носова татьяна
Конспект открытого занятия «Добрый волшебник — Дедушка Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное общеобразовательное учреждение РК
«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 15 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. Пажга
«Добрый волшебник-Дедушка Мороз»
(воспитательское занятие)
Составитель: Носова Т. Е.
Воспитатель
Пажга 2015 г.
«Добрый волшебник-Дедушка Мороз»
Цель занятия :
Публикация «Конспект открытого занятия „Добрый волшебник — Дедушка Мороз“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- Создать позитивное настроение в преддверии новогодних праздников;
- Расширить представление детей о главном герое новогодних праздников
- Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей об окружающем мире; формировать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие:
- Развивать умение работать по технологической схеме;
- совершенствовать конструктивные умения и навыки; развитие мелкой моторики
пальцев;
- развитие творческого воображения, памяти, мышления, чёткости и
выразительности речи.
Воспитывающие:
- Создать условия для возникновения положительных эмоций;
- воспитывать активность, любознательность, организованность;
- воспитание социальных навыков (желание и умение работать в коллективе,
- умение договариваться, учитывать мнение сверстников, умение спорить и
уступать);
- уважение к народным традициям; нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру.
Тип занятия : интегрированный
Участники: обучающиеся 5-6 класса.
Оборудование: мультимедийный проектор, конверты с выкройками Деда Мороза, клей, карточки с заданиями.
Оформление: мультимедийная презентация.
Ход занятия:
I.Организационный момент
Цель: Подготовка детей к работе, настрой на работу, организация внимания.
Приветствие (дети встают в круг)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять-становись в игру играть!
Наступает новый вечер. Давайте все улыбнёмся друг другу. Пожелаем каждому доброго вечера, а поможет нам это сделать волшебная снежинка. Добрый вечер Катя, и т. д.
(дети по кругу желают доброго вечера друг другу передавая снежинку). Молодцы.
Прошу всех сесть за столики и занять места.
2. Постановка цели занятия.
Цель: Включение в тему занятия.
В: «Запорошила дорожки разукрасила окошки. Радость детям подарила и на санках прокатила» Что это?
Дети: Зима.
В: Поиграем в игру? Игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо как во сне падает на землю… (снег)
С неба всё скользят пушинки серебристые… (снежинки)
На дорожки, на лужок тихо падает … (снежок)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка это девочка (снегурка)
О каком времени говорится в загадке и в игре?
Д: О зиме.
В. Молодцы. А какое время года за окном? Какой праздник мы ждём с нетерпением каждый год зимой?
Д: Новый год!
В: Отгадайте загадку кто на этом празднике самый главный?
ЗАГАДКА
Мы весной его не встретим
Он и летом не придёт,
Но зимою к нашим детям
он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода как белый мех,
Интересные подарки приготовит он для всех.
Д: это Дед Мороз.
В: А почему все дети ждут с нетерпением прихода этого волшебного дедушки Мороза?
Д: Потому что он приносит подарки.
В: А почему его называют волшебным?
Д: (ответы детей)
В: И не только. Он зажигает огни на ёлке. Следит за тем, чтобы зима была по- настоящему морозной и снежной. Дунет Дед Мороз на реку – она покроется льдом. Махнёт рукавом_ снег пойдёт. Снежные узоры на окнах рисует. Сегодня наше занятие так и называется
«Добрый волшебник Дедушка Мороз» (слайд 1)
3. Актуализация знаний
Цель: Организовать познавательную деятельность обучающихся, показать значимость материала, привлечь внимание и вызвать интерес к теме.
В: А вы знаете, что у Деда Мороза по всему миру очень много знакомых Дедов Морозов? Только они живут в разных странах, говорят на разных языках и зовут их тоже по –разному.
К американским детишкам приходит Санта-Клаус, а к узбекским - Корбобо. Один Д. М. приносит подарки в корзинке, а другой в носочке, один заходит в дом через трубу, а другой приезжает на ослике. Я предлагаю вам отправиться в новогоднее путешествие по разным странам и познакомиться с другими Дедушками Морозами.
Давайте представим, что мы в сказочных санях, сядем по удобнее и отправимся в предновогоднее путешествие. (слайд2)
1) Первая страна Франция (слайд3)У французов этого новогоднего персонажа называют Пэр Ноэль - Рождественский Папаша. В образе присутствуют белая борода и красное пальто. Пэр Ноэль путешествует в санях, запряжённых оленями. Кстати считается, что стеклянная новогодняя игрушка зародилась во Франции. Первоначально ёлки здесь украшали яблоками, но в неурожайные годы мастера стеклодувы выдували искусственные яблочки из стекла, т. е. шары.
Нам сегодня по почте пришло много писем, телеграмм и даже посылка. Все они содержат какие то сюрпризы.
Пэр Ноэль прислал нам телеграмму. Но,чтобы её прочитать, её надо расшифровать.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
и я з с а п т е у в
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
ю о х д л ч ж ь р б
6 12 3 14 19 5 10 15 2 11 1 17 8 15 5 11 9 4 6 8 13 12 10 10
9 16 8 20 8 1 4 16 5 4 7 18 2
(Поздравляю и желаю успехов в учёбе и счастья)
В: Молодцы! Пэр Ноэль поздравляет вас с Новым Годом!
2) В: Сели поудобнее. Следующая странаШвеция (слайд 4)
Шведский Дед Мороз – Юль Томтен.
Сказочный волшебный гном,
Со своим снеговиком
Поздравляют с Новым годом
Всех детей, даря подарки
Пряча ночью под кроватки
Спят когда те сладким сном.
Снеговик помощник Дасти
Разукрашивает окна.
Всюду снежные волокна!
Мир отныне в зимней власти,
Феи, гномы, эльфы тоже
Каждый ворожит, кто может.
Вместе нам желают счастья!
Юль Томтенв своём послании предлагает вам разгадать волшебный кроссворд. Как известно Юль Томтен живёт в лесу. Он очень добрый поэтому в холодную зимнюю пору помогает лесным жителям. Сейчас вы попробуете отгадать, как их зовут. Для этого нужно разгадать кроссворд. (Конверт с загадками. Кроссворд на доске)
Е Л
Ж И
М И С
Б Е Л К А
Д
В О Л К
О Л Е Н Ь
К Д
Р Ы С Ь
О
Т
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись стал реветь.
Этот зверь – лесной…. (медведь)
2. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы? (белка)
3. На овчарку он похож,
Что - ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)
4. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (олень)
5. Бродит хищный кот в лесах
С кисточками на ушах.
Дальше от него держись.
Быстро нападает …. (рысь)
6. Это что за зверь такой?
Может жить он под землёй.
Норку и подземный ход
Лапками копает ….(крот)
7. Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами (ёжик)
8. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (лиса)
Молодцы! Юль Томтен поздравляет вас с Новым годом!
3) В: Отправляемся дальше. Это очень красивая и тёплая страна Италия (слайд 5). У итальянцев главный Новогодний герой это Баббо Натале. Выглядит почти также как Дед Мороз, разве что шубу носит полегче. Его сопровождает фея Бефана, похожа на русскую Бабу Ягу. Тем неменее считается доброй волшебницей. Она на волшебной метле прилетает в дома, где живут дети, открывает дверь своим ключиком и оставляет послушным девочкам и мальчикам Сладости в рождественском чулке. А тем, кто вёл себя плохо, достаётсялишь уголёк или горстка золы. А что бы нам не получить уголёк от феи попробуем отгадать названия сказок и их героев. (Конверт с заданием)
1 «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка такая доверчивая. Из - за этого с ней происходят всякие неприятности».
(«Красная шапочка»)
2. «Нам бы, конечно, не хотелось её подводить. Мы могли бы отстать, и вся история закончилась бы там на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать.»
(«Золушка», часы)
3.»Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю…Зачем было через меня прыгать?.» («Снегурочка», огонь)
4.»Я, конечно, готова была выполнять любое её желание. Ведь её муж спас мне жизнь. Но, в конце концов, я поняла: чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта.» («Сказка о рыбаке и рыбке», золотая рыбка)
5.»Я знал, что так всё закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою.
Мечтал, конечно, чтобы во мне кто – нибудь поселился… Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул.» («Теремок»)
6.»Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас мной бы все любовались. Лежало бы я на самом видном месте.» («Курочка Ряба», золотое яичко)
Молодцы! Хорошо справились и с этим заданием. Баббо Натале поздравляет вас с Новым годом!
В: Прежде,чем отправится дальше, выйдем из саночек и немножко согреемся.
Физминутка: Игра на внимание «Ёлочки бывают» (встаём в круг).
Если я скажу «высокие» - руки вверх;
«низкие» - приседайте; «широкие»- делайте круг шире. А теперь поиграем!
Молодцы!
4) В: Продолжаем наше путешествие. Сейчас мы с вами побываем в северной стране (слайд 6) Финляндия – родина Йоллупукки. Такое имя ему дано не зря: «Йоулу» означает Рождество, а «пукки» - козёл. Много лет назад финский Дед Мороз носил козлиную шкуру, и подарки развозил на козлике. Во время пути к детям, он гремит колокольчиком, как бы говоря : «Ждите меня, скоро буду». Появившись на пороге дома, Йоллупукки перво-наперво интересуется: «Есть ли в доме послушные дети?», начинает раздавать им подарки. Финский Дед Мороз приготовил для вас игру. (Конверт с игрой)
Игра «Вопросы про Деда Мороза» (если вы согласны – хлопаете в ладоши, если нет- -топаете ногами)
Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпу и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придёт, верно?
Он подарки принесёт, верно?
Ствол хорош у нашей ёлки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растёт на ёлке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей ёлки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Молодцы! Йоллупукки поздравляет вас с Новым годом!
5) В: Дальше наш путь продолжается за океан. (слайд 7) Соединённые Штаты Америки.
В Америке Деда Мороза зовут Санта – Клаус. Он одет в красную курточку, отороченную белым мехом и красные шаровары. На голове красный колпак. Санта путешествует на оленях и входит в дом через трубу. У него есть кузнец, чтобы подковать оленя, часовня и почта. Ну и конечно если вы хотите, чтобы Санта Клаус заглянул в ваш дом и оставил вам подарки, не забудьте оставить для него молоко и печенье - миллионы детей делают это перед тем, как лечь спать в ночь на Рождество.
Санта Клаус хочет загадать вам новогодние загадки. (Конверт с загадками)
1. По округе славится
Зелёная красавица.
Сарафан, как колокол
По земле да волоком.
Шапочка-с опушечкой,
С острою макушечкой. (ель)
2. Зимой в часы веселья
Сижу на яркой ели
Стреляю, словно пушка,
Зовут меня….(хлопушка)
3. Вот идёт какой то дед,
А в руках его букет
не из листьев и цветов-
Из сосулек и снежков. (Дед Мороз)
4. Едва повеяло зимой
Они всегда с тобой,
Согреют две сестрички
Зовут их… (рукавички)
5. Схватил за щёки, кончик носа,
Раскрасил окна все без спросу,
Но кто же это? вот вопрос?
Всё это делает (мороз)
Молодцы! Санта- Клаус поздравляет вас с Новым годом!
6) В: Далее наш путь продолжается в северную страну Норвегию (слайд 8)В Норвегии подарки детям делают Ниссе– симпатичные маленькие домовые. Ниссе носят вязаные колпачки и любят вкусненькое. В старые добрые времена их было намного больше, чем сейчас. Ростом они не выше маленького ребёнка. Они приглядывают за домашними животными и поэтому живут в хлеву. В канун Рождества для Ниссе оставляют сладкую овсяную кашу.
Ребята, вы хотели бы поздравить кого-нибудь с наступающим Новым годом? Ниссе предоставил вам такую редкую возможность поздравить своих близких, родных, знакомых или друзей. Он прислал нам волшебный микрофон с помощью которого, все ваши поздравления обязательно дойдут до адресатов. (Посылка с микрофоном).
Дети говорят пожелания по очереди.
7) В: Ребята, мне кажется, что путешествие подходит к концу (слайд 9-10). И мы с вами отправляемся к нашему родному российскому Деду Морозу в гости. Великий Устюг -родина Деда Мороза. В бору сосновом и построил Дед Мороз терем узорчатый. В гардеробе Деда Мороза долгополые шубы трё х цветов: белая, синяя и красная. На седовласой голове боярская шапка, украшенная разноцветными кристаллами, в руках он держит посох и мешок с подарками. По старой традиции он передвигается на тройке великолепных белых лошадей символизирующих три зимних месяца. Вершить великие дела ему помогает внучка Снегурочка. Дед Мороз со своей свитой и сказочными героями гостям всегда рад. Всех встретит и добрым словом приветит. Круглый год там сказка живёт и вас ждёт!
В: Давайте подумаем, какая традиция сложилась в нашей группе и в школе перед Новым годом? (делать своими руками игрушки и украшать ёлочку). Вот и Дед Мороз приготовил для вас задание изготовить игрушку на ёлку. (Конверты с выкройками Д. М.)
Ручной труд (слайд 11-31)
(Дети по технологической карте и по образцу изготовляют поделку «Деда Мороза»)
Комментарии: Решение типовых заданий, усиление эффекта усвоения материала, идёт поисковая работа в сознании и решение проговаривается в громкой речи. Усиление мыслительной деятельности.
Подведение итогов.
В: Молодцы! Давайте украсим нашу ёлочку, лесную красавицу. Она стала ещё красивее. (Вешаем готовые игрушки на ёлочку) Мы сегодня с вами узнали много нового. Побывали в разных странах. Изготовили новогоднюю игрушку и украсили нашу ёлочку. Новый год к нам стал ещё ближе.
В: А теперь сядем поудобнее и закроем глазки. Подумаем и загадаем желание.
Я думаю ваши желания сбудутся. Волшебство обязательно произойдёт. Надо только очень сильно захотеть и поверить в чудо! С наступающим Новым годом! (слайд 32)
Литература: интернет ресурсы; www.voishebnikdedmoroz.doc
О. В. Басюк, М. А. Головкина. «Классные часы 1-4 класс» -ВЫП. 2/авт. -сост. О. В. Басюк и др. – Волгоград: Учитель,2008.-216с.
Т. Н. Максимова. «Классные часы 2 класс» -М:ВАКО, 2009.-272с. -(учебный год)
Г. П. Попова. «Классные часы 3 класс» - Волгоград:Учитель,2008.-286с.
Колосовская О. Э. «Праздники в школе» -Мн. : Юнипресс, 2001.-176с. - (Досуг, игры, развлечения.)
Синицина Е. «Игры для праздников» Серия: «Через игру – к совершенству». М. :Лист, 1999г. -176с.