Приложение МААМ

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников

Горюшко Елена
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников

(развитие чувства патриотизма и гражданственности)

Нравственное воспитание. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощь, сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника, поделился игрушками и пр. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть добрым и справедливым. Учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок; учить искренне извиняться перед сверстником за причиненную обиду.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» размещена в разделах

Патриотическое воспитание. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к родителям. Дать детям представление о том, что такое семья (это все, кто живет вместе с ребенком,дать детям первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.). Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.). Учить детей знать и называть своих ближайших родственников. Продолжать воспитывать любовь к родному краю; знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного округа, посёлка, его достопримечательностях.

Воспитывать любовь и уважение к нашей Родине – России. Воспитывать уважение к государственным символам, дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину.

Региональный компонент в патриотическом воспитании дошкольников.

Региональный компонент – включает материалы о регионе.

Педагог сам знакомится детей с природой и культурой родного края. Осуществляет отбор материала для работы с детьми, особо выделяя то, что характерно для данной местности данного края, что есть только там, где живут дети.

Работа в данном направлении строится по принципу тематического планирования. Темы различны по объёму познавательного материала, по сложности, а, следовательно, по длительности изучения.

Показателем того, что работа оказывает положительное влияние на детей, будет является то, что:

- интерес детей к явлениям общественной жизни, который они стремятся выразить в свободное время, обращаясь по собственному желанию к разнообразным видам изобразительной деятельности (рисунках, лепке, аппликации);

- проявление детьми инициативы, действенного отношения к окружающей жизни;

- желание слушать, читать книги с общественной тематикой.

Основной целью данной работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи:

- дать знания детям о родном посёлке;

- расширять знания детей о флоре и фауне Ставропольского края;

- воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

- познакомить с культурой и традициями Ставропольского края;

- формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Материально-технические ресурсы, необходимые для работы:

- подбор исторической литературы;

- подбор произведений русского народного творчества;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);

- подготовка материала для изобразительной деятельности;

- дидактические игры;

- выставки книг, рисунков, поделок.

Принципы работы:

- Системность и непрерывность.

- Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых.

- Свобода индивидуального личностного развития.

- Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка.

- Принцип регионализации (учет специфики региона).

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ

Учитывая самобытность многонационального народа Ставропольского края, его традиции, культуру, перспективный план по региональному компоненту разработан на основе материала из авторского методического пособия Р. М. Литвиновой «Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста», составленное с учетом изучения регионального компонента, предполагающее учить детей видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц, парков) и ориентироваться в ценностях Ставропольского края, выработанных нашими предками и современниками.

Программа предусматривает следующие разделы:

-Уголок России – отчий дом…

-Литературное и художественное наследие

-Люблю тебя, мой край родной.

-Казаки на Ставрополье.

-Я и мой посёлок.

Реализация регионального компонента в образовательно - воспитательном процессе.

ОО критерии мероприятия

Физическое развитие -воспитание интереса к народным играм.

-традиционные для Ставрополья продукты питания и блюда;

- особенности национальной одежды. Правила выбора одежды в соответствии с местом, где живешь. Беседа «Народные игры наших предков»

Изодеятельность «Кукла в национальном костюме».

Ознакомление с окружающим «Во что одевались на Руси.

Как праздник встречали»

Изодеятельность «Полезные продукты Ставропольского края»

Социально – коммуникативное развитие - Традиции и обычаи народов Ставрополья.

-Профессии, связанные со спецификой местной условий.

- События общественной жизни в родном поселке. - Местные достопримечательности, известные люди. Развитие речи «Труд людей на Ставрополье»

Беседа «Знаменитые ставропольцы»

Изодеятельность «Праздник в поселке»

Проект «Мое родное Предгорье»

Изодеятельность «Наш красивый Предгорный округ»

ФЦКМ «Народов дружная семья»(традиции и обычаи казаков)

Экскурсия в библиотеку

ФЦКМ «Наши земляки – герои войны»

ФЦКМ «Экскурсия к памятнику Защитникам Отечества»

Изодеятельность «Праздник Победы в поселке»

Встречи с ветеранами ВОВ (май)

Познавательное развитие -Современная и древняя культура Ставрополья. Взаимосвязь с культурой страны.

- Карта Ставропольского края, поселка. География места проживания. Виды ландшафта. Природные богатства.

- Местная архитектура. Архитектурное пространство городов КМВ: Эолова арфа, место дуэли Лермонтова, Кисловодские нарзанные ванны.

- Природные памятники: красные камни, гора – Кольцо, Пятигорский провал.

- Музейное пространство: Кисловодский историко-краеведческий музей «Крепость». Музей «Белая дача» художника Н. А. Ярошенко, литературно – музыкальный музей – «Дача Шаляпина», «Домик Лермонтова». ФЦКМ «В гостях у флоры Ставрополья»

ФЦКМ «Люблю тебя, мой край родной»

Изодеятельность «Природные памятники Ставрополья»

Беседа «Музеи КМВ»

ФЦКМ «Берегите все живое. Красная Книга Ставрополья»

Экскурсия на экологическую тропу ДОУ

Изодеятельность

«Лекарственные растения Ставропольского края»

Речевое развитие - язык и литературное наследие: сказки и легенды о Ставропольском крае, поэзия казачьей народной мудрости. Поэты и писатели Ставрополья: Т. Н. Гонтарь, А. Е. Екимцев, В. Н. Милославская, С. С. Бойко. Фольклор народов Ставропольского края. Развитие речи «Фольклор народов Ставрополья»

Развитие речи «Детские писатели и поэты Ставропольского края»

Развитие речи «Удивительное рядом. Легенды Ставропольского края»

Развитие речи. Игра-викторина «Знатоки Ставропольского края»

Художественно – эстетическое - традиционные и нетрадиционные техники художественного творчества на Ставрополье. Представление о фарфоровых изделиях сувенирных фабрик г. Кисловодска, Пятигорска, стеклозавода г. Невинномысска.

- Народные песни. Игровой фольклор.

- Музыкальная жизнь Ставропольского края – часть русской национальной культуры. Ставропольские композиторы: В. Кушнарев, И. Пятко. М. Севрюков. Изодеятельность «Золотая осень в нашем крае.»

ФЦКМ «Волшебный мир фарфоровых изделий»

Изодеятельность «Изделия сувенирных фабрик Кисловодска и

Пятигорска»

Комплексное занятие «У природы нет плохой погоды»

(музыка и поэзия Ставрополья).

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников
Опубликовано: 23 марта 2024 в 14:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Горюшко Елена (УИ 2705786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД