Получи документы

Образовательная деятельность по речевому развитию с применением технологии «Говорящая стена» (1 фото)

Жанна Бородина
Образовательная деятельность по речевому развитию с применением технологии «Говорящая стена»

Образовательная деятельность по речевому развитию с применением технологии «Говорящая стена»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Конспект

Образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

по речевому развитию с применением технологии «Говорящая стена» на тему:

«Путешествие в страну сказок»

Составитель:

Бородина Жанна Николаевна -

воспитатель

Сыктывкар, 2023г.

Публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию с применением технологии „Говорящая стена“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель:

• Формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.

• Научить детей умению соотносить героев к иллюстрациям по мотивам уже знакомых сказок.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знание русских народных сказок «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка», «Колобок»;

• Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными;

• Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка - норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, добиваться правильного и чёткого произношения слов;

• Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок;

• Активизировать в речи детей пространственные предлоги.

Развивающие:

Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения;

• Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание;

• Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь;

• Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Методы и приёмы:

Игровые: Создание воображаемой ситуации, игра-драматизация на говорящей стене.

Словесные: Беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.

Наглядные:Демонстрация иллюстраций, рассматривание.

Практические: Пальчиковая гимнастика.

Формы работы: Групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: Магнитофон; Иллюстрации к сказкам «Теремок, «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»; Сундучок и корзинка; Волшебный клубочек; Кукла Фея; Раскраски; Солёное тесто.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»; Рассматривание иллюстраций к сказкам; Отгадывание загадок; Игры - драматизации по сказкам; Игры в настольный и магнитный театр.

Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.

Организационная часть:

(Дети входят в группу и становятся полукругом)

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся»

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони)

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

Лепесточки полетели,

И на стульчики тихо–тихо сели.

II. Основная часть:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - По дорожке детки шли, сказочную корзинку нашли.

Корзинка то не простая, она волшебная вот какая.

Посмотрите, что же в этой корзине лежит? Это сундучок сказок.

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

- Интересно, чья это корзинка с сундучком? (рассматривают)

- Ребята, а здесь записка, давайте посмотрим, что там написано? Эту корзинку нам прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Давайте посмотрим…

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

- Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Но, чтобы нам не заблудится Фея передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок.

Воспитатель: - Ребята, давайте мы свами отправиться в путешествие в страну сказок.

Воспитатель: - Все готовы к путешествию?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказок давайте пройдем по дорожке и угадаем что там спрятано.

(Дети идут по дорожки и называют геометрические фигуры, их цвет).

Воспитатель: - «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!» (кидаю клубочек и идём за ним)

Воспитатель: - Ой, посмотрите, ребята, там за ёлкой на опушке, чья-то спряталась избушка.

Не велик собою дом, но зато вместителен,

Уместиться можно в нём, самым разным жителям,

Не висит на нём замок, этот домик…

Дети: - Теремок.

Воспитатель: - (Показываю иллюстрации к сказке «Теремок»)

- Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок»

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

- Кто первым нашёл домик - теремок?

Дети: - Мышка - норушка, Лягушка - квакушка, Зайчик - побегайчик, Лисичка - сестричка и Волчок - серый бочек.

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: - Медведь.

(Дети выкладывают героев сказки «Теремок» на магнитной доске и проговаривают последовательность сказки)

Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нём так, чтобы всем хватило места.

В конце сказки, когда мишка сломает теремок, воспитатель предлагает всем детям построить каждому ребёнку новый теремок. (модули, конструктор)

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук - тук – по стук, раздается где-то стук

Молоточки стучат, строят домик для зверят.

Вот с такою крышею, вот с такими стенами,

Вот с такими окнами, вот с такою дверью.

На двери весит замок, кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили, постучали и - открыли.

(Дети строят домики. Потом встают в круг)

Воспитатель: Ребята, а почему сказочные животные приглашали всех жить в теремок? (Потому что они добрые, гостеприимные, хорошие и дружные)

- Ребята, и мы свами добрые, хорошие и самые дружные!

Воспитатель: - Какие вы молодцы, построили новый теремок, помогли нашим сказочным животным.

Воспитатель: - Ребята, а в какой сказке вы побывали?

Дети: - В сказке «Теремок»

Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь.

Вот по мостику идём! До березки добежим, на пенёчках посидим (присаживаемся на скамейку)

Воспитатель: - По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

Было яйцо у нас золотое

А осталось лукошко пустое,

Плачет баба, плачет дед,

Но утешает их кто?

Дети: - Курочка-ряба.

Воспитатель: - (Показываю иллюстрации к сказке «Курочка Ряба»)

- А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про «Курочку Рябу» и вернём её героев в сказку.

(Дети выкладывают героев сказки «Курочка Ряба» на ковровом полотне и проговаривают последовательность сказки)

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали.

Дети: - Курочка ряба.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку.

- А нам нужно продолжать свой путь, нас ещё ждут другие сказочные герои.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это в какую же сказку мы с вами попали?

Воспитатель: - Давайте, прежде чем мы отгадаем, какая сказка, я вам загадаю загадку:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Воспитатель: - Кто покатился по дорожке?

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Показываю героев сказки «Колобок» на ковровом полотне. Задаю наводящие вопросы по сказке с опорой на говорящую стену)

Воспитатель: - Кто испёк Колобка?

Дети: - Бабушка.

Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: - Зайца, Волка, Медведя, Лису.

Воспитатель: - От кого ушёл Колобок?

Дети: - От зайца, от Волка, от Медведя.

Воспитатель: - А, кто съел Колобка?

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Воспитатель: - (Показываю иллюстрации к сказке «Колобок»)

Воспитатель: - Ребята, а, вам жалко колобка?

Воспитатель: - Давайте подойдём к столу и скатаем колобков для лисы из солёного теста.

- Чтобы лиса, которую встретит колобок у себя в сказке, не съела его и не обижала больше.

Пальчиковая игра с солёным тестом

Помешаем, помешаем,

Покатаем, покатаем

И похлопаем немножко,

А теперь стряхнем ладошки.

Вышел ровный, вышел гладкий

Колобок, румяный, сладкий.

Лепка: - (Колобка из солёного теста. Вспоминаем на, что похож колобок? Какой формы? Какого цвета)

Физминутка «Колобок»

Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился! (приседание)

Покатился по дорожке, (бег на месте)

И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)

Воспитатель: - Предлагаю детям найти расставить на свои места героев сказки Колобка на говорящей стене.

(Дети выкладывают героев сказки «Колобок» на ковровом полотне и проговаривают последовательность сказки)

Воспитатель: - А, вот и лиса! Вот тебе гостинце, много колобков! Больше не обижай нашего Колобка!

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку!

Воспитатель: - Вправо влево повернись,

В новой сказке очутись.

Воспитатель: - По дорожке мы долго шли и в новую сказочку пришли.

Жили-были дед, да баба

Мурка кот, собака Жучка,

И непоседа внучка,

Был у них огород,

Что там только не растёт!

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок,

Бросил в землю крепко, что же это?

Дети: - Репка.

Воспитатель: - (Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»)

Воспитатель: - Правильно, ребята, Молодцы! Мы попали в сказку «Репка»

Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.

Воспитатель: - Ребята поможем героям из сказки?

Дети: - Да.

(Проигрываем сюжет сказки «Репка» с детьми на ковровом полотне)

Воспитатель: - Кто посадил репку?

Дети: - Дед.

Воспитатель: - Кого позвал дед?

Дети: - Бабку.

Воспитатель: - Кого позвала бабка?

Дети: - Внучку.

Воспитатель: - Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: - Кого позвала Жучка?

Дети: - Кошку.

Воспитатель: - Кого позвала кошка?

Дети: - Мышку.

Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места!

- А, вот и она сказочная Фея!

- Ребята, сказочная фея говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила раскраски с героями сказок.

Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?

Дети: - Быть добрыми, храбрыми.

Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.

Заключительная часть (Рефлексия):

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - да.

Воспитатель: - Ребята, а что мы с вами делали в Стране сказок?

Дети: - Помогали героям сказок вернуться домой.

Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: - Сказка Теремок, Курочка Ряба, Колобок, Репка.

Воспитатель: - Ребята, а какие герои вам больше всего понравились?

Дети: - Колобок, Курочка Ряба, Зайка и т. д.

Воспитатель: - А, чему нас сказка учит?

Дети: - Быть добрыми, храбрыми, помогать слабым и т. д.

Воспитатель: - Вот мы в сказках побывали, все загадки разгадали, поиграли и героям помогали, а теперь скажем дружно – До свидания!

(Вечером дети продолжают самостоятельно проигрывать сказки на говорящей стене, играть в дидактические игры «В гостях у сказки» на липучках, раскрашивать раскраски и помещать их на говорящей стене)

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

«Говорящая стена» в младшей группе «Край родной — Приморье»«Говорящая стена» в младшей группе «Край родной — Приморье» «Говорящая стена» – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, в своеобразный.

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Применение технологии «Говорящая стена» в РППС разновозрастной группыПрименение технологии «Говорящая стена» в РППС разновозрастной группы Главная идея «говорящей стены» — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и «воспитывающую». «Говорящая стена» — это.

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Говорящая интерактивная стена по теме «Животные»Говорящая интерактивная стена по теме «Животные» Я надеюсь, что данное пособие поможет воспитать в детях бережное отношение к природе, глубже и ярче почувствовать красоту родной земли.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Хвала рукам, что пахнут хлебом»Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Хвала рукам, что пахнут хлебом» (интегрированное занятие) Подготовила: Заярная Н. А. ]Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по речевому развитию с применением технологии «Говорящая стена»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 11:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД