Папки-передвижки

О знакомстве с фольклором хакасского народа в процессе формирования основ музыкальной культуры дошкольников

Радецкая Ирина Сергеевна
О знакомстве с фольклором хакасского народа в процессе формирования основ музыкальной культуры дошкольников

Радецкая И. С. (г. Абакан, Республика Хакасия, Российская Федерация)

О знакомстве с фольклором хакасского народа в процессе формирования основ музыкальной культуры дошкольников

Публикация «О знакомстве с фольклором хакасского народа в процессе формирования основ музыкальной культуры дошкольников» размещена в разделах

В детском саду «Добрыня» г. Абакана функционирует несколько групп с изучением хакасского языка. Для знакомства детей с культурой, обычаями и традициями хакасского народа в группах создана предметно-развивающая среда с элементами быта хакасского народа.

Актуальным направлением работы музыкального руководителя является использование хакасского национального фольклора, потому что знакомство с хакасскими народными произведениями имеет огромное значение во всестороннем развитии дошкольника, так как обогащает чувства и речь малышей, формирует их отношение к окружающему миру. Содержание фольклорных произведений, фантазия, которую могут проявить дети и взрослые, яркие художественные образы, – все это оказывает на детей бесценное воспитательное воздействие, потому что привлекает их внимание, доставляет им радость.

Многолетние наблюдения показывают, что короткие и ритмичные фразы хакасских фольклорных произведений вызывают у детей положительную реакцию на художественное произведение, вызывают желание запомнить его и повторить.

Педагогические работники детского сада через произведения хакасского устного народного творчества помогают детям овладевать родным хакасским языком, осваивать его красоту и лаконичность, получая первые представления о культуре своего народа и приобщаясь к ней.

На занятиях с детьми педагоги стараются показать красоту хакасского языка через устное народное творчество (песни, припевки, игры-забавы, сказки, загадки, пословицы и поговорки, обогащают их словарный запас, развивают связную речь, устанавливают эмоциональный контакт с каждым ребенком, потому что сказки, песни, игры, потешки – незаменимое средство пробуждения их познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности.

В драматизации (постановка маленьких сценок на хакасском языке) дети повторяют текст сказки, исполняя роли сказочных героев (например, в лесу встречаются лисичка и медведь, и между ними разыгрывается маленький, но известный всем, диалог). В процессе ритмизации можно под хлопки произносить новые слова (ко-ге-нек, ху-ра-га-нах, показывать жестами размеры (чоон – большой, кiчiг – маленький, перекладывать языковой материал на знакомую мелодию, играть в ритмо-музыкальные игры (традиционные игры типа хороводов, песен «Саасхан, саасхан, козiт пир…», «Мелей» и др.). Неотъемлемой частью хакасского народного фольклора являются частушки-тахпахи, колыбельные песни, песни хакасских композиторов.

Дети в составе ансамблей с художественными номерами на хакасском языке ежегодно принимают участие в различных конкурсах вне детского сада и занимают призовые места.

Изучение хакасского языка с использованием народного фольклора создает на музыкальных занятиях творческую среду, которая развивает фантазию, действует на воображение, содействует изучению своей малой Родины и эмоциональному отклику на события окружающего мира.

Таким образом, направление «Художественно-эстетическое развитие» рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и художественного развития ребенка средствами национальной культуры. Включение элементов хакасской национальной культуры в систему дошкольного образования происходит путем использования разных видов хакасской национальной культуры – музыки, театра, фольклора, народных песен, народных танцев, игр. Реализация данного направления осуществляется в сотрудничестве с семьей, так как именно с помощью родителей и других членов семьи воспитывается бережное отношение к семейным традициям и хакасским национальным праздникам, формируется эстетическое восприятие хакасских музыкальных произведений.

Литература

1. Народное искусство в воспитании детей /под ред. Т. С. Комаровой. -М. : Педагогическое общество в России, 2000.-256с.

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Дидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотностиДидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотности Лишь на первый взгляд, слова "дошкольник" и "финансы" кажутся очень далеки друг от друга. Но уже в дошкольном возрасте ребенку можно и нужно.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Календарь народной куклы «Хоровод круглый год». Ознакомление дошкольников с фольклоромКалендарь народной куклы «Хоровод круглый год». Ознакомление дошкольников с фольклором Ознакомившись с публикациями коллег с любимого сайта МААМ о народных куклах,я решила попробовать изготовить календарь народной куклы в.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Презентация к уроку искусства в 8 классе «Становление музыкальной культуры и музыкального образования в Кузбассе» Презентация к уроку искусство 8 класс «Становление музыкальной культуры и музыкального образования в Кузбассе» Учитель музыки и искусства.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О знакомстве с фольклором хакасского народа в процессе формирования основ музыкальной культуры дошкольников
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 10:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД