Получи документы

Образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего возраста «Непоседа — воробей»

Алена Хренова
Образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего возраста «Непоседа — воробей»

Цель: создание условий для развития речи в процессе ознакомления детей с зимующими птицами.

Задачи:

Образовательные :

• расширять представления детей о зимующих птицах родного края;

• обогащать словарь по теме «Зимующие птицы»;

• формировать желание заботиться о птицах в зимний период;

Развивающие :

• способствовать скоординированности работы между нервной и дыхательной системами, органами чувств средствами логоритмических упражнений;

развивать звуковую культуру речи;

Публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего возраста „Непоседа — воробей“» размещена в разделах

развивать речевое дыхание;

развивать эмоциональную отзывчивость;

развивать мелкую моторику;

развивать воображение.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к природе;

• воспитывать эстетические качества личности ребенка.

Интеграция образовательных областей :

ОО «Речевое развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

ОО «Физическое развитие»

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением зимующих птиц, чтение стихов и рассказов о зимующих птицах.

Оборудование: птички: воробей, синичка и снегирь, маски – ободки, д/игра «Разрезные картинки», «Найди тень».

Раздаточный материал: соленое тесто желтого или коричневого цвета, кормушки или тарелочки.

Музыкальное сопровождение: чириканье воробья.

Ход:

Воспитатель созывает детей при помощи колокольчика

Воспитатель:

Колокольчик озорной

всех детей зовет с собой

Ваню, Машу и Дашу,

остальных, конечно, тоже!

Встаньте, детки, в круг скорей

Берите за руки друзей!

Ребята, колокольчик очень рад вас видеть! и я рада! давайте улыбнемся друг другу.

Давайте присядем!

Внезапно слышится звук - чириканье воробья.

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (озирается) Мне показалось, я слышу, как чирикает птичка.

Не видно никого… Давайте вместе с ними почирикаем (либо чик – чирик, либо чи-чи-чи в зависимости от возможностей детей)

Появляется воробей

Воспитатель: Ой, птичка! Ребята, вы знаете, кто это? Это же воробей! Как ты попал сюда, милый?

(воробей говорит на ушко воспитателю, что пришел за помощью – в лесу птичкам голодно)

Воспитатель: Что же делать, ребята… (предположения детей)

Воспитатель: Точно! Мы с вами отправимся в лес и покормим птичек! Но птички очень пугливы, поэтому я предлагаю вам тоже превратиться в воробьев!

(надевает маски – ободки «Воробьи» детям и себе)

Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами настоящие воробышки! Ну что, отправляемся в лес?

Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят

(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят и тихонечко летят.

(встают, взмахивают руками)

Увидали крошки, поклевали немножко

Тук – тук, тук-тук

(присаживаются на корточки и стучат пальчиками)

Вдруг увидали кота, разлетелись кто куда!

(разбегаются по группе, машут руками)

Полетели, полетели – на полянку сели.

(садятся на ковер)

Воспитатель: Вот мы в лесу! Слышите, как громко вьюга завывает?

Упражнение «Вьюга»

Вьюга старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабою Ягой.

Воет вьюга: “З-з-з-з-з-з-з” (с усилением звука)

Застонал лес от вьюги: “М-м-м-м-м-м” (тихо, высоким голосом)

Тяжело стонут дубы: “М-м-м-м-м-м” (громко, низким голосом)

Шумят ели: “Ш-ш-ш-ш-ш-ш”

Стихает вьюга: “С-с-с-с-с-с-с”

Давайте с ними познакомимся!

(показывает птичек, говорит от их лица)

- Я – синица, воробья сестрица! Грудка желтая, головка черная, щечки белые. Люблю песни петь и по веткам в городе скакать!

Скачет шустрая синица,

дети прыгают на двух ногах врассыпную

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

кружатся

Вот присела на минутку,

приседают

Почесала клювом грудку,

причесывают пальчиками грудь

И с дорожки – на плетень,

убегают на места

Тири-тири, тень-тень-тень!

сидя, взмахивают кистями рук

- А я снегирь – лесной богатырь! Грудь моя красна, всем видна издалека! Живу в лесу и клюва оттуда не кажу.

- А я дружок – воробей! Летаю я плохо, пою мало, зато люблю прыгать и скакать, в городе зимовать!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто прилетел к нам раньше всех? (во-ро-бей)

Кто прилетел вслед за ним? (си-ни-ца)

Кто прилетел последним? (сне – гирь)

(выставляь птичек друг за другом по мере поступления ответов от детей)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, зачем же мы пришли в лес? (дети отвечают)

Правильно! Птичкам зимой становится нечего кушать. Сами подумайте: жучки да червячки спят, зернышки да семена все под снегом укрыты, где найти пропитание милым пташкам? Конечно, мы – люди, должны их подкармливать! Посмотрите, у меня есть хлеб, давайте угостим им птичек? (давайте) Только птички маленькие, клювики у них крошечные, поэтому кусочки нужно отламывать очень маленькие. Вот такие (показ).

(дети крошат соленое тесто на кормушку или тарелочку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сделали доброе дело – покормили птичек зимой. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с птичками: до свидания, во-ро-бей, до свидания, си-ни-ца, до свидания, сне-гирь! (дети четко проговаривают каждое слово вместе с воспитателем)

Ребята, закрывайте глазки, я скажу волшебные слова, чтобы мы снова превратились в людей.

Раз – два – три, покружись

В человека превратись!

(снимает маски)

Воспитатель: Открывайте глазки, ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (в лесу)

Каких птиц видели? (синичку, снегиря, воробья)

Какое доброе дело сделали? (угостили хлебом лесных птиц)

Ребята, мы с вами молодцы! Давайте подкармливать птичек каждый день!

Если вам понравилось наше путешествие – возьмите солнышко, если вам было скучно – возьмите тучку.

Спасибо, ребята, за работу!

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Дидактическая игра по речевому развитию «Предлоги» для младшего возрастаДидактическая игра по речевому развитию «Предлоги» для младшего возраста Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по бумажному моделированию «Воробей» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия по бумажному моделированию «Воробей» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить в технике бумажное моделирование воробья. Задачи: Расширить знания учащихся о птицах. Научить делать в технике бумажное.

Наглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возрастаНаглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вам наглядное пособие для малышей к сказке «Колобок» Наглядное пособие.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего возраста «Непоседа — воробей»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 18:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД