Папки-передвижки

Организация развивающей предметно-пространственной среды для ранней профориентации детей

Бабаева Гюлида
Организация развивающей предметно-пространственной среды для ранней профориентации детей
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад – первоначальное звено единой и непрерывной системы образования РФ. Как считают опытные воспитатели и педагоги, именно в стенах дошкольного учреждения должно начинаться формирование базовых знаний о многообразии и широком выборе видов деятельности. Ранняя профориентация дошкольников – первая ступень в развитии и самоопределения ребенка и фундамент для оформления его профессиональных предпочтений. Знакомство с профессиями происходит на протяжении всего дошкольного периода, в том числе и через предметно-развивающую среду. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, приобщиться к миру взрослых. Отношение к профессиям у человека формируется в ходе социализации личности, активизирующейся примерно с 2,5 – 3 лет. В соответствии с требованием времени, следует больше уделить внимания учету склонностей и интереса детей к разным видам труда, культуре самообслуживания и культуре деятельности в целом. Это малоизученное сегодня направление в дошкольном воспитании. Оно представлено целостной системой мероприятий, которые помогают выявить особенности характера, интересы, склонности детей и создать базу для дальнейших осмысленных

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды для ранней профориентации детей» размещена в разделах

Поэтому целью данной работы является, создание ППРС в соответствии с проектом Навигатум, способствующей формированию интереса к профессиональной - трудовой деятельности. (1-4 слайд).

Чтобы полностью оснастить предметно-пространственную развивающую среду группы, мы постепенно ее пополняли:

Приобрели карту «Взросландию», где отображены все профессиональные отрасли;

Подобрали художественную литературу Профисказок, изготавливали книжки-малышки по теме «Строительство», «Как каша пришла на стол?»;

Создали картотеку пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов, песен о профессиях и орудиях труда;

Подбирали репродукции картин, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности;

Подбирали и изготовили дидактические игры по теме «Все профессии важны, все профессии нужны»;

Подбирали мультфильмы и видеоролики связанных с темой «Профессии» по Навигатуму;

Оформили альбом с фотографиями «Профессии наших родителей».

Выпускали настенные газеты, посвященной профессиям взрослых;

Изготавливали материалы для сюжетно-ролевых игр по итогам изучения профессий Навимгатум.

Пространство группы представляет собой разграниченные «центры», оснащенные развивающим материалом, с учетом возраста детей что создает условия для игрового сюжета. Все предметы расположены на доступном для детей уровне. Наполнение центров соответствует направлениям по ранней профориентации детей дошкольного возраста. (слайд 5).

Я работаю в данный момент в средней группе используя образовательный проект Навигатум формирую представления о профессиях образования, науки, искусства и культуры. Рассказываю детям о профессиях всех профессий которые относятся в данной отрасли: например: стоительство, сельсоке хозяйство, образование, медицина и т. д., о важности и значимости их труда, как они взаимосвязаны и о том, что для облегчения труда используется разная техника. В играх на тему "транспорт" совершенствуются знания правил дорожного движения, воспитанники учатся выполнять свои замыслы, играть в соответствии с ролью. Чаще всего в играх воспитанники пытаются изобразить профессии своих родителей.

А теперь рассмотрим организацию развивающей предметно-пространственной среды в моей группе, по образовательным областям:

Область социально-коммуникативного и речевого развития, в ней представлены игры, направленные на развитие коммуникации и расширения знаний о трудовых навыках по той или иной профессии. К этим играм относятся: «Медицина», «Пищевая отрасль», «Образование», «Сельское хозяйство».

Нами была создана развивающая среда : пополнили уголки «Супермаркет», «Повар», «Кафе» муляжами овощей, фруктов, столовой и чайной посудой, продуктами, кассой, весами, тележкой, одеждой для персонала, необходимо приобрести: витрину, кофеварку, микроволновку, миксер. Библиотеку пополнили книгами: В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа», Б. Заходер «Все работы хороши»;. Познакомили детей с Мультсериалом «Навигатум: В мире профессий». Оформили альбом «Профессии наших родителей». Для игры «Салон красоты» представлен всем необходимым по профессии «Юный Парикмахер», недавно приобрели наборы детской косметики, манекен (голову для обучения девочек, делать прически и наносить макияж). Игра «Ателье» представлена : комплектом одежды, куклами, обновили ассортимент одежды по сезонам. Для игры «Садовод» приобрели: землю, секатор, вазоны и растения. Игру «Школа» пополнили: магнитной доской, магнитными буквами и цифрами, прописями. Огромную роль играют экскурсии, которые дают детям возможность воочию пронаблюдать за трудом взрослых, так я с детьми организовывали экскурсии на кухню, в библиотеку, на прачку, в медкабинет, присутствовали на мастер-классе по изготовлению выпечки. С родителями дети посещают поликлинику и магазины.

Область познавательное развитие, представлены играми : «Строители», «Гараж», «Военные», «Полиция», «Пожарные», «Мастерская», играя в данных уголках дети расширяют знания о разнообразии профессий, обогащают представления о действиях представителей той или иной профессии, о материалах и инструментах и о взаимодействии всех специальных профессий, которые к ним относятся. В группе по профессии «Строители» имеются наборы инструментов, каски, специальная техника: машинки трактор, грузовик, экскаватор и т. д. В уголке игры «Военные» имеются: бинокли, фуражки, оружие, солдатики, военная техника малых форм, макеты военной техники, изготовленные руками родителей, которые оказывают помощь в создании необходимого материала к игре. Для игры «Полиция», в лепбуке находятся загадки, пословицы, дидактические игры по данной теме, дет могут переставлять в них машинки, картинки по своему усмотрению, это позволяет им самим «создавать» свой лепбук. Для развития сюжета игры в уголке находятся: фуражки, машина плоскостная, которая легко передвигается на колесиках, жезл, «зебра», транспорт, дорожные знаки; в малых формах имеются - дорожные ограждения, машинки, дорожные знаки, полицейские. Для игры «Пожарные» мною созданы костюмы пожарных, дети переодеваются или соревнуются кто быстрее превратится в пожарного. Оборудование для игры представлена : шлемами, огнетушителем, топориком, малыми формами домов, зданий, пожарной техникой.

Область художественно-эстетическое развитие, представлены Уголками : музыкальный и театральная деятельность, изобразительный уголок творчества. В музыкальном уголке представлены 6 музыкальные инструменты: металлофоны, барабан, ложки, гармошка, дудочка, свистульки. У меня в группе ярко используется в процессе воспитания и всестороннего развития детей театрализованная деятельность, которая в полной мере позволяет реализовывать все принципы воспитания. Дети очень любят театр, участвуя в театральных представлениях или этюдах и упражнениях, дети знакомятся с многообразием театральных профессии, с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры. В уголке театральной деятельности дети используют, для драматизации сказок или своих постановок: маски, костюмы, кукол бибабо, настольные и пальчиковые театры, ширму. В изоуголке творчества дети пользуются: красками, карандашами, пластилином, ножницами, цветной бумагой и картоном, трафаретами, раскрасками на различные темы, развивая свой творческий потенциал и возможность проявления себя в будущей творческой профессии.

Область физического развития, представлена в группе уголком, где находятся разные атрибуты: скалки, мячи су джоку, мешочки с песком, малые обручи, шапочки для подвижных и спортивных игр, играя в игры, соблюдая правила, дети учатся дисциплине, развивают свои физические качества, необходимые для спортивных профессий : тренер, хоккеист, футболист и т. д. Также к данной области развития детей, относится профессия дворника, и садовника, дети наблюдают во дворе детского сада и своего дома за их тяжелым трудом, помогают убирать мусор, снег, используя грабли, лопаты, метлы. Прививая тем самым уважение к их труду и воспитания бережного отношения к природе.

Вывод: в результате организации РППС по ранней профориентации по проекту Навигатум, позволил достичь реализацию следующих задач: дети знакомятся с профессиями родителей, познали, что труд взрослого очень важен, результаты труда надо уважать, бережно относиться к ним. Многие дети познакомившись с трудом мамы или папы появилась мечта, что выберут профессию родителей.

Опыт моей деятельности по ранней профориентации у детей среднего дошкольного возраста с применением игровой развивающей среды «Навигатум» показал, что у детей закладывается картинка целостного представления о мире труда, что способствует выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации детей.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды для ранней профориентации детей
Опубликовано: 18 марта 2023 в 23:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды для ранней профориентации детей» (включая файлы) размещена пользователем Бабаева Гюлида (УИ 1967132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД