Папки-передвижки

Обоснование проблемы развития навыков лепки посредством игровых технологий у младших дошкольников

Ландыш Алеева
Обоснование проблемы развития навыков лепки посредством игровых технологий у младших дошкольников

В современном педагогическом сообществе проблема обучения детей лепке также занимает очень важное место. Лепка является творческим процессом, которым нужно управлять. К сожалению, не все педагоги и родители понимают важность этого вида изобразительной деятельности в дошкольном возрасте, не все видят его огромный потенциал. Хотя многие и понимают, что лепка необходима ребенку, чтобы обогатить его мир, помочь его самовыражению, познанию окружающего мира, осуществить этот процесс эффективно удается далеко не всем. В то же время родители имеют массу возможностей для обучения детей лепке, но не все понимают каким образом научить ребенка и как использовать игровые приемы и методы.

Публикация «Обоснование проблемы развития навыков лепки посредством игровых технологий у младших дошкольников» размещена в разделах

Очень важно в данном процессе также участие взрослого, который покажет и расскажет, научит видеть красоту, замечать и ценить прекрасное. Кроме того педагог учит ребенка разнообразным техническим приемам, что тоже немаловажно. Занятия лепкой очень полезны для общего развития детей. Они развивают мелкую моторику рук, речь, фантазию и творческие способности ребенка, формируют у него навыки ручного труда, прививают любовь к прекрасному [3,c. 1]. Все эти навыки и умения необходимы ребенку в будущем.

Актуальность проблемы развития навыков и творчества в лепке младших дошкольников на социально-педагогическом уровне продиктована тем, что социальный заказ государства в дошкольном образовании направлен на развитие творческой личности ребенка, а такую личность в дошкольном детстве нельзя воспитать вне художественной творческой деятельности (в том числе, лепки).

На научно-теоретическом уровне актуальность исследования исходит из недостаточной научной обоснованности педагогических условий, необходимых для развития навыков и творчества в лепке младших дошкольников.

На научно-методическом уровне актуальность исследования связана с тем, что наблюдается недостаточное методическое обеспечение деятельности воспитателей по разработке и реализации содержания НОД по лепке.

С другой стороны, в соответствии с ФГОС, занятия в ДОУ не должны быть основной формой организации детской деятельности. Поэтому мы для своего исследования выбрали такую наиболее эффективную в младшем возрасте форму организации детской деятельности и соответствующую педагогическую технологию - игровую.

Таким образом, можно подчеркнуть, что, с одной стороны, использование игровой технологии, с другой стороны, использование лепки как вида изобразительной деятельности для развития навыков и творчества у дошкольников является в настоящее время актуальным.

Проанализировав сущность проблемы обучения ребенка лепке в младшем дошкольном возрасте посредством игровых технологий, мы можем выделить противоречие: между необходимостью обучения лепке в младшем дошкольном возрасте, что влияет на развитие ребенка и стимулирует дальнейшие интеллектуальные процессы с одной стороны и недостаточностью методического обеспечения обучения ребенка лепке посредством игровых технологий с другой стороны.

Данное противоречие определило проблему исследования : определение педагогических условий и путей развития навыков лепки у младших дошкольников посредством игровых технологий.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить оптимальные педагогические условия развития навыков лепки у младших дошкольников посредством игровых технологий.

Гипотеза: процесс развития навыков лепки ребенка младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий будет наиболее эффективным при создании следующих условий:

- учтены возрастные особенности детей при подборе игровых приемов;

- создана модель развития навыков лепки ребенка младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий;

- полученные навыки будут использованы в свободной художественной и игровой деятельности.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были выдвинуты следующие задачи: проанализировать педагогическую и психологическую литературу по проблеме развития навыков лепки дошкольников посредством игровых технологий; разработать модель развития навыков лепки ребенка младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий; определить уровень и динамику развития навыков лепки у младших дошкольников; разработать серию занятий обучения лепке для младшей возрастной группы ДОО с использованием игровых технологий; проверить эффективность осуществленной экспериментальной работы и выделенных педагогических условий.

Таким образом, наше дальнейшее исследование будет посвящено экспериментальной проверке выдвинутой гипотезы и выделеленных педагогических условий. Мы надеемся, что наше исследование будет иметь практическую значимость, материалы исследования могут быть использованы педагогами дошкольного образования, а также родителями.

Список литературы:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] // URL : https://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 368с.

3. Халезова Н. Б. Декоративная пластика и декоративная лепка в детском саду. – М. : Изд-во Сфера, 2005. – 112с.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Пособие для развития самостоятельных игровых способностей и навыков «Волшебная коробочка игры»Пособие для развития самостоятельных игровых способностей и навыков «Волшебная коробочка игры» МБДОУ детский сад «Алые Паруса»«Волшебная коробочка игры» Автор - разработчик: воспитатели первой квалификационной категории Н. В. Грыжина.

Консультация для воспитателей «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе посредством игровых технологий» Природа отпускает человеку совсем немного времени в детском возрасте, чтобы он смог раскрыть свой творческий потенциал. Современный детский.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольниковМетодическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии» Своевременное формирование грамматического.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обоснование проблемы развития навыков лепки посредством игровых технологий у младших дошкольников
Опубликовано: 16 января 2023 в 21:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обоснование проблемы развития навыков лепки посредством игровых технологий у младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ландыш Алеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД