Гаврилова Марина Борисовна
Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
- закрепить счет в пределах 20 и обратный счет;
- повторить состав чисел в пределах 10 из двух меньших;
Развивающие:
- продолжать развивать умение решать математические задачи.
- способствовать развитию у детей мыслительной деятельности средствами занимательной математики;
Воспитательные:
- продолжать воспитывать умение работать в коллективе с помощью социо-игровой технологии;
Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа об аквалангистах, их снаряжении.
Материал: карта глубин на каждого ребенка, карандаши, картинки (медузы, морской конек, водоросли, рыбки с примерами, лабиринты, цифры, карточки к физминутке, цветные ракушки, чудесный мешочек, игрушка дельфин, 2 песочных стола.
Ход занятия:
-Ребята, я предлагаю вам отправимся в путешествие. Но куда, я пока не скажу. У меня есть подсказки, найдя которые, вы сами догадаетесь, куда мы отправимся.
Каждый ребенок берет из «Чудесного мешочка» предмет и на ощупь пытается догадаться, что в руке. (камень, морская звезда, ракушки, рыбка и др.)
-Где можно это все увидеть? (в море).
- Мы отправимся в увлекательное путешествие в подводный мир, где нас ждут интересные приключения.
- Как можно опуститься под воду? (на подводной лодке, прыгнуть с аквалангом, стать водолазами).
-Мы с вами опустимся под воду с помощью аквалангов. Что это? (баллоны с кислородом).
-Но сначала нам нужно определить глубину моря. Перед вами карта глубин, ее нужно заполнить до конца, вставив недостающие числа.
Дети вписывают недостающие числа в пределах 20, затем проверяют друг у друга.
-Сосчитайте от 1 до 10, от 20 до10.
-Какое число между 15 и 17?
-Какое число между 7 и 9?
- Какое число больше 19 или 11?
-Какое число меньше 13 или 6?
-Какое число на 1 меньше 14?
- Какое число на 1 больше 16?
-Какое здесь самое большое число? (20).
Значит мы с вами опустимся на глубину 20 метров.
- Сейчас мы превратимся в АКВАЛАНГИСТОВ. Для выхода в море у аквалангистов есть специальное снаряжение. Какое? (гидрокостюм, ласты, маска, дыхательная трубка, акваланг).
Мы в резиновой одежде,
Ласты на ноги наденем
Маску, сзади — два баллона.
- Попробуем подышать. Легко дышится? Тогда поплыли. Опускаться будем постепенно. Начинаем погружение (звучат звуки пузырьков воды).
На доске –картинки с медузами
- Посмотрите, кого вы здесь видите? (медузы). Эти медузы очень опасны. Они пропустят нас, если мы решим все задачи.
Решение занимательных задач.
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек.
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей —
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
Привела гусыня - мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки.
Три сынка,
А сколько дочек?
Цапля по воде шагала-
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шесть под кочкой.
Сколько лягушат спаслось,
Отвечайте точно!
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
О, смотрите — у ведерка
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
-Молодцы! С заданием справились. Поплыли дальше, опускаемся глубже. (звучат звуки пузырьков воды.)
На доске – картинки с водорослями, у которых на веточках числа.
- Ребята, что это? (водоросли). Это необычные водоросли, что вы видите на них?
(числа).
-Разделимся на команды.
Дети берут себе по одной цветной ракушке, ищут себе пару, садятся за столы.
- Вдвоем заполните недостающие числа. А потом договоритесь, кто из пары будет рассказывать о составе вашего числа.
Дети выполняют и рассказывают.
- Молодцы! Поплыли дальше! Опускаемся еще глубже. (звучат звуки пузырьков воды.)
Встречаем морского конька.
- Кто это? (морской конек). Он приготовил для вас задание и хочет посмотреть, какие вы сообразительные и активные.
Физминутка (показ картинок).
- Хлопните в ладоши над головой столько раз, сколько лучей у морской звезды. (5).
- Сделайте 7 наклонов в ту сторону, куда плывет акула. В какую сторону? (В правую.)
- Сделайте столько наклонов в левую сторону, сколько морских рыбок на картинке. (6).
- Сделайте столько приседаний, сколько щупальцев у осьминога. (8).
- Подпрыгните столько раз на двух ногах, сколько крабов на картинке. (9).
-Молодцы. Морскому коньку очень понравилось, как вы справились с заданием.
-Поплыли, погружаемся дальше. (звучат звуки пузырьков воды).
Показ игрушки дельфин.
- Кто перед вами, что за морской обитатель? (Дельфин).
Посмотрите, какой он грустный. Дельфин грустит от того, что отстал от своей стаи и не может ее найти. Давайте ему поможем.
Лабиринт
Дети рисуют в лабиринте, потом проверяют задание в парах.
- Дельфин благодарит вас за помощь. Молодцы! И с этим заданием справились. Поплыли дальше. (звучат звуки пузырьков воды).
-Вот мы уже опустились на самое дно.
Стоят 2 стола с песком, освещенные синим цветом.
- Какое здесь дно? (песчаное). Кого вы видите? (рыбок). Это непростые рыбки. На них – примеры.
Дети делятся на 2 команды.
- Решите примеры на рыбках и проведите от них по песку линии к правильному ответу.
Команды проверяют выполненное задание друг у друга.
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться обратно.
Обобщение.
-Кого мы встретили в подводном мире? Что делали?