Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»

Максимова Светлана
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»

Цель: развитие монологической речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы „Пересказ рассказа Е, И, Чарушина „Курочка“» размещена в разделах

Задачи: Способствовать умению сужать поле поиска объекта; продолжать учить запоминать небольшой рассказ и пересказывать его близко к тексту с помощью модели; учить отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями; активация словаря: заквохтала.

Материал: книга с рассказом, иллюстрации домашних птиц; игра Да-нетка; макет птичьего двора; фигуры домашних птиц для макета; перо.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я возьму с собой на занятия того, кто назовёт мне домашнего животного. Кто называет хлопает мне по ладони и проходит на стул. (Ответы детей)

Воспитатель: Я сегодня для вас приготовила игру, которая называется вертикальная Да-нетка. Кто напомнит правила игры?

Дети: Найди серединку, убери половинку.

Воспитатель: Ребята, я загадала объект, а вы должны будете его отгадать. Вы будете мне задавать вопрос, а я буду отвечать только да или нет

(проводится игра).

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что у меня есть (воспитатель показывает детям небольшое пуховое пёрышко).

-Что это? (Пёрышко)

-Какое оно - чёрное или белое?

- Гладкое или пушистое?

- Длинное или короткое?

- Легкое или тяжелое?

- Интересно, кто хозяин этого перышка? (Ответы детей)

А давайте мы подуем на перо, и оно нас приведёт к его хозяину. (Дети дуют на перо; воспитатель обращает внимание детей на макет птичьего двора)

Куда привело нас перышко?

Дети: на птичий двор.

Воспитатель: давайте вместе скажем – птичий двор. А каких птиц не хватает на птичьем дворе, давайте посмотрим? А теперь присядем.

Воспитатель: Вспомните названия домашних птиц. (Курица, индюк, утка, петух, гуси). Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О домашних птицах)

Игра: «Подбери действия»

Цель: закрепить умение называть особенности

поведения птиц.

Выставляется картинка с изображением индюка.

Воспитатель: Индюк что делает? (Болоболит, кричит, шипит,

надувается)

Затем выставляются картинки с изображениями утки и курицы. Аналогично

подбираются действия (Курица – ходит, клюет, смотрит, бегает, оберегает.

Утка - крякает, ходит, плавает).

Чтение рассказа «Курочка»

Воспитатель: А, сейчас, я вам прочитаю рассказ «Курочка», который написал детский писатель Чарушин Евгений Иванович. Вы его внимательно слушайте. Потом будем составлять краткий пересказ этого произведения.

(Воспитатель читает рассказ с показом иллюстраций).

Чарушин Евгений Иванович «Курочка»

Ходила курочка с цыплятами по двору.

Вдруг пошел дождик.

Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей.

И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

Воспитатель: Вы услышали новое слово – заквохтала. Это означает, что курочка так говорит: квох- квох- квох. Давайте вместе скажем – заквохтала.

Вопросы к детям:

- Как называется рассказ? («Курочка»)

- Кто его написал? (Е. Чарушин)

- Где курочка с цыплятами ходила? (По двору)

- Что случилось? (Пошел дождик)

- Что сделала курочка? (На землю присела, все

перышки растопырила и заквохтала)

- Как цыплята прятались под крылышки курицы?

(Один совсем спрятался, у него только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает)

- А кто не спрятался? (Два цыпленка)

- Что они стали делать? (стоят, пищат и удивляются: что это им на голову капает)

Физминутка «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки –

Желтые ребятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите –

Зернышко ищите,

Нашли толстого жука –

Дождевого червяка,

Выпили водицы –

Полное копытце.

Воспитатель: А, теперь я вам еще раз прочитаю рассказ, а вы его внимательно слушайте и запоминайте, чтобы потом смогли пересказать его. Но для того, чтобы вы ничего не забыли, я буду делать небольшие рисунки.

Воспитатель читает текст и делает «модель» рассказа (схематичное изображение прочитанного).

Воспитатель предлагает детям пересказать рассказ, опираясь на «модель». (2-3 ребёнка) (Дети отвечают)

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Чем мы сегодня с вами занимались? (Пересказывали рассказ). Как называется рассказ? Кто его написал? А правильно ли поступили 2 цыпленка? Что с ними могло произойти?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Подготовила: воспитатель Фильчакова Л. И. Цель: обучать.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект НООД по развитию речи. Тема Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Подготовила:Шалкина Г. В. Задачи: - Закрепить умение последовательно.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка». Задачи: 1. Познакомить детей с новым рассказом Е. И. Чарушина «Курочка». 2. Учить слушать.

Конспект занятия по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кошка» Конспект занятия по обучению детей пересказу старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Никанорова С. Н. Тема: Пересказ текста Е. Чарушин.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказ Е. Чарушина «Курочка» в средней группе Воспитатель высшей категории Умарова Е. А Конспект занятия по развитие речи в средней группе. Цель: обучать детей пересказу литературного.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи по чтению рассказа Е. Чарушина «Кошка» в первой младшей группе Занятие по развитию речи в 1-ой младшей группы. Тема: чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка» Цель: учить детей четкому произношению звукоподражаний,.

Конспект занятия развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» (средняя группа) Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» средняя группа. Воспитатель Лысенкова Е. В. Задачи: Связная речь:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь»Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь» Конспект занятия в подготовительной к школе группе пересказ рассказа Е. Чарушина "Медведь"Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»
Опубликовано: 14 августа 2019 в 15:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД