Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие по межличностному взаимодействию в 5 классе в форме психологической игры «Новоленд»

Лебедева Любовь Васильевна
Коррекционно-развивающее занятие по межличностному взаимодействию в 5 классе в форме психологической игры «Новоленд»

Коррекционно – развивающее занятие по межличностному взаимодействию и развитию коммуникативных навыков младших подростков

Большая психологическая игра "Новоленд”

Задачи игры :

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по межличностному взаимодействию в 5 классе в форме психологической игры „Новоленд“» размещена в разделах

- формирование опыта межличностного взаимодействия, опыта выстраивания собственной деятельности и взаимоотношений с учетом собственных интересов и интересов других людей;

- поставить участников игры в ситуацию, которая требует принятия самостоятельное и коллективного решения, предоставить возможность для собственного выбора взаимодействия и решения в конкретной ситуации;

- развитие рефлексии;

- развитие коммуникативных навыков.

Описание проблем или задач развития, на решение которых направлена данная игра. Состав пятого классавсего 16 человек. В новом учебном году в класс поступили двое подростков пришли. Каждый из учащихся класса претендует на лидерство. Присутствует постоянная конкуренция между детьми, которым сложно найти взаимопонимание в следствие постоянной конкуренции в общении и учебе между ними. Одноклассники не могут делиться друг с другом школьными принадлежностями, работа по одному учебнику или дидактическому материалу вызывает сложности.

Предполагаемый психологический результат : представленная игра должна способствовать формированию у участников умений и навыков сотрудничества, участники получают возможность прожить ситуацию взаимодействия, с целью принятия индивидуального или группового решения разных задач и провести анализ преимуществ либо недостатков какого-либо подхода; дает понимание участникам о качествах, которые помогают, либо мешают эффективному взаимодействию и сотрудничеству. Игра способствует закреплению навыков межличностного взаимодействия, рефлексии.

Описание сюжетной канвы: данная игра представляет собой игровую оболочку, на фоне которой решаются развивающие и коррекционные психологические задачи.

Сюжет. Все подростки класса купили дома - таунхаусы в новом коттеджном поселке «Новоленд». Происходит одновременное заселение участников игры в таунхасы, которые обживаются в своих домах. (В помещение участники передвигают столы, каждый участник создаё т собственное жилое пространство: некоторые участники украшают и обустраивают жилище реальными вещами, находящимися под рукой в помещении, некоторые – воображаемыми предметами).

Участникам предоставляется определенное время, чтобы участники игры смогли сходить друг к другу в гости, познакомиться с другими соседями коттеджного поселка. Далее начинается так называемая «жизнь» в поселке. Ребятам предлагаются разные ситуации, в которых нужно сотрудничать, принимать решение, осуществлять выбор.

Задания раздаются по ходу игры персонально, ведущим игры происходит фиксация, как участникам удается разрешить поставленную перед ними проблему и решить ситуации, кого из участников игры включили в процесс.

Игровой результат. Участники создают уникальный сценарий собственных действий.

Тип сюжета: реальный.

Время на игру и на обсуждение: 70 минут игра, 10-15минут ее обсуждение.

Участники: 14 учащихся 5 класса в возрасте 11-12 лет. Ведущий - один взрослый. Участие педагога в данной игре не предусмотрено. Но если такое желание возникнет, то он может присутствовать на игре только в качестве участника.

Возможное продолжение игры в деятельности педагога - психолога и педагогов.

Педагогу можно использовать в виде групповой работы на уроке или работы в парах сюжет данной игры. В качестве психологической игры, проведение целесообразно только на соответствующих занятиях с ведущим тренером.

Подробный сценарий игры с указанием задач каждого этапа

№ этапа Время на проведение Содержание этапа

Задачи этапа Необходимые материалы

1. 10 - 15 минут Начало игры. Введение в игру и распределение ролей.

Ведущий рассказывает о правилах, вводит детей в игровую ситуацию Трансляция игровой мифологии. Распределение ролей.

Способствовать созданию игровой атмосферы, отслеживать принцип равноправия во время «благоустройства домов» Классное помещение, столы, стулья – всё, предметы, находящиеся в помещении и в портфелях участников (по их желанию)

2. 10 минут Создание и решение проблемной ситуации: Уже поздно для поездки в город, магазин в поселке еще не работает, очень нужно молоко. К кому из соседей пойдёшь с просьбой угостить тебя молоком? Социометрия. Наблюдение и фиксация способов решения проблемыв представленной ситуаций.

Создание модели эффективного сотрудничества и взаимодействия.

3. 10 минут Создание и решение проблемной ситуации: Ты уезжаешь из города на 3-4 дня. Кому из соседей доверишь кота? кто будет кормить собаку во дворе?

Социометрия. Наблюдение и фиксация способов решения проблемыв представленной ситуаций.

Создание модели эффективного сотрудничества и взаимодействия.

4. 10 минут Создание и решение проблемной ситуации: Ты обустроился, поэтому решил устроить праздник - вечеринку. Кого пригласишь? Социометрия. Наблюдение и фиксация способов решения проблемыв представленной ситуаций.

Создание модели эффективного сотрудничества и взаимодействия.

5. 10 минут Создание и решение проблемной ситуации: Твой забор со стороны соседа испорчен. Выясни ситуацию.

Социометрия. Наблюдение и фиксация способов решения проблемыв представленной ситуаций.

Создание модели эффективного сотрудничества и взаимодействия.

6. 10 минут Создание и решение проблемной ситуации: У вас возникают периодически проблемы с электричеством и водопроводом. Проведите собрание поселка для их разрешения. Наблюдение над способами разрешения проблемных ситуаций. Создание и фиксация модели сотрудничества на собрании.

7. 10 минут Завершение игры. Наведение порядка в классе

Переключение с игровой ситуации на реальность.

Перенос навыков взаимодействия из игры в реальность.

8. 10-15 мин. Обсуждение.

Формирование навыков рефлексии.

Самоотчет ведущего в обсуждении игры.

В заключение мы расставляем парты по местам, в процессе чего происходит перенос из игровой ситуации в реальность. Происходит перенос навыков взаимодействия из игровой в реальную ситуацию.

Далее с участниками игры обсуждали что мы делали, как играли. Обсуждались следующие вопросы: «понравилось – не понравилось», «какие эмоции и чувства вызывала та или иная ситуация?” и т. д. Также осуждались вопросы: чему научился во время игры? Что вызвало удивление в процессе игры, а что порадовало или огорчило? Как можно изменить игру, чтобы играть стало интереснее? Какие элементы взаимодействия во время игры использовать в повседневной жизни? Что это нам даёт?

Игра позволяет получить информацию о межличностной ситуации в коллективе класса, знание которой дает возможность педагогу более эффективно строить учебный и воспитательный процесс, формировать у подростков навыков сотрудничества.

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по межличностному взаимодействию в 5 классе в форме психологической игры «Новоленд»
Опубликовано: 31 июля 2020 в 14:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД