Обобщение опыта работы семейного клуба «Растём вместе»

Елена Агеенко
Обобщение опыта работы семейного клуба «Растём вместе»

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. Как показывает практика, родители часто испытывают определенные трудности. Чтобы грамотно воспитать ребёнка в современных условиях, необходимо единство воспитательных воздействий не него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, а также природно-климатических условий. Резко ограничилось общение семей с социумом, окружающим миром, природой, что негативно сказывается на познавательно-речевом развитии, двигательной деятельности ребенка.

Многие годы воспитание в нашей стране из семейного превращалось в преимущественно общественное. Однако в настоящее время, в связи с переходом на личностно - ориентированную модель взаимодействия с ребенком, признается приоритет семейного воспитания над общественным. Необходимость работы с родителями диктуется не столько потребностью помощи детскому саду со стороны пап и мам, сколько заботой об индивидуальном развитии ребенка. В нашем детском саду постоянно ведется работа с родителями по разным вопросам. Среди вопросов видное место занимает пропаганда здорового образа жизни, вопрос оптимизации детско-родительских отношений.

Учитывая всё вышеизложенное, мы решили создать в нашей группе семейный клуб «Растём вместе». Наш клуб существует уже второй год. Участниками его являются: родители, дети, педагоги младшей группы. Все организуемые разнообразные формы сотрудничества с родителями в ходе работы клуба, направлены на повышение педагогической культуры родителей: сообщение им знаний, формировке педагогических умений, навыков, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания, приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.

(Показ слайдов).

Семейный клуб «Растем вместе» создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения, воспитания и развития детей. Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители могут получить знания и развить умения для дальнейшего объединения усилий и обеспечения детям комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду. Данная цель определила задачи:

1. Взаимодействие на основе сотрудничества родителей - детей - педагогов - специалистов.

2. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

3. Приобщение родителей к участию в жизни в ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.

4. Создание условий для реализации собственных идей членов клуба, способствующих проявлению творчества, полноценного общения (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).

5. Оптимизация детско - родительских отношений.

Клуб создает условия для организации регулярных содержательных встреч, поэтому каждое занятие клуба должно быть обозначено определенной темой с согласия участников и в соответствии с имеющимся планом работы:

В работе семейного клуба мы используем следующие формы работы:

• Показ образовательной деятельности с привлечением родителей.

• Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Совместные спортивные праздники и развлечения.

• Информационно-аналитические (анкетирование и опросы родителей);

• Досуговые (участие в выставках, досугах, праздничные чаепития с играми и конкурсами для детей и родителей).

• Познавательные (консультации и мастер-классы);

• Наглядно-информационные (информация на стендах, сайтах, «карманная информация» - буклеты, памятки; фотовыставки, видео презентации).

В группе оформлен альбом, в котором отражены все наши встречи с конспектами и фотографиями.

Большое внимание на каждом занятии уделяется мотивации родителей к активному восприятию информации (актуализация личного опыта на занятии по разным темам). В процессе общения устанавливается доверительный контакт, используются различные средства: беседы, блиц – опросы, анкетирование, организуется обратная связь, вовлечение в обсуждение проблемных ситуаций и др.

В клубе педагог выступает в качестве организатора и эксперта, находясь на втором плане обсуждений. Обмен родительским (педагогическим) опытом – главное и основное, что организуется в клубе. При организации работы обязательно учитывается опыт родителей, выявляется их воспитательный потенциал. Мы не поучаем, а советуем, размышляем вместе с ними, договариваемся о совместных действиях, тактично подводим их к пониманию необходимости совместных действий.

Работая в рамках семейного клуба в течение двух лет, мы убедились, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Показывая себя ребенку с лучшей стороны, демонстрируя те качества, которые хотят передать ему, родители дают ребенку возможность гордиться ими. А гордость за своих родителей – прекрасный фундамент для развития личности. Кроме того, работа семейного клуба показала, что атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и родителей в детском саду переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей. А мудрая пословица гласит, что слова учат, а пример заставляет подражать.

Результатом своей работы считаем сплочение большинства родителей в единый коллектив, участие родителей во всех делах и начинаниях детского сада. Родители стали с большим вниманием относится не только к своему ребёнку, но и к другим детям группы. Изменились и сами дети: стали дружнее, отзывчивее, добрее. Многие семьи встречаются и вне детского сада, связывают их общие интересы детей, их заботы, тревоги и радости.

Обобщение опыта работы семейного клуба «Растём вместе»
Публикации по теме:

Обобщение опыта работы «Дидактическая игра в сенсорном развитии детей раннего возраста» Слайд 3 Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование.

Обобщение опыта работы «Инновационные технологии в работе логопеда» Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.

Обобщение опыта работы: «Мой подход к работе с детьми по здоровьесбережению». Обобщение опыта работы: «Мой подход к работе с детьми по здоровьесбережению». Здоровье – это важнейшая предпосылка правильного формирования.

Обобщение опыта работы по абилитации речевых нарушений Обобщение опыта по теме «Абилитация речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста средствами чтения художественной литературы».

Обобщение опыта работы с ИКТ в детском саду «Использование информационно - коммуникационных технологий в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек.

Обобщение опыта работы «Коммуникационные технологии: составляем и отгадываем загадки вместе» Слайд 1. В нашей группе для развития коммуникативных способностей детей мы используем такие технологии как: составление и отгадывание загадок.

Обобщение опыта работы с родителями во второй младшей группе Я работаю в средней группе. В группе 25 детей:14-мальчиков,11-девочек. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы,.

Организация работы семейного клуба «Общение» в ДОУ (из опыта работы) учитель – дефектолог: Н. В. Исмаилова. На протяжении многих лет наше дошкольное учреждение работает над решением проблемы повышения эффективности.

План работы с Родителями в ДОУ «Растём вместе». ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ «Растём вместе». Составила: Гончарова Л. М. воспитатель МКДОУ Д/С №1 г. Острогожска Форма организации: родительский.

Проект физкультурно-оздоровительной работы семейного клуба «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка» Актуальность темы: В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Обобщение опыта работы семейного клуба «Растём вместе»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 21:25
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дети о правилах дорожного движения.
https://youtu. be/XtlmfoGSeFk https://youtu. be/Gf3pwpDVdpA В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об...
Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп»
Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп» Название проекта Дорожный калейдоскоп Автор проекта Демина А. Н, Беляева Е. В. Участники проекта...
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими...
Сценарий игры КВН на тему: «В игре готовимся к школе» (совместное мероприятие для...
Сценарий игры КВН на тему: «В игре готовимся к школе» ( совместное мероприятие для детей и родителей) Цель: повышение уровня компетентности родителей в...
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень»
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень» Осень – прекрасное время года для создания поделок. Сказочная и прекрасная осенняя...