Лучший педагог года

Образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у феи Математики»

Анна Шамгина
Образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у феи Математики»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у феи Математики»

Предварительная работа:

чтение стихов о геометрических фигурах, дидактические игры "Какая игрушка", "Найди такую же", "Сложи картинку", " Разноцветные цепочки»

Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе „В гостях у феи Математики“» размещена в разделах

Программные задачи: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ,видеть геом. фигуры в окружающих предметах, различать и называть основные цвета; осуществлять классификацию по одному признаку ;развивать представления в пространстве-вверху, внизу, посередине

Материал : Кукла Фея; геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник; коврик из геометр. фигур; заготовки геометрических фигур на каждого ребенка, картинки с игрушками

Ход:

Ребята, сегодня к нам в гости пришла волшебная Фея Математики. Она нас приглашает в страну Математику. Вы хотите туда попасть? Тогда нам нужно произнести волшебные слова. Давайте встанем в кружок, закроем глаза и скажем.

-Один, два, три

-В волшебную страну заходи.

И вот мы с вами очутились в стране Математики. Садитесь на стульчики, а Фея приготовила для вас красивый коврик с геометрическими фигурами

Давайте рассмотрим коврик. Какой красивый, яркий. Какие геом. фигуры находятся вверху?

(Квадраты)

-Давайте посчитаем, сколько квадратов на коврике (три)

-Какого цвета квадраты?

-А сколько углов у квадрата? Давайте посчитаем.

(дети считают)

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире:

-Давайте вспомним какие предметы похожи на форму квадрата?

(дети называют)

-Молодцы! А как называются фигуры которые расположены внизу?

(Треугольник.)

-Давайте посчитаем, сколько треугольников на коврике (два)

-Какого цвета треугольники?

-Сколько углов у треугольника? Давайте посчитаем.

(дети считают)

Треугольник - три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».

Стороны в нем тоже три:

Раз, два, три – ты посмотри.

Треугольник мы рисуем,

Знать теперь его мы будем.

-Какие предметы вам напоминают форму треугольника?

(дети называют)

-Какая геометрическая фигура находятся посередине?

(Круг)

-Давайте посчитаем, сколько кругов на коврике (один)

-Какого цвета круг?

-А сколько уголков в этой фигуре?

(Нет углов.)

Посмотрите-ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

На что похож круг?

(дети отвечают)

-Молодцы. Ребята.

А сейчас встанем около стульчиков и немного подвигаемся. А Фея с нами.

Фея приготовила нам задания:

Сколько игрушек-столько раз хлопнуть в ладоши.

Сколько елочек столько раз подпрыгнуть.

Сколько мячиков –столько раз присесть.

Сколько солнышек-столько наклонится вперед.

Дети, а у Феи есть еще много геометрических фигур. Она предлагает сделать вам геометрические коврики. Сейчас вы выберете себе любую понравившуюся фигуру и украсите ее рисунком из геометрических фигур

, вам нужно украсить свой коврик только той фигурой, которая имеет форму вашего коврика.

-Молодцы, ребята. Красивые получились коврики.

А чтобы наша Фея не заскучала давайте поиграем в игру «Разноцветные автомобили». Каждый ребенок держит в руках картонный диск желтого, красного, синего или зеленого цвета). Фея стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у нее четыре флажка соответствующих цветов. Она поднимает один из флажков (а можно два или все три) — дети, имеющие круг этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда Фея опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи.

А теперь нам пора прощаться и возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова.

-Один, два, три

-Из волшебной страны выходи.

В какой вы стране были? Чем там занимались? До свидания, Фея.

Публикации по теме:

«Прогулка в весенний лес». Образовательная деятельность по развитию речи для второй младшей группы Ход НОД: В: Ребята, отгадайте мою загадку. Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает? Дети: Весной. В: Правильно, это бывает.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Играем с пальчиками, развиваем речь» .

Квест — игра «В гостях у феи Природы» для детей второй младшей и средней группы Квест – игра «В гостях у феи Природы» Участники: Дети второй младшей и средней групп №3, №7 Организаторы: Фролова В. В. 29.05.2018.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Поговорим о лесе» Цель: Расширять знания детей о лесе, как сообществе растительного и животного мира Задачи: Образовательная: - Дополнить имеющиеся у детей.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Город удивлений» Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе Тема: «город удивлений» Задачи: образовательные:.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Едем в лес» Цель: Обогащать знания детей о диких животных, пополнять и активизировать словарь, упражнять в произношении звуков:ч, ш, з, ж. Развивать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы все — жители планеты Земля» Цель: формирование у детей представления о Земле и жизни людей на земле. Задачи: закрепить у детей представление о жизни людей на Земле,.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «В гостях у бабушки» Задачи познавательного развития в образовательной деятельности: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование.

Проектная деятельность для детей по познавательному развитию «Птицы» во второй младшей группе Проблема: Недостаточно сформировано понятие о птицах. Некомпетентные знания родителей по вопросу формирования у детей экологически-целостной.

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у пастушка» Задачи: Образовательные: - закреплять умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей; - закреплять умение обобщать понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у феи Математики»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 22:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД