Папки-передвижки

Обеспечение условий для выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в школу

Екатерина Берсенева
Обеспечение условий для выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в школу

Обеспечение условий для выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в школу

Проект «Уникальный ребенок в социальном пространстве»

При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства. Рассмотрение организации педагогического процесса в детском саду и начальной школе, содержания и методики обучения и воспитания позволяет увидеть существенные различия. Для детского сада характерны бытовой комфорт, совместные бытовая, игровая, познавательная деятельность, относительное отсутствие обязательного минимума усвоения информации и оценки знаний в баллах, неформальное общение со взрослым. В начальной школе почти вся организация педагогического процесса нацелена на усвоение знаний; ролевые позиции учителя и ученика точно обозначены (первый учит, второй учится, успешность деятельности ученика оценивается в баллах, неформальное общение учителя и ученика занимает очень мало времени. С переходом из «домашней» атмосферы детского сада в более официальную обстановку школы жизнь ребёнка начинает подчиняться системе строгих правил. Место воспитателя детского сада в его жизни занимает учитель.

Публикация «Обеспечение условий для выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в школу» размещена в разделах

Цель проекта:

Создание условий для эффективного взаимодействия с социальными партнерами для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечение условий для выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в школу, сотрудничества в области инновационной деятельности, выраженном в создании площадки взаимодействия в целях реализации инновационного проекта по теме «Инновационная среда развития художественно одаренных детей : детский сад-школа-вуз».

Задачи:

1. Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам развития детей.

2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников.

3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

4. Обеспечение преемственности художественной учебно-воспитательной деятельности, социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой деятельности – школьной, учебной, художественно-творческой деятельности.

5. Создание наиболее благоприятных условий для обучения, воспитания и развития детей средствами интеграции общего и дополнительного образования.

6. Формирование базы для развития личностных качеств ребенка, способствующей получению дополнительного образования.

7. Пропаганда культурных ценностей.

8. Организации досуга детей с целью их духовного, нравственного развития, формирования активной жизненной позиции.

9. Организация и проведение совместных мероприятий обучающихся школы и воспитанников ДОУ.

10. Осуществление методико-педагогического взаимодействия педагогов школы и воспитателей и специалистов ДОУ.

11. Осуществление педагогического сотрудничества с родителями.

12. Эффективное использование материально-технической базы двух ОУ.

План реализации мероприятий проекта

Мероприятия Период реализации Кто реализует Ожидаемый результат

Совместное обсуждение и изучение программы 1 класса и программы воспитания в детском саду, глубокое осмысление их преемственности. 2019-2020 Зам. зав. по ВМР

Воспитатели

Педагоги начальной школы Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой.

Согласование плана преемственности работы школы с ДОУ с целью определения единых приоритетных направлений, единого подхода к содержанию учебно-воспитательного процесса художественно-эстетической направленности.

2019-2020 Зам. зав. по ВМР

Завуч начальной школы

Установление единых приоритетных направлений, единого подхода к содержанию учебно-воспитательного процесса.

Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения реализуемой программы, в рамках ФГОС ДО, с целью создания равных стартовых возможностей для обучения в школе.

2019-2023 Зам. зав. по ВМР

Воспитатели

созданы равные стартовые возможности для обучения в школе, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, а также с признаками одаренности.

Участие в организации и проведении совместных мероприятий (событий, проектов, концертов, спектаклей и др.) на базах двух ОУ. 2019-2023 Зам. зав. по ВМР

Воспитатели

Педагоги начальной школы создание условий для эффективного и безболезненного перехода детей из ДОУ в начальную школу.

Проведение открытых просмотров разных видов детской художественной деятельности в выпускной группе с последующим совместным анализом и обсуждением. 2021-2023 Зам. зав. по ВМР

Воспитатели

Педагоги начальной школы создание условий для эффективного и безболезненного перехода детей из ДОУ в начальную школу.

Проведение мероприятий в соответствии с совместным планом работы и приоритетным направлением деятельности ДОУ и школы, в том числе оказание содействия школе в проведении диагностических процедур художественно одаренных детей. 2020-2023 Зам. зав. по ВМР

Воспитатели

Педагоги начальной школы Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой.

Содействие обучающимся и педагогам школы при создании учебно-познавательных, исследовательских, творческих проектов. 2021-2023 Зам. зав. по ВМР

Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой.

Оказание методической помощи педагогическому коллективу школы в организации занятий, мероприятий. 2021-2023 Зам. зав. по ВМР

создание условий для эффективного и безболезненного перехода детей из ДОУ в начальную школу.

Оказание родителям консультационно-диагностической помощи в решении вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни, вопросов развития творческой активности детей, в том числе художественно одаренных детей. 2019-2023 Зам. зав. по ВМР

Воспитатели

Педагоги начальной школы Успешная социальная адаптация детей к условиям школьной жизни.

Ознакомление учителей с формами работы в подготовительной группе, а также уровнем знаний и умений, приобретенных детьми к концу старшего дошкольного возраста присутствие педагогов начальных классов на занятиях в детском саду, наблюдение за дошкольниками, индивидуальные беседы с отдельными из них, посещение педагогических советов, проводимых в детском саду по итогам работы в подготовительных группах. 2020-2023 Зам. зав. по ВМР

Воспитатели

Педагоги начальной школы создание условий для эффективного и безболезненного перехода детей из ДОУ в начальную школу.

Наблюдение воспитателей за своими воспитанниками в первые месяцы обучения в школе с целью выявления того, как они проявляют себя в новом коллективе, как усваивают программу, какие встречают трудности; посещение педагогических советов в школе по итогам успеваемости учащихся первых классов. 2020-2023 Зам. зав. по ВМР

Воспитатели

Педагоги начальной школы Оценка перехода детей из ДОУ в начальную школу.

Проведение Круглых столов по проблемам всесторонней готовности детей дошкольного возраста к школе, совместные обсуждения новинок педагогической и психологической литературы и т. д. 2020-2023 Зам. зав. по ВМР

Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой.

Взаимосвязь психологических служб детского сада и школы позволяет вырабатывать согласованные взгляды на критерии готовности детей к школьному обучению, на проведение диагностических процедур в связи с записью детей в школу. 2019-2021 создание условий для эффективного и безболезненного перехода детей из ДОУ в начальную школу.

Использование в начальной школе здоровьесберегающих технологий ДОУ. Проведение совместных с ДОУ и школы оздоровительно-воспитательных мероприятий: «Дней здоровья», «Спортивных праздников», «Открытых уроков и физкультурных занятий с приглашением родителей» и др. 2020-2023 Зам. зав. по ВМР

Воспитатели

Педагоги начальной школы Сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок. 2020-2023 Зам. зав. по ВМР

Воспитатели

Педагоги начальной школы повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в

1-ый класс.

Создание «Единого портрета выпускника дошкольного образовательного учреждения» 2020 Зам. зав. по ВМР

Воспитатели

Педагоги начальной школы создание условий для эффективного и безболезненного перехода детей из ДОУ в начальную школу.

Целевые показатели:

• Доля педагогических работников, прошедших курсовую подготовку по вопросам организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

• Количество разработанных методических материалов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями (одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья).

• Количество социальных партнеров с заключенными и реализованными договорами о совместной деятельности, направленной на организацию методической и психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями, родителей и педагогов.

• Количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг.

Ожидаемые конечные результаты:

• Разработана и реализуется программа установления взаимовыгодного социального партнерства взаимодействия родителей, педагогов детского сада и начальной школы, направленная на социализацию детей.

• Доля педагогических работников, прошедших курсовую подготовку по вопросам организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями (прирост с 18% до 90%).

• Количество разработанных методических материалов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями (одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья) (не менее 10 наименований, не менее 20 экземпляров).

• Количество социальных партнеров с заключенными и реализованными договорами о совместной деятельности, направленной на организацию методической и психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями, родителей и педагогов (заключено и реализуются не менее 4 договоров).

• Количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг увеличено на одну.

Публикации по теме:

Использование бросового материала в создании возможностей для творческого самовыражения детей в изодеятельностиИспользование бросового материала в создании возможностей для творческого самовыражения детей в изодеятельности Всем здравствуйте! Хочу напомнить вам, уважаемые старожилы сайта, а новичкам подсказать, как можно использовать старые использованные фломастеры.

Мир равных возможностейМир равных возможностей Генеральная Ассамблея ООН в 1992 году на 47-й сессии в специальной резолюции провозгласила 3 декабря Международным днём инвалидов. Школа.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работыРазвитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работы Как часто недооценивается роль положительных эмоций в развитии ребенка-дошкольника! А ведь если малыш смотрит на жизнь добрым, открытым.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обеспечение условий для выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в школу
Опубликовано: 17 марта 2022 в 09:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД