Лучший педагог года

Обобщение педагогического опыта «Театрализованная деятельность в речевом развитии детей раннего возраста»

Железнова Наталия
Обобщение педагогического опыта «Театрализованная деятельность в речевом развитии детей раннего возраста»

В настоящее время в системе образования цель воспитания формулируется ка помощь личности в разностороннем развитии.

Согласно федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

1. развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Публикация «Обобщение педагогического опыта „Театрализованная деятельность в речевом развитии детей раннего возраста“» размещена в разделах

2. развитие всех компонентов устной речи детей (лексической,произносительной стороны,грамматического строя речи);

3. связной речи (диалог,монолог) в различных формах и видах детской деятельности;

4. практическое овладение воспитанниками нормами речи;

Так невозможно переоценить роль родного языка,который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения.

Работая с детьми раннего возраста я убедилась насколько важно не упустить именно этот этап развития и формирования речи.

Третий год -это переход от раннего к дошкольному возрасту. Речь детей развивается,как средство общения с окружающими. Малыш понимает,обращённую к нему речь взрослого,учиться устанавливать контакты с другими людьми.

С 12 августа 2016 года начали набор детей в группу раннего возраста : у пяти детей_речь активная,у пяти достаточно внятная,а у трёх пассивная,развита слабо, поэтому направлением своей работы по самообразованию на 2016-2017 год я выбрала :"Театрализованная деятельность в речевом развитии детей раннего возраста"

В построении театрализованного процесса в группе я использую театрализацию в различных видах деятельности : в режимные моменты,во время еды,в адаптационный период,так же персонажи театра выступают как сюрпризные моменты во время НООД,для организации подвижных игр.

В группе организован уголок театрализованной деятельности,где содержаться различные виды театров :

1. пальчиковый,

2. перчатки

3. тетр на пластиковых стаканчиках

4. тетр масаок

5. театр на прищепках

6. театр би-ба-бо

7. театр цилиндров

8. театр на палочке

К концу года речь детей значительно улучшилась. Свою работу строю в контакте с музыкальным работником и родителями,создаю для них тематические папки иередвижки и консультации.

Проведённая диагностика,говорит о том,что проведённая работа даёт свои результаты. Поэтому,выбранное направление педагогической деятельности всегда актуально,потому что театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи,касающиеся развития речи детей. Лучше начинать ей заниматься с раннего возраста,так как ранний возраст является сензетивным для развития речи.

Литература

1. Караманенко Т. Н, Караманенко Ю. Г. Кукольный театр-дошкольникам. Изд. 3-е, перераб. – М. : Просвещение, 1982. – 191 с.

2. Лямина Г. М. Развитие речи ребёнка раннего возраста. Айрис-Пресс, 2006 г. – 96 с.

3. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребёнок. М. : Просвещение, 1982. – 160 с.

4. Орлова Ф. М. и Е. Н. Соковнина Е. Н. Нам весело. Изд. 2-е, исп. и доп. М. : Просвещение, 1973. – 207 с.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., исп. доп. – М. ; Мозаика-Синтез, 2005. – 208с.

6. Фурмина Л. С. Развлечения в детском саду. М. : Просвещение, 1975. – 223 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Генерализация педагогического опыта в использовании Монтессори-уроков в развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста Мастер-класс для педагогов «Генерализация педагогического опыта в использовании Монтессори-уроков в концепции развития мелкой моторики рук.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в речевом развитии Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в речевом развитии. Для воспитанника.

Обобщение опыта работы «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад № 209» г. Саратов Презентация Обмен опытом по теме самообразования.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Обобщение педагогического опыта МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №»27 «ЗАРНИЧКА» ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА Обобщение педагогического опыта на тему: «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО.

Обобщение педагогического опыта «Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей дошкольного возраста» В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней. С каждым годом.

Обобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском садуОбобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском саду Обобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском саду. Соколова Елена Сергеевна. Я очень люблю работать над проектами.

Обобщение педагогического опыта «Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» Обобщение педагогического опыта «Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» Воспитатель: Дубровина Ольга Александровна.

Представление педагогического опыта «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Представление педагогического.

Обобщение педагогического опыта «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста средствами сказки» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 60» Малыгина О. Г. Тема: «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста средствами сказки». В конце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта «Театрализованная деятельность в речевом развитии детей раннего возраста»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 21:43
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД