Папки-передвижки

Образовательная деятельность по лепке «Снегурочка» в средней группе

Вера Савишина
Образовательная деятельность по лепке «Снегурочка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать развивать интерес к лепке, создавая знакомый образ Снегурки из нескольких частей.

Задачи:

Образовательные : учить лепить Снегурочку в длинной шубке способом из конуса, совершенствовать умения использовать в работе усвоенные приемы лепки раскатывание прямыми и круговыми движениями, соединять детали используя прием примазывания. Закреплять умение передавать относительную величину частей.

Развивающие: развивать моторику рук, самостоятельность при выполнении работы, эстетическое восприятие, художественно-творческие способности.

Публикация «Образовательная деятельность по лепке „Снегурочка“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желания помочь персонажу, усидчивость, аккуратность в работе, терпение, побуждать радость от общения и совместного творчества.

Материал и оборудование: Снегурочка скульптура малой формы, пластилин белого и голубого цвета, стека, дощечки, диск для показа моделей, аудиозапись П. И. Чайковский - Времена года, зима январь

Предварительная работа: беседа о новогоднем празднике; чтение художественной литературы, загадок, стихов, сказок; рассматривание изображений Снегурочки на новогодних открытках, иллюстрациях в книгах; лепка предметов, имеющих форму конуса - сосульки, морковки.

Ход ОД:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: - Ребята, скажите, какое сейчас время года, какой по счету месяц зимы, как он называется? Какой праздник к нам приходил? Кто главные герои были на празднике? (Од - зима, месяц зимы - январь, Новый год, главные герои - Дед Мороз и Снегурочка)

Воспитатель: - Верно, а где живут главные герои новогоднего праздника?

(Од - в новогоднем лесу)

Воспитатель: - А где можно встретить такой лес? (Од - в сказке)

Воспитатель: - Хотите попасть в сказку? (да)

Воспитатель: - Прежде нам необходимо найти необычный предмет в группе. Итак, ищем (наверное, этот предмет нам поможет (коробка)

Воспитатель: - Интересно, давайте посмотрим, что там внутри? (слегка трясет коробку) (Од – давайте посмотрим)

Воспитатель: - Смотрите, в коробке есть какие-то предметы кукла, книга, какие-то баночки и письмо. От кого же эта коробка? Может загадка нам поможет?

Дедка с бабушкой грустили —

Деток нету, вот беда.

Дочку снежную слепили

Раз зимою в холода.

Счастье пришло в их дом —

Весело жить втроём.

Жаль, у сказки печальный конец,

Кто отгадает её, молодец.

Воспитатель: - Вот в какую сказку мы с вами попали «Снегурочка»

Верно, и коробка, от деда и бабы. Но зачем нам кукла? (внучка Снегурка) книга? Откуда можно узнать о Снегурочке? (из книги, мультика, сказки)

И баночки? Как вы думаете? (чтобы что-то сделать, помочь, наверное, кому-то)

Воспитатель: - В коробке письмо, давайте его прочтем и, узнаем, чем мы поможем деду с бабой.

«Уважаемые дети, группы «Почемучки»! Обращаемся к вам за помощью. Мы знаем, что ваши воспитатели читают вам разные сказки, назовите сказку с нашим участием (Снегурочка, какой был конец в нашей сказке? (она растаяла) Мы бы хотели, чтоб конец сказки заканчивался веселее и Снегурка бы жила с нами. Предлагаем вам изменить конец сказки, а в этом вам помогут предметы, лежащие в коробке. Спасибо. Дед и баба»

Воспитатель: - Интересно, так в чем заключается наша помощь деду и бабе (Од - мы можем сделать (слепить) Снегурочек, которые не растают)

Воспитатель: - Верно, но у нас есть только эти баночки (показываю, что в коробке, как узнать, что в них находится, и что нам понадобится? (Од – надо рассмотреть, что находится в баночках)

Воспитатель: - А теперь посмотрите на баночки, которые были в коробке. С чем они? (с песком, со снегом и с пластилином)

Воспитатель: - Скажи что это в баночке? (снег) Какой он? И сможет ли он нам помочь слепить Снегурочку? (Од - он холодный, мокрый, тает в комнате, поэтому нам помочь сейчас не сможет)

Воспитатель: - Верно. А что в этой баночке находится? (песок) Высыпаю на тарелочку. Что можно о нем сказать, и как он может измениться? (Од - это песок, он сыпется, но если его намочить, из него можно лепить)

Воспитатель: - Что может произойти с песочной Снегурочкой, когда она высохнет? (Од - Она рассыпится)

Воспитатель: - Можем слепить из него Снегурочку навсегда? (Од – нет)

Воспитатель: - Посмотрите, у нас еще осталось одна баночка. С чем она? С пластилином. Он нам поможет? (да) Чем он поможет?

Воспитатель: - Сейчас немного поиграем, а потом продолжим работать.

Физкультминутка:

Повернемся мы направо, а потом повернемся мы налево.

Мы тихонечко присядем, ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько и попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки и похлопают ладошки.

Повернемся мы направо – не начать ли нам сначала?

Воспитатель: - Чтобы правильно слепить Снегурочку нужно внимательно рассмотреть нашу игрушку.

- Посмотрите, что есть у Снегурочки? (голова, руки, шуба)

- Ребята, а какой формы у девочки голова, руки? Туловище?

Воспитатель: - Правильно. Туловище похоже на конус или «морковку» - сверху тоньше, а снизу толще, девочка же одета в шубку до пяток. А на голове у девочки что-нибудь одето? (Од – да, на голове – шапка)

Воспитатель: - Сначала слепим толстую колбаску, разделим ее стекой (ножичком) на 2 равные части. Одну часть отложим в сторонку, из второй части слепим туловище, прямыми движениями между ладошек, заузив кверху и постучим о дощечку для придания устойчивости, туловище у нас готово.

Воспитатель: - Теперь берем первую часть колбаски, поделим еще пополам, слепим из одной части голову, из второй –ручки.

Воспитатель: - Для головы нужно скатать шарик, круговыми движениями между ладошек и присоединить его к нашему туловищу.

Воспитатель: - А из оставшегося пластилина мы сделаем Снегурочке ручки – разделим колбаску пополам, и слепим ей ручки, прямыми движениями между ладошек, не забудем и про варежки, отщипнуть немножко от белого пластилина и присоединить к ручкам.

Воспитатель: - Конечно, чтобы девочка не замерзла, нужна шапка. Для нее из белого пластилина скатаем шарик, круговыми движениями между ладошек, а потом немного его приплюснем, получилась шапка.

Воспитатель: - Потом можно слепить опушку для шубки и не забудьте за косу Снегурочки. Обратите внимание на цвет, который я использовала – синий.

Воспитатель: - Сейчас каждый слепит свою Снегурочку, но для начала нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Наши ручки замерзают (кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем мы немножко (разжать кулачки, хлопать в ладони)

Да похлопаем в ладошки (хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (прижать ладони друг к другу)

Сильно надо растереть (ладонь о ладонь)

Пальчики мы согреваем, (греем руки круговыми движениями)

И работать начинаем.

Воспитатель: - Теперь наши пальчики ловкие, умелые, они весело и быстро будут работать.

Воспитатель: - Пальчики наши готовы, повторим правила работы с пластилином.

- лепку выполняем на доске, пластилин на стол не кладем,

- не бросать пластилин на пол,

- после работы вымыть руки с мылом.

Воспитатель: - А теперь приступаем к лепке.

(самостоятельная работа детей под легкую музыку)

Рефлексия:

Воспитатель: - Каких красивых Снегурочек вы слепили!

- Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

- Расскажите, кому вы сегодня помогали? (ответы детей)

- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

- Какое открытие вы сегодня сделали? (ответы детей)

- Что было для вас самым сложным? (ответы детей)

- Что было самым интересным? (ответы детей)

- Вам понравилось помогать? (ответы детей)

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Вы все отлично справились. Спасибо вам ребята. А наших Снегурочек мы отошлем по почте дедушке и бабушке. Нашим гостям мы говорим «До свидание»

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по лепке «Снегурочка» в средней группе
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 22:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по лепке «Снегурочка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Савишина (УИ 733712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД