Папки-передвижки

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину»

Алёна Чурилова
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину»

Тема: «Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину

Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием магнитной доски и графических схем.

Задачи: формировать навык отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений; упражнять в согласовании существительных в косвенных падежах; развивать слуховое и зрительное внимание детей.

Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе „Пересказ рассказа „Еж“ по Е, Чарушину“» размещена в разделах

Методические приемы: отгадывание загадки, беседа, чтение; рассматривание колющих предметов, предметных картинок, графических схем; выстраивание графического плана рассказа; договаривание предложений детьми; грамматическое упражнение «Закончи предложение».

Материалы: интерактивная доска, демонстрационная картина или игрушка ежа; информационный материал для интерактивной доски: ребята, еж (два вида, крыша дома, блюдце с молоком; набор колющих предметов: кактус, булавка; схемы для графического плана.

Интеграция видов деятельности : коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Образовательные технологии : здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная.

Предварительная работа: чтение рассказов, рассматривание иллюстраций из книги Е. Чарушина; изучение лексической темы «Дикие животные»; рисование, ручной труд по теме «Еж».

Ход занятия

1. Организационный момент. Развитие произвольного внимания, словесно - логического мышления.

Педагог: Дети, отгадайте загадку.

Шуба — иголки,

Свернется - колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж)

2. Подготовка к восприятию текста. Создание эмоционального фона восприятия рассказа. Оживление личного опыта детей.

Рассматривание (рисунок или игрушка).

- Зачем у ежа на спине иголки? (Еж иголками защищается от врагов)

- Как еж спасается от врагов? (Еж сворачивается шариком, выставляет иголки)

- Что ест ежик? (Еж ест мышей, жуков, червяков, молоко.)

- Если дотронешься до иголок ежа, то больно уколешься. А чем еще можно уколоться? (Колючкой, шипом розы, кактусом, булавкой).

Дети под руководством педагога рассматривают колющие предметы.

3. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания, памяти.

Послушайте рассказ, который написал Е. Чарушин. Он называется «Еж».

По ходу чтения адаптированного рассказа педагог выводит картинки на интерактивную доску.

Слова педагога:

Рисунки на интерактивной доске:

Ходили ребята по лесу.

Нашли под кустом ежа.

Он со страху шариком свернулся.

Закатили ребята ежа в шапку, и домой принесли.

Дали ему молока.

Развернулся еж и начал есть молоко.

А потом ежик удрал к себе обратно в лес.

Появляются 2 мальчика,

затем ежик.

Замена ежа другим, свернутым в клубочек.

Появляется крыша над ребятами,

блюдце перед ежиком.

Замена ежа.

Убирается картинка ежа.

4. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Дети отвечают полным предложением.

• Где ходили ребята? (Ребята ходили по лесу)

• Кого они нашли? (Они нашли ежа)

• Где сидел ежик? (Ежик сидел под кустом)

• Что сделал ежик от страха? (Он со страху шариком свернулся)

• Куда дети принесли ежа? (Дети принесли ежа домой)

• Почему они не укололись? (Они закатили ежа в шапку)

• Что они ему дали? (Ребята дали ему молока)

• Что было дальше? (Ежик развернулся, начал есть молоко, потом он удрал, убежал к себе в лес)

5. Физкультминутка «Прогулка». Координация речи с движением.

Педагог приглашает детей на ковер и выполняет движения вместе с ними.

Раз, два, три, четыре, пять, (Дети стоят шеренгой, хлопают в ладоши.)

В лес идем мы погулять. (Шагают друг за другом.)

Землянику мы найдем (Наклоняясь, «собирают» ягоды.)

И братишке отнесем. (Шагают друг за другом в обратную сторону.)

6. Дидактическое упражнение «Закончи предложение». Согласование существительных в косвенных падежах.

• Как надо говорить правильно?

• Дети нашли (кого) (ежа)

• Подошли (к кому (к ежу)

• Напоили его (чем… (молоком)

• Ежик напился (чего… (молока)

• Значит, дети позаботились (о ком) (о еже)

Педагог повторяет за детьми ответы, выделяя голосом окончания слов.

7. Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слухоречевой памяти. Согласование существительных в косвенных падежах.

-Я прочитаю рассказ еще раз, а вы мне помогите.

Дети договаривают начатые педагогом фразы.

-Ходили ребята по (лесу).

-Нашли под кустом (ежа).

-Он со страху свернулся (шариком).

-Закатили ребята ежа в (шапку).

-И принесли ежа (домой).

-Дали ему (молока).

-Развернулся еж и начал есть (молоко).

-А потом ежик удрал к себе обратно (в лес).

8. Составление плана-схемы содержания рассказа. Развитие словесно - логического мышления, диалогической речи.

-Посмотрите на эти необычные картинки. Это схемы. Давайте их разложим по порядку. С чего все началось? Что было дальше?

Педагог вместе с детьми выстраивает графическую мнемодорожку — план рассказа.

9. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем. Развитие связной речи. Формирование навыка работы по алгоритму.

-Расскажите историю про ежа. Схемы вам в этом помогут.

Принимают участие все дети по цепочке. В конце один ребенок повторяет рассказ целиком.

10. Итог.

-Чем занимались? Чему вы сегодня научились? Что запомнили? (ответы детей)

- А теперь вам ёжик подарит свой портрет на долгую память (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку портрет ёжика).

Педагог положительно оценивает деятельность каждого ребенка.

Закрепление изученного материала вне занятия: упражнять детей в выстраивании графической мнемодорожки — плана рассказа. повторить рассказ с опорой на графический план (выборочно).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа «Про жука» составленного по рассказу Н. Калининой Цель: Учить детей пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя. Учить называть слова определяющие маленький предмет. Упражнять в.

Конспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группеКонспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группе онспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Бурмистрова.

Конспект ООД «Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки» по образовательной области по развитию речи в средней группе Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» в старшей группе Планирование образовательной деятельности Образовательная область: речевое развитие. Раздел: развитие речи, пересказ. Дата: 21.1019г. Тема:.

Конспект открытого мероприятия НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. БианкиКонспект открытого мероприятия НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»Цель: развитие монологической речи.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Клесты» в подготовительной группе Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколова-Микитова) Цель: Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Задачи: 1. Образовательные: Продолжать учить содержательно, связно.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Тема занятия: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Возрастная группа: подготовительная. Цель: создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 09:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД