МААМ-картинки

НОД «Знатоки природы» поготовительная группа

Елена Игнатьева
НОД «Знатоки природы» поготовительная группа

Конспект занятия в подготовительной группе. Подготовила воспитатель Игнатьева Елена Александровна. МОБУ «Алексинская средняя школа»

«Знатоки природы».

Программные задачи:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о жизни животных в наших лесах (способ добывания пищи и подготовка к зиме (белка, заяц, лиса, лось, волк, еж, медведь)

2. Учить устанавливать простейшие причинно- следственные, логические связи, делать выводы, обобщать, развивать связную речь детей.

Публикация «НОД „Знатоки природы“ поготовительная группа» размещена в разделах

3. Формировать устойчивый интерес к природе через природоведческую литературу познавательного характера, используя произведения Чарушина, Пришвина, Бианки.

4. Заложить основы экологического воспитания: бережное отношение к природе.

Используемая литература:

Снегирев»Звери наших лесов»

Бианки «Лесная газета», «Синичкин календарь»

Пришвин «Еж»,» Ночевка зайца»

Чарушин «Что за зверь», «Листопадничек»

Л. Толстой «Зайцы»

Павлова «Зимняя пирушка»,»Белкина сушильня», «Готовятся к зиме».

Ход занятия

Прилетела синичка Зинька (изображение птички на интерактивной доске) .Это молодая, очень любопытная птичка, которая хотела все узнать. Из какого произведения? (Бианки «Синичкин календарь»).

Полетела синичка в лес. Давайте вспомним и расскажем, каких животных она встретила и как они готовились к зиме.

Ребенок рассказывает о белке:

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи,

Чтоб зимой не голодать.

Где ж еду в мороз достать?

Трудно белке зимовать.

-Расскажите, как белка устраивает гнездо. Появляется на доске картинка белки.

_Почему белке не страшен зимой даже сильный мороз (пушистая шубка, прикрывается хвостом)

А чем еще служит хвост белке (рулем)

_Как называется книга и кто ее автор, где рассказывается о животных? Снегирев «Звери наших лесов»

Выставка книг.

Синичка летит дальше по следу.

На лесной газете нарисованы следы.

_ Чьи это следы? Как догадались (зайца)

_Зачем заяц путает следы?

_Расскажите, как заяц приготовился к зиме?

_Каких зайчат называют настовичком,каких листопадничком?

Почему?

_ Почему мама –зайчиха вскармливает и своих и чужих зайчат? (книга «Весна в лесу»)

Практическая ситуация.»Вы увидели около дома следы незнакомого зверя около дома. Как узнать, что за зверь приходит к вам в гости (положить угощение_ если морковку или капусту_ заяц. Если шишку_белочка).На газете нарисован стог сена. Кто заготовил сено? Почему он здесь стоит (Люди заботятся о животных и птицах). Они подкармливают их.

О лосях. Нарисована картинка, на дереве висят рога, на снегу следы от копыт

_Что случилось? Почему столько следов от копыт и на сучьях чьи-то рога. _ Это лоси___Расскажите о лосях. Как они защищаются от врагов и какие у него враги?

_ О лисе. Послушайте заметку о лисе из газеты,как ее описывает Ушинский в рассказе «Лиса Патрикеевна»(зачитать).

Как лиса выводит потомство? Раз лиса кур крадет, мышей ловит. Она кто по способу питания?_ хищница.

Назовите хищников, грызунов, травоядных.

_ как различать травоядных и хищников по зубам (дана схема строения зубов)

У хищников клыки, они разрывают добычу, грызуны точат зубы, им постоянно нужно грызть.

Игра» Кто лишний и по какому признаку?»(по способу питания и по зимовке)

Встретила Зинька старого приятеля Воробья и говорит ему:

-Видела я и зайца и белку и лося и лису в лесу, а а вот где же еж и медведь?

Весь лес облетела, а их не нашла. Может их люди в свои теплые жилища на зиму взяли?

- А как вы думаете, что мог ответить Воробей Зиньке?

В каком произведении дети взяли ежа домой и что из этого вышло (Чарушин «Еж»)

_ Расскажите как еж приготовился к зиме?

-А я прочитаю стихотворение о ежике.

_Какое животное по способу зимовки похоже на ежа (медведь, барсук)

Игра «Следы». На слайде изображены следы животных.

-Следы какого зверя зимой можно встретить очень редко (медведя)

Телеграмма от дятла. (звукозапись)

1. Чего не ест белка зимой (мяса)

2. Куда зайцу удобней бежать с горы или в гору (в гору, т. к. передние ноги короткие, а задние длиннее,поэтому легко. А с горы летит кубарем через голову)

3. Кто обглодал кору осины низко над землей (заяц, а высоко (лось).

4. Узнай по обьявлениям:

Друзья! Кому нужны иглы,обращайтесь ко мне (еж, елка, дикобраз).

Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (медведь).

5. Что-то очень скучно выть на луну. Кто составит мне компанию (волк)

6. Всем!Всем!Всем! У кого возникла надобность в рогах. раз в год обращайтесь ко мне. (лось)

7. Я самая обоятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая это настоятельно прошу называть меня по имени. Отчеству Патрикеевной больше не называть (лиса)

На лесной газете нарисованы этажи леса. Разместить животных и птиц. Дети поселяют животных.

(белка, птиц на деревьях).

(лиса, заяц под деревья)

(еж в норку, медведь в берлогу)

Использую интерактивную доску.

_Почему так разместили. Обьясните.

Побывала зинька в лесу и много всего узнала, а мы ей помогли.

_Ребята, что мы должны делать, чтобы любоваться природой каждый день?

_Чтобы природа была еще богаче, разнообразнее надо охранять растения и животных.

Можно рассказать правила поведения в природе.

Природа обьясняется с нами языком звуков, движений и красок. Все в природе взаимосвязано

Публикации по теме:

Конспект НОД в форме экологической игры «Знатоки природы» .

Конспект НОД «Знатоки природы». Интеллектуальная игра в подготовительной группеКонспект НОД «Знатоки природы». Интеллектуальная игра в подготовительной группе 10 апреля 2017 года прошло моё открытое занятие: Конспект НОД «Знатоки природы» (Интеллектуальная игра в подготовительной группе) Цель:.

Экологический КВН «Знатоки природы»Экологический КВН «Знатоки природы» Цель проведения: обобщить знания детей о характерных признаках растений и животных; Развивать внимание и наблюдательность; воспитывать любовь.

Конспект НОД в форме игры-викторины «Знатоки природы» Группа – старшая Тема – «Животные» Тема НОД: "Игра-викторина «Знатоки природы»" (познавательное развитие) Цель: расширить и пополнить знания.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» .

Викторина «Знатоки природы»Викторина «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Конспект непосредственно образовательной.

Викторина «Знатоки природы» Викторина «Знатоки природы» группа общеразвивающей направленности детей от 5-6 лет Воспитатель: Латыпова Эльвира Халиловна Задачи для родителей:.

Обобщение и закрепление знаний детей об объектах природы: лесных зверях, птицах, растениях. Викторина «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г. Челябинска» "Знатоки природы" «Лучшая методическая разработка.

Экологическая викторина «Знатоки природы» подготовительная группа Викторина «Знатоки природы»Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе,.

Экологический квест «Знатоки природы»Экологический квест «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №2» Экологический квест «Знатоки природы» для детей и родителей старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Знатоки природы» поготовительная группа
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 15:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД