Молчанова Анжелла
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
О. О. «Познавательное развитие» НОД «Познание»
Тема: «Волшебный магнит»
Цель:
Знакомство детей со свойствами магнита экспериментально-практическим путем.
Задачи:
• Формировать у ребенка стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
• Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения
• Развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;
• Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Области интеграции:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Волшебный магнит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
1. ОО «Познавательное развитие»
2. «Социализациально- коммуникативное развитие».
3. ОО «Речевое развитие».
4. ОО «Физическая развитие».
5. ОО «Художественно- эстетическое развитие».
Материалы и оборудование:
детский автомобиль;
варежка, с вшитым внутрь магнитом;
пластмассовые ложки по количеству детей,
резиновые шарики по количеству детей,
карандаши по количеству детей,
гайки по количеству детей,
металлические пластинки по количеству детей;
тарелка с горохом,
коробка с металлическими гайками,
мобильный телефон с музыкой,
магнитофон,
напольный бассейн;
удочки,
костюм Незнайки,
костюм бабушки Федоры.
Методы и приемы активизации познавательной деятельности :
проблемное общение;
экспериментирование;
метод алгоритма;
совместная деятельность педагога и ребенка;
использование ИКТ (мобильный телефон);
познавательные дидактические игры.
Ход деятельности
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Съедобное-несъедобное»
В группу входит, толкая автомобиль, запыхавшийся Незнайка.
Незнайка: Ох, и устал же я, пока эту машину дотолкал. А все Винтик и Шпунтик виноваты, сделали машину, а она ехать не хочет, да еще по дороге к ней, что-то прицепляется все время.
Воспитатель: Что ты ворчишь, Незнайка. Что у тебя случилось?
Незнайка: Да вот ехал я, ехал. Как вдруг - брямс, треньсь, бух - и все встала машина. Я ей уже и газированной воды в бак подлил и сиропа, а она не едет. Да еще к мотору какая-то штуковина прицепилась. Я ее отрываю, а она обратно прицепляется.
Воспитатель: Ну-ка, ребята, присаживайтесь. Давай-ка посмотрим, что там у тебя такое.
(Воспитатель обходит машину, заглядывает в мотор. Незнайка крутится рядом. На моторе в машине прилеплен большой магнит). Воспитатель: Ой, Незнайка, да это же к мотору магнит прилип, поэтому машина не может дальше двигаться. Дай-ка я помогу тебе от него избавиться.
Педагог отрывает магнит от мотора.
Незнайка: (везет машину).Ура! Она снова едет. А то что бы я Винтику и Шпунтику сказал. Я ведь машину без спроса взял.
Воспитатель: Как же тебе не стыдно, Незнайка, ведь без спросу брать вещи нельзя.
Незнайка: А я больше не буду. Вот сейчас поставлю в гараж машину, и больше не буду брать. А еще я больше к этому моему врагу- гимниту близко приближать не буду.
Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, как правильно называется его враг.
Дети: (индивидуально)Магнит.
Воспитатель: Но ты его не бойся, Незнайка, никакой магнит не враг. Просто он притягивает, примагничивает разные железные предметы.
Как вы думаете, ребята, почему к мотору прилип магнит?
Дети:Потому что мотор весь сделан из железа.
Потому, что магнит легко притягивает металлические предметы.
Незнайка: Спасибо вам большое, дорогие детишки. Вы не только помогли
мне избавиться от маг-ни-та, но и многому меня научили. А теперь мне пора, пока Винтик и Шпунтик не заметили пропажу надо ' поставить машину на место. Пока, пока! ;
Воспитатель: Ну что ж, ребята, Незнайке мы помогли, от магнита мотор в машине освободили.
Воспитатель: Сегодня утром я зашла в один магазин, где мне продали коробку с сюрпризом. Мне сказали, что там лежит «волшебная варежка», а почему она волшебная не сказала. Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам нужно пройти в волшебную лабораторию. Только там можно проводить всякие опыты. Но перед этим нужно вспомнить правила безопасности.
(Дети проходят и садятся за столы. Перед ними подносы с предметами, «волшебная варежка», все накрыто салфетками. Дети снимают салфетки, рассматривают предметы, определяя, из какого материала они сделаны.
Воспитатель: Ребята, что за предметы вы видите? Из какого материала они сделаны?
Дети: Ложка пластмассовая. Шарик резиновый. Карандаш деревянный.
Палочка стеклянная. Шуруп, гайка металлическая.
Воспитатель: Ребята, берем варежку, надеваем на правую руку, кармашком вниз, на ладошку. И теперь попробуйте взять предметы с подноса, не сгибая ладошку в кулак. Вот так. Что происходит?
Дети: Гаечки, болтики приклеились к варежке. Резиновый шарик не приклеился. Карандаш остался лежать. И т. д.
Воспитатель: Что же наша варежка на самом деле волшебная? Почему одни предметы приклеились к ней, а другие остались лежать на подносе? Какие предметы приклеились? Из чего они сделаны?
Дети: Железные, металлические.
Воспитатель: Почему же они не упали? Что же им не давало упасть?
Дети: В рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам. Воспитатель: Что это может быть?
Дети: Магнит.
Воспитатель: Да, вы можете убедиться, что это действительно магнит, (дети достают из кармашков магнитики, рассматривают).
Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод?
Дети: Металлические предметы не падают, потому, что прилипают к магниту. Другие предметы падают, они к магниту не прилипают.
Рукавица перестает быть волшебной.
Воспитатель: (формулирует вывод).
Вывод: магнит имеет свойство притягивать металлические предметы.
Дети: (повторяют вывод).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Притягивает- не притягивает» и проверить, как хорошо вы запомнили свойство магнита.
Дидактическая игра «Притягивает- не притягивает».
В конце игры раздается стук в дверь. Появляется бабушка Федора:
Ребята, вы меня узнаете?
Дети: Да. Вы бабушка Федора.
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка Федора. Что у Вас случилось?
Федора: Вы же знаете, какое горе со мной случилось? Но теперь все в порядке, я все содержу в чистоте. Только вот совершенно случайно уронила баночку с гаечками в коробку с горохом и что теперь делать не представляю? Воспитатель: Ребята, мы с вами сможем помочь Федоре?
Дети: Да. Можно магнитами примагнитить гаечки и вытащить их из коробки.
Воспитатель: У меня магниты есть, но разного размера: большой и маленький. (Воспитатель предлагает одному ребенку большой магнит, другому маленький).
Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько примагнитил большой магнит и сколько маленький? Какой мы сделаем вывод.
Вывод: большой магнит притягивает больше предметов или предметы большего размера. Маленький магнит притягивает меньше предметов. Воспитатель: Чтобы бабушка Федора долго не ждала, что мы сделаем?
Дети: Возьмем большой магнит, (дети перебирают горох с гайками).
Федора: Дорогие ребята, какие вы умные, как хорошо вы мне помогли. Спасибо вам.
Звонит телефон. Звучит голос черепахи Тартиллы:
Дорогие ребята. Я живу в пруду уже 300лет и пруд наш стал очень грязным. В нем много металлического мусора. Не могли бы вы помочь нам очистить его. Но делать это нужно очень осторожно, чтобы не поранить рыб, живущих в пруду. Мы заранее вам очень благодарны.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем обитателям пруда?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы можем это сделать?
Дети: С помощью магнита.
Воспитатель: А вот удочки магнитные есть у меня разные : с большими магнитиками и с маленькими. Мы еще раз проверим, правда ли, что к большому магниту примагничивается больше предметов или предметы большего размера.
Дидактическая игра «Очисть пруд».
(Воспитатель дает 4детям удочки и они вылавливают из бассейна металлический мусор).
Воспитатель: Ребята, а можно кидать в пруд мусор?
Дети: Нет. Вода будет грязной. Рыбки могут погибнуть.
Воспитатель: Конечно, ни в пруд, ни в речку, ни в море, нельзя бросать мусор. И вода загрязняется и обитатели могут погибнуть.
Раздается телефонный звонок и голос черепахи Тартиллы:
Огромное спасибо вам, детишки. Наш пруд стал чистым и прозрачным и нам легче дышится. Мы в долгу не останемся, обязательно вас отблагодарим. До свидания!
Воспитатель: Вы, ребята, сегодня хорошо потрудились и узнали много нового. Давайте вспомним, что мы узнали о магните?
Дети: Магнит притягивает металлические предметы, а деревянные, стеклянные, пластмассовые предметы не притягивает. Большой магнит притягивает больше предметов.
Воспитатель: А как можно использовать магнит?
Дети: Собрать мелкие рассыпавшиеся детальки, иголки, гвоздики. Воспитатель: Да, с магнитом можно не только играть. Его нужно иметь в каждом доме, для того, чтобы найти иголки, гвоздики. А еще магниты используют на заводах для сбора металлической стружки, для производства магнитофонных усилителей.
Раздается стук в дверь. Пришел почтальон:
Здравствуйте! Здесь живут ребята из группы «Малютки». Вам пришла посылка от черепахи Тартиллы.
Воспитатель: Ну вот, ребята, вы сделали доброе дело и получили за это
благодарность.
Использованная литература:
1. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников.
2. А. И. Иванова, В. Я. Михайленко. Сезонные наблюдения в детском саду.