МААМ-картинки

Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе с использованием Даров Фребеля «Поможем Мишке»

Киреева Наталья
Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе с использованием Даров Фребеля «Поможем Мишке»

Образовательная деятельность по познавательно-математическому развитию во 2 младшей группе с использованием «Даров Фребеля»

Тема: «Поможем Мишке»

Цель: развитие интереса к математической деятельности с использованием Даров Фребеля на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат);

2. Закрепить понятия «большой - маленький»;

3. Совершенствовать знания детей о геометрических телах (шар, куб, цветах;

Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе с использованием Даров Фребеля „Поможем Мишке“» размещена в разделах

4. Закреплять навык присчитывать и пересчитывать до трех.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление.

2. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками.

2. Формировать интерес к совместной деятельности.

Материалы: игрушки (2 медвежонка, собачка, котенок, заяц и кукла); картонные круги и квадраты по количеству детей, обруч; текстильные мячики - первый дар Фребеля; большие и маленькие кубики - третий дар Фребеля; большая и маленькая корзинки; геометрические тела (шар, куб)второй дар Фребеля; деревянные бусины и шнурки – одиннадцатый дар Фребеля; мешочек с сюрпризом; пазл «Ёлочка».

Ход занятия.

Дети рассаживаются на стульчики, напротив которых уже «сидят» герои: мишки, собачка, котенок, петушок и кукла.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня пожаловал (дети перечисляют героев и здороваются с ними).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, один из наших гостей очень грустный (показывает на одного из Мишек). Давайте спросим у него, что случилось.

Дети обращаются к Мишке с вопросом.

Мишка : Да, ребята, мне очень грустно. Мама подарила мне подарок. Вот вы любите, когда вам дарят подарки?

Ответы детей.

Мишка : И я люблю. А подарила она мне пазлы с елочкой. Я позвал всех своих друзей поиграть. И сначала все было хорошо, а потом они взяли по кусочку моих пазлов (показывает пустое панно из - под пазлов) и предложили новую игру. Они придумали задания и, если я их выполню, они вернут мои пазлы. А я не могу (расстроенно вздыхает).

Воспитатель: Ребята, может быть, вы сможете помочь мишке и выполнить задания его друзей?

Ответы детей.

Второй Мишка : Я придумал такое задание: у меня есть вот такие фигурки (показывает картонные круги и квадраты, дети их называют, а еще у меня есть обруч. Скажите, обруч какой формы? (ответы детей). А стульчики, на которых вы сидите, они какие по форме? (ответы детей) Сейчас я вам раздам круги и квадраты. Пока играет музыка, вы будете просто с ними танцевать и веселиться, а как только музыка закончится, то круги должны встать в обруч, а квадраты – сесть на свои стульчики.

Проводится игра «Круги и квадраты»

Второй Мишка : Молодцы, ребята, вы отлично справились! Возвращаю вам кусочек пазла.

Один из детей берет кусочек у мишки и помещает его на место.

Собачка: У меня самое сложное задание. Вот смотрите, что это?

ШАР. (Воспитатель раскладывает перед детьми фигуры второго дара Фребеля – шар и куб. Акцентирует внимание, на том, что шар из-за его формы катится. На этом моменте просит ребенка выбрать фигуру из второго набора, которая похожа на мячик. Ребенок выбирает шар и катает по столу. Вывод: все шары умеют кататься)

КУБ. (Воспитатель обращает внимание, что у куба нет круглых сторон, что он весь плоский. Предлагает детям прокатить куб. Вывод: куб нельзя прокатить. Он устойчивый и не катится. Дети ищёт в интерьере предметы, похожие на куб: шкафы, коробки и т. п.

Затем проводится эксперимент с вращением фигур.

Вывод: Шар вращается быстро, куб медленно, потому что он имеет углы и грани.)

Собачка: Молодцы! Внимательные ребята!

Один из детей берет кусочек картинки у собачки и помещает его на место.

Заяц: А мое задание сможете выполнить? (ответы детей). Посмотрим. У меня есть кубики (показывает большую коробку, в которой лежат большие и маленькие кубики). Какие они по размеру? (ответы детей) А еще у меня есть две корзинки (достает большую и маленькую корзинку) Они тоже какие? (ответы детей) В маленькую корзинку какие можно сложить кубики? (ответы детей) А в большую? (ответы детей) Давайте мы с вами разложим кубики по корзинкам: большие – в большую, а маленькие – в маленькую.

Игра «Большой - маленький». В два этапа проводится игра с третьим даром Фребеля (сначала играет одна подгруппа, а затем – вторая подгруппа детей).

Заяц: Умнички, вот вам пазл.

Один из детей берет кусочек у зайца и помещает его на место.

Котё нок: Теперь мое задание, мое. Я очень люблю играть с мячиком. У меня есть цветные мячики. Я хочу, чтобы вы выбрали себе мячик и назвали его цвет (дети называют цвет своего мячика).

А теперь поиграйте с ними!

Игра «Мячик» (Под музыку игра с первым даром Фребеля).

Котё нок: Здорово! Как вы хорошо знаете цвета и умеете играть с мячиками! (дети складывают текстильные мячики в коробку)

Один из детей берет кусочек у котёнка и помещает его на место.

Дети собирают пазл – ёлку.

Воспитатель: К нам пришла ещё одна гостья – Кукла. Она хотела бы вам предложить украсить ёлочку бусами. Мы с ребятами со всем справимся. Правда? (Ответы детей)

Кукла выкладывает одинадцатый дар Фребеля :

Игра «Бусы».

На тарелочке для каждого ребенка по три «единицы» (деревянные бусы – шарики и кубики) и шнурок. Педагог предлагает следующие задания :

- надеть на шнур столько единиц, сколько раз он хлопнет в ладоши (1+2)

- пересчитать единицы.

- обвести все единицы пальцем, назвать получившееся число

- поднять шнур с единицами вверх и назвать получившееся число (3)

Кукла: Да! Какие бусы красивые у вас получились! Молодцы!

Мишка : Спасибо вам, ребята! Все пазлы мне вернуть и собрать помогли. За это я хочу вас отблагодарить (мишка одаривает детей мешочком с сюрпризом).

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Образовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группеОбразовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группе Программное содержание: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; активизировать речь детей; формировать выразительность движений.

Образовательная деятельность по ФЦКМ «День космонавтики» во второй младшей группеОбразовательная деятельность по ФЦКМ «День космонавтики» во второй младшей группе Образовательная деятельность по ФЦКМ "День космонавтики" во второй младшей группе. Цель: расширить знания детей о космосе и космонавтах,.

Образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка»Образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: • учить детей передавать в аппликации образ игрушки; • упражнять в наклеивании предмета, состоящего из нескольких частей в определенной.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Автор публикации:
Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе с использованием Даров Фребеля «Поможем Мишке»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 22:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД