МААМ-картинки

ООО в подготовительной группе детского сада по ОБЖ «Путешествие по островам безопасности»

Алымова
ООО в подготовительной группе детского сада по ОБЖ «Путешествие по островам безопасности»

МАДОУ Детский сад № 59 ГО г. Уфа

ООД для открытого просмотра в подготовительной группе № 8

Тема: «Путешествие по островам безопасности»

Социально – коммуникативное развитие

Подготовила воспитатель подг. гр

Габдрахимова Р. Р.

Программное содержание:

Публикация «ООО в подготовительной группе детского сада по ОБЖ „Путешествие по островам безопасности“» размещена в разделах

Обучающие: закрепить у детей представления об опасных для жизни предметах и действиях, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости человеку, о правилах пользования ими. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, закрепить знание номера 112, учить осторожному обращению с огнем. Сформировать представления о том, что опасно подходить к чужим людям и пускать их в дом. Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время грозы, с правилами поведения на воде через игровую ситуацию. Закрепить знания ПДД, вспомнить знакомые дорожные знаки.

Развивающие: развивать память, мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей внимательное отношение к своей безопасности, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Методы и приемы: игровая ситуация, использование наглядного материала, беседа

Словарная работа: электроприборы, дорожное движение, гроза, остров, семицветик.

Материалы к НОД: опасные предметы, игрушечные электроприборы, дорожные знаки, телевизор, компьютер, знаки «Нельзя брать», «осторожно пользоваться», цветик – семицветик, голубая вуаль, игрушки би-ба-бо, картины по сказкам в телевизоре, оформление поляны, фонограмма, настольные игры «На улице», «Хороший грибок положи в кузовок»

Структура ООД

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем путешествовать по островам. Эти острова называются «Острова безопасности». Туда могут попасть только те дети которые знают правила безопасности. Вы знаете их? Сейчас проверим. На каждый остров мы попадем разными способами. Вот у меня есть цветик- семицветик. На обратной стороне каждого лепестка наклеен вид транспорта. Какой мы с вами выберем, на том и доберемся.

Отрываем первый лепесток. Что мы видим? Машина. Значит поедем на машине.

(включаю фонограмму, едем). Во мы приехали на остров, который называется

«Опасные предметы». (на столе находятся опасные предметы – ножницы, шило, гвоздь, молоток, клещи, иголка и т. д). Почему эти предметы считаются опасными? Как ими надо пользоваться? А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? А здесь еще лежат знаки «Нельзя брать» и

«осторожно пользоваться», с которыми мы уже знакомились. К каждому предмету надо поставить свой знак.

Поехали дальше. Отрываем лепесток, смотрим на чем поедем. Следующий остров называется «Электроприборы». Смотрите, какие предметы живут на этом острове. Расскажите, пожалуйста, как ими надо пользоваться и расставьте знаки. Какие еще вы знаете электроприборы, которыми нужно пользоваться осторожно или нельзя пользоваться без взрослых.

Отрываем третий лепесток. Полетели.

И прилет ели на море.

Смотрите, кто уже до нас успел сюда приехать (театр игрушек). Здесь утка и свинка лежат и загорают. Кто из них правильно загорает? Почему обязательно надо голову покрывать под жарким солнцем? (лиса и мишка купаются, ныряют, толкают друг друга, садятся друг на друга зовут без причины на помощь). Ребята, как выдумаете, что неправильно сделали лиса и мишка? (ответы детей) Лиса и Мишка, вы теперь поняли, как вы себя неправильно вели?

Отрываем четвертый лепесток и попадаем в страну сказок. (Показываю картинки к различным сказкам и обсуждаем поведение персонажей)

Поехали дальше, отрываем пятый лепесток. И попадаем на остров дорожных знаков и правил поведения на улице. (Рассматривание и обсуждение дорожных знаков и ППД). Давайте поделим знаки на 2 группы : разрешающие и запрещающие. Настольная игра «На улице». (встреча с собакой, с хулиганами, авария на транспорте)

Отрываем шестой лепесток и попадаем на красивейший остров, где растут красивые цветы и деревья, есть разная трава, выросли грибы и ягоды. Так и хочется все потрогать, попробовать, сорвать. А давайте, побежим по острову, наберем букеты и т. д. А почему нельзя? (ответы детей). (настольная игра «Хороший грибок, положи в кузовок». И вдруг налетели тучи и началась гроза. Что нам делать (нельзя пользоваться телефонами, если вы в машине или в автобусе не выходить, закрыть окна, все металлические предметы выбросить., нельзя бежать по полю или стоять под деревом, лучше укрываться под невысокими кустарниками. Надо лечь на землю.)

И остался у нас последний лепесток. Отрываем. И мы оказались дома. Представьте себе, что вы остались дома одни. Кто то звонит в домофон. Вы берете трубку и там говорят «здравствуй мальчик или девочка. Я почтальон принес вам письмо. Открой, пожалуйста, дверь. Что вы будете делать? А потом вы захотите покушать. Где вы будете греть еду? А если вдруг все таки случится пожар, когда вы дома одни, что вы будете делать? Конечно, звонить сразу на номер 112, сказать, что у вас пожар, назвать свой адрес, фамилию и имя и постараться выбежать из дома и позвать соседей на помощь. Молодцы, вы все знаете. Как всегда дома всегда есть что то вкусное, что родители разрешают кушать. Вот и я сегодня хочу угостить вас вкусными конфетами. Вот я вас угостила конфетами и вы взяли, а на улице у незнакомых людей можно что- нибудь брать, если они предлагают? Почему?

Ну что, ребята, вы все запомнили то, о чем мы сегодня разговаривали? Что вам особенно понравилось на нашем занятии? Надеюсь вы запомните все правила. Которые мы выучили и будете их применять в жизни.

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе детского сада «Бал для Золушки» .

Неделя пожарной безопасности в средней группе детского сада. Отчет о проведенном мероприятииНеделя пожарной безопасности в средней группе детского сада. Отчет о проведенном мероприятии Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Сотрудниками.

Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗОхрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда.

Уголок пожарной безопасности в старшей группе детского садаУголок пожарной безопасности в старшей группе детского сада Цель создания уголка: формирование у детей устойчивых навыков противопожарной безопасности. Задачи: воспитание навыков у детей нашей группы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
ООО в подготовительной группе детского сада по ОБЖ «Путешествие по островам безопасности»
Опубликовано: 11 июня 2021 в 13:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД