Лучший педагог года

Образовательная деятельность по профилактике Бддтт в средней группе «Проказы Шапокляк»

Нохрина Фарида Рафаиловна
Образовательная деятельность по профилактике Бддтт в средней группе «Проказы Шапокляк»

Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения на дорогах

Задачи:

Образовательные :

- закрепить практические навыки безопасного поведения на дорогах в игровой форме; закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формирование осмысленного поведения детей на дороге.

Развивающие:

-развивать мышление, память, внимание, речевую активность;

-развивать коммуникативные умения; устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказывать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Публикация «Образовательная деятельность по профилактике Бддтт в средней группе „Проказы Шапокляк“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие»,

ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие,

ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие».

Материалы и оборудование: фликеры на каждого ребенка, солнцезащитные очки (по количеству детей); фонарик, машинки, кукла, детское удерживающие устройство, палатка, парогенератор; мультимедийное оборудование; аудио записи.

Методические приемы: Художественное слово, сюрпризные моменты, игры.

Предварительная работа :

- ознакомление с дорожными знаками посредством игр («Собери светофор»); чтение художественной литературы: «Машины на нашей улице» М. Ильина, «Для чего нам светофор» т. д. подвижные игры на прогулке: «Цветные автомобили», «Светофор», «К своим знакам» и т. д.

- сюжетно-ролевые игры: «Автобус»».

- рассматривание иллюстраций, книг, журналов о транспорте, чтение стихов, отгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках, пальчиковые гимнастики, физкультурная паузы.

Активизация словаря: пешеход, пассажир

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте! Исэнмесез!

Воспитатель: "Ребята, а мы с вами отправимся сегодня на прогулку по нашему городу.

А кто знает как называется город в котором мы живём? Ответы детей. (Альметьевск)

Воспитатель: Но прежде чем отправиться на прогулку проведем разминку. Приготовили пальчики.

Пальчиковая игра «Считалочка ПДД».

Раз, два, три, четыре, пять (прикасаемся по очереди одинаковыми пальцами обеих рук)

Будем пальчики считать (хлопки в ладошки)

Этот пальчик – переход, его знает пешеход (показываем большой палец)

Этот пальчик - Светофор, на дороге дирижёр (показываем указательный палец)

Этот пальчик знак дорожный, То спокойный, то тревожный (показываем средний палец)

Этот пальчик пассажир, Автокресла он кумир (показываем безымянный палец)

Ну, а этот малышок, (показываем мизинец)

Не успел попасть в стишок (хлопок).

Воспитатель: Ребята посмотрите что то странное произошло в нашем городе. Что же здесь не так? ( Ответы детей: нет пешеходного перехода, дорожных знаков, светофора.)

Как же мы с вами прогуляемся по нашему городу. Ведь прогулка ребята должна быть безопасной.

Воспитатель: Ой ребята послушайте, что это за мелодия играет? Нам кто то звонит по скайпу, Поворачиваемся к экрану, давайте ответим и узнаем кто это!.

1 видеозапись на экране:

Хи-хи-хи. Ой что не узнаете свой город,

Это я навела беспорядок в вашем городе

И даже спрятала все пешеходные переходы.

Но если вы хотите вернуть всё как было,

И так же безопасно передвигаться по своему городу,

То вам нужно выполнить мои задания

И ответить на мой первый вопрос!

Согласны? (Ответ детей – да)

Тогда слушайте!

Вопрос: В какую погоду безопаснее на дороге?

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на картинку. Какая здесь погода?

Ответы детей: (солнечная, ясная).

Дорога хорошо просматривается?

А давайте представим, что мы гуляем в вечернее время, надеваем солнцезащитные очки. Посмотрите! Сейчас дорогу хорошо видно?

Дети: Нет

Воспитатель: Что же нам мешает? Ответы детей (темнота, туман).

Скажите дети в каком случае картинку рассматривать проще. (Ответы детей)

Вывод: Когда видимость ограничена (туман, можно не увидеть пешехода, транспортное средство, а значит совершить аварию.

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, посмотрите что же в нашем городе изменилось. Ответы детей.

Давайте послушаем второе задание.

2 видеозапись на экране:

Ага! Справились с моим первым заданием!

А вот с моим вторым заданием точно не справитесь.

Вопрос: Для чего нужны ремни безопасности и удерживающие устройства в автомобиле?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята давайте проверим для чего необходимы ремни безопасности и удерживающие устройства.

Дети давайте посадим куклу в автомобиль. Машина тронулась, набрала скорость, водитель увидел перед собой препятствие и резко останавливает автомобиль, нажав тормоз. Что случилось с куклой?

Дети : Кукла упала

Воспитатель: Почему она упала?

Дети: Потому что она не была пристегнута ремнем безопасности.

Воспитатель: Давайте повторим эксперимент. Посадим куклу в автокресло и пристегнем ремнем безопасности. Сажаем куклу пристегиваем, автомобиль тронулся. Резко остановился.

Ребята что произошло. Ответы детей

Почему?

Дети: Потому что кукла была пристегнута ремнем безопасности.

Вывод: удерживающее устройство и ремни безопасности не позволяют человеку упасть, тем самым спасают его от травм.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием.

Посмотрите ребята и дорожные знаки вернулись на свои места.

Ребята вы наверное устали? Давайте немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

Колесики, колесики

Воспитатель: Ребята будем слушать третье задание

3 видеозапись на экране:

Ой, ой какие вы умные и смелые, что даже на этот раз справились,

Но с моим последним, самым сложным заданием вам точно не справиться!

Слушайте внимательно

Вопрос: Для чего нужны фликеры или как там еще их называют светоотражающие элементы?

Ответы детей: чтоб заметил водитель пешехода

Воспитатель: Ребята давайте оденем на руку фликеры. И посмотрим отражает ли свет фликер.

Проверим фликеры в темноте. Проходим в туннель темный, все готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Направляем свет на фликеры. Ну что ребята ваши фликеры светиться в темноте Ответы детей: Да. Нужно всегда носить фликеры, особенно в темное время суток.

Вывод: фликер крепиться на сумку, на руку как браслет или на какой – либо предмет одежды, отражает свет в темноте и помогает другому участнику дорожного движения увидеть его в ночное время.

4 видеозапись на экране:

Что ж, ребята, вы молодцы. Верну я вам ваши пешеходные переходы.

Входит счастливая зебра всех благодарит, несет с собой дорожку пешеходного перехода.

Зебра: Здравствуйте ребятки, вы выполнили все задания Шапокляк и она меня освободила. Ребята трудные были задания? Что показалось вам самым трудным? А с каким заданием вы справились быстро? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше с вами приключение, то давайте похлопаем в ладоши. Мне тоже очень понравилось.

Зебра стелит на пол пешеходный переход и предлагает детям пройти по нему и вернуться в детский сад, затем угощает всех детей конфетами.

-Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания! Уходят в группу.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Автор публикации:
Образовательная деятельность по профилактике Бддтт в средней группе «Проказы Шапокляк»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 23:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД