Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебный магнит»

Молчанова Анжелла
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебный магнит»

О. О. «Познавательное развитие» НОД «Познание»

Тема: «Волшебный магнит»

Цель:

Знакомство детей со свойствами магнита экспериментально-практическим путем.

Задачи:

• Формировать у ребенка стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения

Развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;

• Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Области интеграции:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Волшебный магнит“» размещена в разделах

1. ОО «Познавательное развитие»

2. «Социализациально- коммуникативное развитие».

3. ОО «Речевое развитие».

4. ОО «Физическая развитие».

5. ОО «Художественно- эстетическое развитие».

Материалы и оборудование:

детский автомобиль;

магниты разной величины;

варежка, с вшитым внутрь магнитом;

пластмассовые ложки по количеству детей,

резиновые шарики по количеству детей,

карандаши по количеству детей,

гайки по количеству детей,

металлические пластинки по количеству детей;

тарелка с горохом,

коробка с металлическими гайками,

мобильный телефон с музыкой,

магнитофон,

напольный бассейн;

удочки,

костюм Незнайки,

костюм бабушки Федоры.

Методы и приемы активизации познавательной деятельности :

проблемное общение;

экспериментирование;

метод алгоритма;

совместная деятельность педагога и ребенка;

использование ИКТ (мобильный телефон);

познавательные дидактические игры.

Ход деятельности

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Съедобное-несъедобное»

В группу входит, толкая автомобиль, запыхавшийся Незнайка.

Незнайка: Ох, и устал же я, пока эту машину дотолкал. А все Винтик и Шпунтик виноваты, сделали машину, а она ехать не хочет, да еще по дороге к ней, что-то прицепляется все время.

Воспитатель: Что ты ворчишь, Незнайка. Что у тебя случилось?

Незнайка: Да вот ехал я, ехал. Как вдруг - брямс, треньсь, бух - и все встала машина. Я ей уже и газированной воды в бак подлил и сиропа, а она не едет. Да еще к мотору какая-то штуковина прицепилась. Я ее отрываю, а она обратно прицепляется.

Воспитатель: Ну-ка, ребята, присаживайтесь. Давай-ка посмотрим, что там у тебя такое.

(Воспитатель обходит машину, заглядывает в мотор. Незнайка крутится рядом. На моторе в машине прилеплен большой магнит). Воспитатель: Ой, Незнайка, да это же к мотору магнит прилип, поэтому машина не может дальше двигаться. Дай-ка я помогу тебе от него избавиться.

Педагог отрывает магнит от мотора.

Незнайка: (везет машину).Ура! Она снова едет. А то что бы я Винтику и Шпунтику сказал. Я ведь машину без спроса взял.

Воспитатель: Как же тебе не стыдно, Незнайка, ведь без спросу брать вещи нельзя.

Незнайка: А я больше не буду. Вот сейчас поставлю в гараж машину, и больше не буду брать. А еще я больше к этому моему врагу- гимниту близко приближать не буду.

Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, как правильно называется его враг.

Дети: (индивидуально)Магнит.

Воспитатель: Но ты его не бойся, Незнайка, никакой магнит не враг. Просто он притягивает, примагничивает разные железные предметы.

Как вы думаете, ребята, почему к мотору прилип магнит?

Дети:Потому что мотор весь сделан из железа.

Потому, что магнит легко притягивает металлические предметы.

Незнайка: Спасибо вам большое, дорогие детишки. Вы не только помогли

мне избавиться от маг-ни-та, но и многому меня научили. А теперь мне пора, пока Винтик и Шпунтик не заметили пропажу надо ' поставить машину на место. Пока, пока! ;

Воспитатель: Ну что ж, ребята, Незнайке мы помогли, от магнита мотор в машине освободили.

Воспитатель: Сегодня утром я зашла в один магазин, где мне продали коробку с сюрпризом. Мне сказали, что там лежит «волшебная варежка», а почему она волшебная не сказала. Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам нужно пройти в волшебную лабораторию. Только там можно проводить всякие опыты. Но перед этим нужно вспомнить правила безопасности.

(Дети проходят и садятся за столы. Перед ними подносы с предметами, «волшебная варежка», все накрыто салфетками. Дети снимают салфетки, рассматривают предметы, определяя, из какого материала они сделаны.

Воспитатель: Ребята, что за предметы вы видите? Из какого материала они сделаны?

Дети: Ложка пластмассовая. Шарик резиновый. Карандаш деревянный.

Палочка стеклянная. Шуруп, гайка металлическая.

Воспитатель: Ребята, берем варежку, надеваем на правую руку, кармашком вниз, на ладошку. И теперь попробуйте взять предметы с подноса, не сгибая ладошку в кулак. Вот так. Что происходит?

Дети: Гаечки, болтики приклеились к варежке. Резиновый шарик не приклеился. Карандаш остался лежать. И т. д.

Воспитатель: Что же наша варежка на самом деле волшебная? Почему одни предметы приклеились к ней, а другие остались лежать на подносе? Какие предметы приклеились? Из чего они сделаны?

Дети: Железные, металлические.

Воспитатель: Почему же они не упали? Что же им не давало упасть?

Дети: В рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам. Воспитатель: Что это может быть?

Дети: Магнит.

Воспитатель: Да, вы можете убедиться, что это действительно магнит, (дети достают из кармашков магнитики, рассматривают).

Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод?

Дети: Металлические предметы не падают, потому, что прилипают к магниту. Другие предметы падают, они к магниту не прилипают.

Рукавица перестает быть волшебной.

Воспитатель: (формулирует вывод).

Вывод: магнит имеет свойство притягивать металлические предметы.

Дети: (повторяют вывод).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Притягивает- не притягивает» и проверить, как хорошо вы запомнили свойство магнита.

Дидактическая игра «Притягивает- не притягивает».

В конце игры раздается стук в дверь. Появляется бабушка Федора:

Ребята, вы меня узнаете?

Дети: Да. Вы бабушка Федора.

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка Федора. Что у Вас случилось?

Федора: Вы же знаете, какое горе со мной случилось? Но теперь все в порядке, я все содержу в чистоте. Только вот совершенно случайно уронила баночку с гаечками в коробку с горохом и что теперь делать не представляю? Воспитатель: Ребята, мы с вами сможем помочь Федоре?

Дети: Да. Можно магнитами примагнитить гаечки и вытащить их из коробки.

Воспитатель: У меня магниты есть, но разного размера: большой и маленький. (Воспитатель предлагает одному ребенку большой магнит, другому маленький).

Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько примагнитил большой магнит и сколько маленький? Какой мы сделаем вывод.

Вывод: большой магнит притягивает больше предметов или предметы большего размера. Маленький магнит притягивает меньше предметов. Воспитатель: Чтобы бабушка Федора долго не ждала, что мы сделаем?

Дети: Возьмем большой магнит, (дети перебирают горох с гайками).

Федора: Дорогие ребята, какие вы умные, как хорошо вы мне помогли. Спасибо вам.

Звонит телефон. Звучит голос черепахи Тартиллы:

Дорогие ребята. Я живу в пруду уже 300лет и пруд наш стал очень грязным. В нем много металлического мусора. Не могли бы вы помочь нам очистить его. Но делать это нужно очень осторожно, чтобы не поранить рыб, живущих в пруду. Мы заранее вам очень благодарны.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем обитателям пруда?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы можем это сделать?

Дети: С помощью магнита.

Воспитатель: А вот удочки магнитные есть у меня разные : с большими магнитиками и с маленькими. Мы еще раз проверим, правда ли, что к большому магниту примагничивается больше предметов или предметы большего размера.

Дидактическая игра «Очисть пруд».

(Воспитатель дает 4детям удочки и они вылавливают из бассейна металлический мусор).

Воспитатель: Ребята, а можно кидать в пруд мусор?

Дети: Нет. Вода будет грязной. Рыбки могут погибнуть.

Воспитатель: Конечно, ни в пруд, ни в речку, ни в море, нельзя бросать мусор. И вода загрязняется и обитатели могут погибнуть.

Раздается телефонный звонок и голос черепахи Тартиллы:

Огромное спасибо вам, детишки. Наш пруд стал чистым и прозрачным и нам легче дышится. Мы в долгу не останемся, обязательно вас отблагодарим. До свидания!

Воспитатель: Вы, ребята, сегодня хорошо потрудились и узнали много нового. Давайте вспомним, что мы узнали о магните?

Дети: Магнит притягивает металлические предметы, а деревянные, стеклянные, пластмассовые предметы не притягивает. Большой магнит притягивает больше предметов.

Воспитатель: А как можно использовать магнит?

Дети: Собрать мелкие рассыпавшиеся детальки, иголки, гвоздики. Воспитатель: Да, с магнитом можно не только играть. Его нужно иметь в каждом доме, для того, чтобы найти иголки, гвоздики. А еще магниты используют на заводах для сбора металлической стружки, для производства магнитофонных усилителей.

Раздается стук в дверь. Пришел почтальон:

Здравствуйте! Здесь живут ребята из группы «Малютки». Вам пришла посылка от черепахи Тартиллы.

Воспитатель: Ну вот, ребята, вы сделали доброе дело и получили за это

благодарность.

Использованная литература:

1. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников.

2. А. И. Иванова, В. Я. Михайленко. Сезонные наблюдения в детском саду.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Удивительные свойства магнита» Цель: формирование у детей представления о магните и его свойствах. Задачи: Образовательные: - формировать у детей представление о магните.

Эксперимент-шоу «Открытие кружка умников и умниц» Программные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита и бумаги эмоционально-практическим путем, стремление к самостоятельному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебный магнит»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 11:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД