Получи документы

Конспект занятия по чтению произведения М. Зощенко «Великие путешественники»

Людмила
Конспект занятия по чтению произведения М. Зощенко «Великие путешественники»

(подготовительная группа)

Цель: Развитие связной речи. Задачи: Познакомить литературным произведением и с творчеством М. Зощенко. Учить определять характер персонажей. Формировать умение отвечать на вопросы и задавать их. Формировать умение детей слушать литературное произведение. Формировать умение обобщать информацию и кратко выражать мысль. Развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы. Развивать восприятие и наблюдательность детей дошкольного возраста расширить знания детей о воде, познакомить с процессами очистки воды разными способами. Привлечь внимание детей к составление целой картинки из её частей, развитие мыслительных процессов, памяти, мелкой моторики рук. Развивать умение сопереживать героям. Воспитывать патриотическое отношение, чувство народного единства, любовь к литературным произведениям русских писателей. Оборудование: презентация по теме занятия, рюкзак с предметами, пластиковые бутылки, ножницы, песок, куски ткани, бумажные салфетки, спичечные коробки, спички, нитки, аудиозапись песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»

Публикация «Конспект занятия по чтению произведения М, Зощенко „Великие путешественники“» размещена в разделах

Ход НОД:

Почтальон Печкин: (звучит музыка) Здравствуйте это детский сад группа «Золотой ключик». (ответ детей) Для вас посылка. А у вас паспорт есть? (ответ детей)

Но я вам не отдам посылку. Дядя Федор очень любит приключения и опять что- то придумал и оставил здесь. Он же заболел и не сможет пойти в поход. Не чего я вам помогу. Кто идёт в поход? Он даже рюкзак приготовил. Дидактическая игра «Что лишнее»?

Только просил проверить, что он взял необходимое, а что лишнее. Как вы думаете, легко ему будет в походе одному? Конечно, с друзьями лучше. Что бы, не устать в походе, нужно правильно дышать. Упражнение для развития дыхания. Каждая строка произносится на одном выдохе :

«Слушай…»

«Слушай шорох…».

«Слушай шорох чащи….»

«Слушай шорох чащи леса….»

Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись - в туриста превратись».

Ребята, в походе случаются разные ситуации. Представьте, что мы ходили весь день и у нас, закончилась вода. Что делать будем? (ответ детей)

Набрали воду из лужи. Но она грязная, её нельзя пить. Нельзя использовать:

ни чай вскипятить, ни еду приготовить. Как очистить? Нет фильтра, но у нас есть только пластиковые бутылки, камешки, ткань, салфетки. Как можно их использовать, что бы очистить воду? (ответ детей)

Экспериментирование. «Фильтрование воды». Предлагаю замутить воду крахмалом, а затем очистить, используя пластиковые бутылки, разрезав их на две части (воронка и ёмкость). Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные устройства-фильтры по алгоритму (из песка, ткани и бумажной салфетки). Дети смотрят на фильтры и проверяют их действие; выясняют, какой фильтр лучше очищает воду.

Почтальон Печкин: Все вы знаете, а отгадаете загадку, тогда отдам посылку от Сказочницы, слушайте.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Дидактическая игра "Собери картинку" Ребята это, что такое, какие то разрезанные картинки давайте соберите их. Что это? (ответ детей)

У кого есть книги? Какие? Каких поэтов и писателей вы знаете? Чему учат нас книги? (Честности, смелости, доброте, любви к Родине, трудолюбию.) Мне мама говорила пословицу «Будешь книги читать - будешь все знать». Почему так говорят? (Книг написано очень много, и все они разные - есть сказки, рассказы, стихи, есть энциклопедии. В книге можно найти ответы на любой вопрос.)

Почтальон Печкин: (презентация) Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с жизнью одного писателя Михаила Михайловича Зощенко. М. М. Зощенко – самый любимый писатель для детей. Я надеюсь, что он вам тоже понравится. М. М. Зощенко родился 29 июля 1895г. в Полтаве. Отец его был художником. Детство его прошло в Петербурге. Отец был известным художником, а мама – писательница. И вдруг вспомнил, что в детстве очень любил читать книги. За свою жизнь он встретил много людей с их разными судьбами и характерами. О них он и стал писать рассказы. По характеру очень мягкий и добрый человек, любил необыкновенно детей, которым посвятил много рассказов. Зощенко писал свои рассказы для людей, желая как можно быстрее помочь им избавиться от нехороших привычек. Читая его рассказы, люди смеялись и смехом как бы вылечивались: с трудом, постепенно расставались с теми недостатками, которые, как и в героях Зощенко, находили у себя. Он был простым человеком и видел мир просто. Сюжеты его рассказов взяты из реальной жизни, он их видел везде, где бы он ни оказался. Он писал рассказы, повести, комедии о простых людях вроде нас. Сейчас мы закроем крепко глазки и перенесёмся на много лет назад. И пойдём, навстречу приключениям, вместе с героями рассказа «Великие путешественники». (чтение)

Физминутка.

Мы в поход с тобой пойдём…

Мы в поход с тобой пойдём (Дети маршируют)

Раз, два, три

Приключения найдём (Дети маршируют и

Раз, два, три хлопают в ладоши)

Всё запомним и расскажем (Маршируют и

поднимают указательный

палец вверх)

Посмеёмся мы потом… (Дети маршируют и

Хлопают в ладоши)

Почтальон Печкин: Ребята как назывался рассказ, который мы читали? (ответ детей) Как звали героев рассказа? (ответ детей) Что делали дети? (ответ детей) Кто написал этот рассказ? (ответ детей) Как можно назвать героев рассказа? Дети: путешественники, туристы, авантюристы… Как можно их описать? Какие дети? Дети: отважные, бесстрашные, весёлые, умные… Что делали дети? Дети: путешествовали, шли, боялись, веселились…

«Как живёшь?»

Как живёшь? Вот так! (с настроением показать большой палец)

А плывёшь? Вот так! (любым стилем)

А бежишь? Вот так! (согнув руки, топая ногами)

Вдаль глядишь? Вот так! (руки биноклем к глазам)

Ждёшь обед? Вот так! (поза ожидания, подперев подбородок руками)

Машешь вслед? Вот так! (помахать)

Ночью спишь? Вот так! (руки под щёчку)

А шалишь? Вот так!

Почтальон Печкин: Ребята, какое впечатление оставляют у вас юные путешественники? Очень смешной рассказ и поэтому хочется смеяться, не хочется горевать, унывать.

Молодцы! Данный рассказ относится к юмористическим. Юмор - это то, что доставляет радость, заставляет нас смеяться и веселиться. Это то, что необходимо нам в повседневной жизни. Человек, с так называемым чувством юмора, пользуется успехом в окружаемом его обществе.

Почтальон Печкин: Ребята, нам пора возвращаться домой. Скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись, в садике окажись» Вот наше путешествие и закончилось. Вы показали себя дружными, находчивыми, любознательными туристами. Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии, что нового мы узнали, что сегодня на занятии было самым интересным и запомнилось вам большего всего? Ну мне пора до свидание ребята.

Публикации по теме:

Акция по чтению произведения М. Горького «Воробьишко» нон-стопАкция по чтению произведения М. Горького «Воробьишко» нон-стоп В начале апреля наша группа №2 "Любознайки" приняла участие в акции "Чтение произведений М. Горького нон-стоп", посвященной 150-летию великого.

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Веселые путешественники» Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Весёлые путешественники» Цель: 1. Содействие стремлению детей.

Конспект занятия «Пересказ отрывка произведения Н. В. Нищевой «Зеленые питомцы» для детей с ОНР в подготовительной группе .

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия «Знакомство с творчеством Р. Кенденбиля на примере произведения «Аъдым» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Утверждено: Согласовано: Заведующая МБДОУ Старший воспитатель.

Конспект по ФЭМП «Веселые путешественники». Цель: Развитие познавательных интересов у старших дошкольников. Задачи: Совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств, навыки.

Конспект занятия «Великие люди А. С. Пушкин» в подготовительной к школе группе Набиева Элнара Октай-кызы [iМетодическая разработка «Александр Сергеевич Пушкин - великий русский сказочник» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по нравственному воспитанию через музыкальные произведения русских композиторов у детей в средней группеКонспект занятия по нравственному воспитанию через музыкальные произведения русских композиторов у детей в средней группе «Музыкальные эмоции» Цель: продолжать формировать представления о музыке, ее особенностях; продолжать работу по нравственному воспитанию.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения» Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия художественной литературе «Чтение произведения К. Ушинского «Слепая лошадь» МБДОУ №41 Воспитатель: Ясупиева И. С. г. Махачкала 2014 г Конспект интегрированного занятия художественной литературе На тему: Чтение произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению произведения М. Зощенко «Великие путешественники»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 17:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД