Приложение МААМ

Нравственно-патриотическое воспитание детей в разных видах музыкальной деятельности

Елена Миронова
Нравственно-патриотическое воспитание детей в разных видах музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад №11 «Вишенка» города Вольска Саратовской области»

Нравственно-патриотическое воспитание детей в разных видах

музыкальной деятельности

Воспитатель : Миронова Е. Г.

1 слайд

Нравственно-патриотическое воспитание детей в разных видах музыкальной деятельности.

2 слайд

Актуальность:

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей в разных видах музыкальной деятельности» размещена в разделах

Актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания на сегодняшний день обуславливается введением ФГОС ДО.

Неоценимую роль в патриотическом воспитании детей несет в себе музыка, как наиболее близкое и понятное детям дошкольного возраста искусство. Несомненно, музыка пробуждает любовь к жизни, к родине, ко всему тому, что окружает ребенка. Именно поэтому музыка формирует ребенка как личность конкретно в детские годы. Ведь через музыку можно выразить свои чувства: радость, гордость, гнев, обиду, разочарование.

3 слайд

Главная цель нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста характеризуется обогащением духовного мира ребенка с помощью различной музыкальной деятельности, такой как: пение, игра на музыкальных инструментах, танцы, музыкальные игры и даже простое слушание музыки в течение дня.

4 слайд

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

Задачи нравственно-патриотического воспитания :

1. Формировать духовно-нравственное воспитание, пробуждать любовь к родине, дому и к

окружающим.

2. Развивать умение эмоционально воспринимать содержание патриотической музыки, анализировать и воплощать его в разных видах музыкальной деятельности.

3. Воспитывать патриотические чувства через театрализованную деятельность, средствами

музыкального художественно-эстетического воспитания.

5 слайд

Средствами и формами нравственно-патриотического воспитания могут быть :

- Создание развивающей среды в группе,в здании детского сада и на его участке.

-Образовательная деятельность в течение дня.

-Тематические занятия на патриотическую тему

-Подготовка и проведение патриотических праздников и развлечений

-Театрализованная деятельность

-Выступление на городских мероприятиях

-Участие в музыкальных фестивалях и конкурсах.

-Проектная деятельность

-Взаимодействие с семьёй

-Сотрудничество с социумом

Такого рода деятельность, безусловно, тесно связана с взаимодействием педагогов ДОУ : музыкальных руководителей и воспитателей.

6 слайд

Развивающая среда

Модель развивающей предметно – пространственной среды по нравственно – патриотическому воспитанию :

Центр «Юный патриот».

Задачи: всесторонне изучение родного города, края, страны; расширение области социально-нравственных чувств и ориентаций, пробуждение любви к родному городу, краю, России, воспитание патриотических чувств.

Компонент дидактический

- тематические альбомы: «Наш детский сад», «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, спорт, медицина, заводы) «Наша область»,«Народы Поволжья», «Россия» (города, костюмы, песни, национальная кухня, предметы искусства народов Поволжья, других регионов России; предметы одежды и быта народов;

- художественная литература (стихи, рассказы, произведения о крае, России);

- традиции, обычаи, фольклор родного края, других регионов России (описания, иллюстрации);

- дидактические игры по краеведению;

- флаг, гербы и другая символика городов родного края, России; фотография президента РФ

Компонент оборудования

- мини-музей («Предметы быта народов Поволжья», «Одежда народов России», «Символика государств», «Игрушки в прошлом и настоящем» и др.);

- видеокассеты, диски с записью природы родного края, достопримечательностей родного города, достопримечательностей других городов России.

Компонент стимулирующий

- схема-подсказка «Работа в центре «Юный патриот»

(Персонаж, от лица которого будет беседа; правила работы «Можно-нельзя», доступные детям: картинки «Игра на инструментах», достопримечательности города)

7 слайд Образовательная деятельность

В разделе слушания музыки программой предлагается масса инструментальной и песенной музыки : произведения русских и западноевропейских композиторов,таких как П. Чайковский цикл “Времена года”, А. Вивальди цикл “Времена года”, муз. Д. Кабалевского, Н. Римского-Корсакова,Д. Шостаковича, И. С. Баха, В. А. Моцарта., Ю. Чичкова, В. Шаинского Все это используется мной в образовательной деятельности с детьми..

Воспитательно-образовательный процесс во всех возрастных группах строится на основе комплексно- тематического плана. Итоговыми мероприятиями большинства тем, являются праздники, музыкальные развлечения, досуги и тематические занятия.

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема “Защитников Отечества”. Эта тема очень любима детьми. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Особенно популярны у них такие как “Бравые солдаты”, “Наша Родина сильна ”. Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины.

8 слайд

Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. При проведении мероприятий используются качественные фонограммы военной музыки и песен. Исполняя песни военного характера в живом звучании, участие в выступлениях принимают и педагоги ДОУ и родители воспитанников. Это делает праздничное мероприятие еще более красочным, трогательным и запоминающимся, особенно для детей. Наши дети принимали участие в городских мероприятиях, исполняя песни военных лет. Украшают праздники песни, танцы, упражнения с различными атрибутами (султанчиками, цветами, флажками) под музыку.

9слайд

Нравственное воспитание ребёнка – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Дети делают мамам подарки, рисуют их портреты. Совместно придумываем фотовыставки. Все это сопровождается музыкой.

10 слайд Народная музыка в жизни детей

Большие потенциальные возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в народной музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.

С музыкальным фольклором дети нашего учреждения знакомятся на занятиях, в повседневной жизни, при проведении досугов.

В нашем саду есть аудио и видео записи народной музыки, сказок, звучания народного оркестра. Таким образом, даются понятия: “народная музыка”, “оркестр народных инструментов”, “народный хор”. На занятиях необходимо в доступной форме рассказывать детям, что песни, сказки, прибаутки люди начали сочинять очень давно, но не умели их записывать, и так они передавались из поколения в поколение. Кто их сочинял – неизвестно.

Говорят – народ сложил эти песни, сказки. Поэтому их и называют народными.

13 слайд Театрализованная деятельность

Средством развития нравственно-патриотических чувств может быть театрализованная деятельность.

Детям нравится самим разыгрывать действия сказок, знакомые литературные сюжеты. Музыка помогает передать характер персонажей в движении, где герои поют, танцуют.

С детьми группы мы приняли участие в экологическом конкурсе, показав сказку «Одуванчик», исполнили флэшмоб «В защиту природы».

слайд Музыкальные игры.

Сочетание музыки и игры вызывает много эмоций. Очень многие дети,особенно с ОВЗ, с удовольствием включаются в деятельность, в такой форме они готовы выполнять даже те действия, на которые не способны на других занятиях. В работе используются такие игры как игры на развитие тембрового слуха «На чем играю?» ,восприятие музыки «Песня-танец-марш», музыкальной памяти «Повтори мелодию», «Узнай произведение» и др. в зависимости от возраста детей.

7 слайд Проектная деятельность

В группе мной совместно с детьми и родителями реализованы проекты по патриотическому воспитанию : «Мой родной город», «Мы- юные друзья природы», «Как сделать наш город чистым», «Наша дружная семья – ДОУ, папа, мама, я, «Слава армии любимой - самой лучшей на земле», «День Победы помнят наши деды» и др., в ходе реализации которых использовались разные виды музыкальной деятельности.

13 слайд Создание развивающей среды на участке МДОУ

В зимний период дети принимают участие в народных играх и забавах на участке ДОУ. Дети водят хороводы, поют народные песни, слушают музыку.

12 слайд В летнее время, совместно с воспитателями других групп проводим музыкальные развлечения и конкурсы «Угадай мелодию», «День России» где дети поют свои любимые песни, отгадывают песни из мультфильмов.

20 слайд Работа с родителями

По данной теме проводится работа с родителями:

папки-передвижки с письменными консультациями по темам: «Немного о русском

музыкальном фольклоре», «Обучение детей хоровому пению

Руси», «Расскажите детям о народных музыкальных инструментах», «Праздники и

обычаи русского народа» и т. д. ;

совместные мероприятия: «День Матери», «День семьи», «Семейные посиделки» и др. ;

• участие в проведении праздников и развлечений «Осенняя Ярмарка», «Рождественские

посиделки»; «Масленница»

18 слайд Связь с социумом

Исполняя детские песни и рассказывая об интересных и необычных музыкальных инструментах, проводит музыкальные встречи композитор Юрий Владимирович Массин.

15 слайд Наших детей очень часто приглашают работники детской библиотеки, где они читают стихи, слушают или исполняют патриотические песни, выученные на занятиях в детском саду.

21 слайд

Подводя итоги проделанной работы, можно сделать вывод о том, что разного рода музыкальная деятельность несёт колоссальный вклад в процесс формирования у ребёнка нравственно-патриотических чувств.. Приобщая детей к музыкальному наследию нашего народа, в детях воспитывается чувство патриотизма, национальной гордости за свое Отечество.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание»Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание» Сейчас в нашем саду проходит месячник по оборонно-массовому и патриотическому воспитанию. И в течение этого месяца я со своей напарницей.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей в разных видах музыкальной деятельности
Опубликовано: 4 июня 2020 в 08:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей в разных видах музыкальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Миронова (УИ 709845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД