Елена Бардина
НОД «Звёздный час». Итоговое интегративное занятие по математике и обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегративное занятие по математике и обучению грамоте в подготовительной группе
«Звёздный час».
Программное содержание :
Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью, Закрепить понятия «звук», «буква».
Публикация «НОД „Звёздный час“, Итоговое интегративное занятие по математике и обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Упражнять: в подборе слов на определённо заданный звук, в определении количества слогов в слове, составлять и анализировать предложения; развивать логическое мышление, воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность, взаимопомощь и взаимоконтроль.
Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу : решать примеры, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру.
Материалы : Мультимедийная доска, схемы слова, буквы, схемы предложения, звездочки, цифры, знаки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Воспитатель:Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети вместе с воспитателем становятся в круг)
В круг широкий, встану я,
Встанут все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И игру сейчас начнём.
Ребята сегодня мы вас приглашаем поиграть в игру звёздный час.
Для игры нам потребуется две команды.
Команда «Умники».
Наш девиз: «Мы умные детишки, детишки – шалунишки любим в игры мы играть и, конечно побеждать»
Команда «Знайки».
Наш девиз: ”Мы будем мыслить, убеждать, идя к финалу, побеждать».
Дети присаживаются на стульчики.
Чем больше правильных ответов вы дадите, тем больше звёздочек получите.
И еще, если команда дает неправильный ответ, другая команда может заработать дополнительный балл, ответив на вопрос своих соперников. Команды, вам все понятно? Тогда начинаем.
Задание 1.
1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2. Сколько гласных букв в алфавите? (10)
3. Сколько согласных букв? (21)
4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы-Ъ,Ь).
5. Назовите особенные гласные буквы. Объясните, почему они особенные. Е,Ё,Ю,Я
5. Как пишется начало предложения? (С заглавной буквы)
6. С какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)
7. Что ставится в конце предложения? (Точка)
8. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)
12. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)
9. Дайте характеристику первому звуку в слове чайка. Согл мяг
10. Дайте характеристику первому звуку в слове жук. Согл Т
11. Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
12. Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
13. Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)
14. Какие знаки препинания русского языка вы знаете вы знаете?
Задание 2.
Команде «Знайки» предлагается назвать слова, начинающиеся на гласные звуки. АРБУЗ АЙВА АКУЛА ЮЛА ЯЩИК ЯЩЕРИЩА ЯПОНЕЦ ЯГОДА ОРЕХ ОЛЕНЬУЧИТЕЛЬ ОГУРЕЦ ЯСТРЕБ ЯМА ОКНО ОГОНЬКИ ЕЛЬ ЁЖ
Команде «Умники» на согласные звуки. СОБОЛЬ ПЕНЬ ТРАВА РАНА ПЕНАЛ ЛЕПЁШКА НОС КРОТ ВИШНЯ.
За правильные ответы команды получают звёздочки
Задание 3 .
Игра «Выложи схему слова».
Каждой команде даётся карточка, на которой зашифровано слово. Дети должны прочитать слово по цифрам. Отгадав его, выкладывают схему этого слова.
АПЕЛЬСИН
2 7 4 1 (пила) 6 7 4 1 (сила)
ЯБЛОКО
2 3 4 5 (блок) 5 3 4 5 (клок)
Задание 4. «Живая буква».
Командам даётся буква и предлагается ее изобразить. Участвует вся команда. Буква о и буква п.
Задание 5. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Физминутка музыкальная.
Задание 6 «Минутка для шутки».
1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
2. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
4. От папы пришла телеграмма : «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?
5. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
6. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
Задание 7. Реши и составь задачу
Картинка задачи на мониторе.
Задание 8.«Сравни числа»
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно.
Команде «Знайки»
4 … 8 7 … 2 5 … 5 15 …12
Команде «Умники»
6 … 2 8 … 3 20 …12 15 … 18
Ритмическая гимнастика.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше, выше потянулись,
Ну-ка плечи распрямите
За мячом вы наклонитесь
Учит нас она считать,
И фигуры узнавать
Обьяняет цифры, знаки
И задачки как решать
Знать где лева, а где право
Знать длину и ширину
Понимать значенье равных
Больше, меньше, высоту.
Задание 9.
на знание соседи числа.
Задание10. Заключительное
«Загаданное слово».
Обеим Командам.
Слово ДРУЖБА
7-6=1 Д
3-1=2 Р
5-2=3У
2+2=4Ж
3+2=5 Б
4+2=6А
Подведение итогов.