ)

- А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». – Вот как много листьев опало на землю!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это что за чудесное дерево? Как оно называется?

Дети: Это ёлка.

Воспитатель: Подумайте, чем оно отличается от других деревьев?

Дети: Это елка. У нее нет листьев.

Воспитатель: Потрогайте, прикоснитесь к иголкам. Какие иголки у ели?

Дети: Колючие, острые, прямые.

Воспитатель: У еловых иголок есть другое название: хвоя. Давайте вместе повторим это слово.

Дети: Хвоя.

Воспитатель: Я сейчас разотру между пальцев несколько иголок. Что вы чувствуете?

Дети: Запах.

Воспитатель: Какой запах?

Дети: Ароматный, душистый, приятный.

Воспитатель: Ой, кто-то спрятался под елью, да еще и листочком прикрылся? Кто же это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно, это ёжик. Ребята, осенью все готовятся к зиме – и люди, и звери, и птицы.

- Зайчик скоро сменит свою серую шубку на какую? (На белую.)

- Ёжик тоже готовится к зиме. Он строит тёплое гнездо на земле из листьев. Давайте ему поможем. Соберём для него листья вот в эту корзину!

(Дети собирают листья и складывают в корзину.)

Ёжик благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Ой, а кто это к нам залетел попрощаться?

Дети: Грач.

Воспитатель: А почему он хочет с нами попрощаться?

Дети: Потому что он улетает на зиму в тёплые края.

Воспитатель: Правильно. Улетай, грач, улетай. Мы будем ждать тебя весной!

Осень : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Осень!

Д/и «Узнай на вкус».

Осень : Ребята, вы так много знаете обо мне. Спасибо вам за это, за доброту вашу, за то, что ёжику помогли листья собрать. Посмотрите, что я принесла. Это фрукты и овощи. Посмотрим, узнаете ли вы их.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Цель: Закрепить названия овощей и фруктов. Упражнять дошкольников в четком произношении названий фруктов и овощей.

Материал: Муляжи овощей (капуста, морковь, огурец, картофель, перец, помидор, корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, банан).

Ход игры:

Осень : Ребята давайте рассмотрим с вами, что находится в корзинке.

Осень поочерёдно достает из корзинки предмет, дети узнают его и называют. (Осень раздаёт угощение.)

Воспитатель: Что нужно сказать Осени?

Дети: Спасибо!

Осень : Пожалуйста! До новых встреч! До свидания!

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу. Вам понравилось, дети? А сейчас пора возвращаться в детский сад.

(Дети под музыку уходят из зала.)

Публикации по теме:

«В нашу группу заглянула Осень золотая». Осеннее оформление группы«В нашу группу заглянула Осень золотая». Осеннее оформление группы Каждое время года по- своему удивительно. Весна и лето богато яркой зеленью и наполнено звонким щебетом птиц и радостными голосами детей.

Фото и видеоотчет экологического проекта «Заглянула осень в сад» в подготовительной группеФото и видеоотчет экологического проекта «Заглянула осень в сад» в подготовительной группе Снова осень в гости позвала, Нарядилась в дивные наряды, Золотые косы заплела И они струятся водопадом. Цель: вспомнить, закрепить и.

Фотоотчет «Заглянула осень к нам. Поделки из природного материала»Фотоотчет «Заглянула осень к нам. Поделки из природного материала» Добрый день, уважаемые коллеги,предлагаю вам фотоотчет "Заглянула осень к нам". Осень. Если на деревьях Листья пожелтели, Если в даль далекий.

Фотоотчёт о празднике «Осень, осень, осень снова к нам пришла» в разновозрастной группеФотоотчёт о празднике «Осень, осень, осень снова к нам пришла» в разновозрастной группе 28 октября в группе "Солнышко" состоялся ежегодный праздник "Осень, осень, осень снова к нам пришла". Цель: Создать условия для радостного.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Заглянула осень в лес»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 19:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД