МААМ-картинки

Образовательная деятельность с использованием куклотерапии «Страна Волшебников» (1 фото)

Исмаева Клара
Образовательная деятельность с использованием куклотерапии «Страна Волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель куклотерапии – помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить

Образовательная деятельность с использованием куклотерапии «Страна Волшебников»

самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.

Метод куклотерапии основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем (сказки, мультфильма и т. д., он базируется на трех основных понятиях: «игра» - «кукла» - «кукольный театр».

Публикация «Образовательная деятельность с использованием куклотерапии „Страна Волшебников“» размещена в разделах

Описание работы: Представленный материал может быть полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе групп, а также родителям, для семейного творчества с детьми. Продуктом занятия являются куклы Кувадки выполненные руками детей.

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с предметами старины; формировать элементарные представления об истории Руси через знакомство с русской избой, куклой - оберегом.

Планируемые результаты: знать, о старинных предметах быта, какими игрушками играли дети в старину.

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

Билингвальный компонент: тряпичные куклы, картинки с изображением кукол.

Средства реализации: тряпичные куклы, аудиозапись музыки, лоскутки ткани, пряжа, ножницы.

Конспект занятия.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть –мотивационный, подготовительный этап. (3 мин)

Цель: привлечение внимания детей, организация их на образовательную деятельность. Цель: включение в образовательную деятельность.

Организационный момент

Воспитатель привлекает внимание детей

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Молодцы! Вы дружные ребята?

Воспитатель: .

А вы знаете, какой сегодня день?

- Сегодня день, когда мы можем стать волшебниками. Наверное каждый из вас хочет стать волшебником? И мы с вами совершим путешествие в страну Волшебников.

Дети стоят в круг

Ответы детей

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Итак, отправляемся в страну Волшебников. Я предлагаю отправиться на Ковре- самолёте. Садитесь удобней.

Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова.

Очутится в стране Волшебников

Мы хотим, мы хотим

На ковре- самолете полетим, полетим.

(Дети садятся на ковер. Закрывают глаз)

(Дети повторяют слова и движения)

Основная часть

Цель: Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление традиционной народной куклы «Кувадки».

Цель: научить детей изготавливать народную куклу «Кувадка».

Вот мы и прилетели в Страну Волшебников. Добро пожаловать!

И вы теперь не просто мальчики и девочки, а Волшебники. А так как вы ещё, совсем юные волшебники, вам предстоит многому научиться. И у меня для вас, есть вот такие шапочки, которые означают, что вы стали учениками Страны волшебников. Дети стоят вокруг стола.

Слушают.

Надевают шапочки.

Итак, мы начинаем.

Сегодня мы будем превращать обычный ласкуток, в куколку. Хотите?

Давайте подойдем к столу, и посмотрим, что же нам понадобится для волшебства. Дети слушают, отвечают.

Дети подходят к столу, перечисляют предметы, которые видят на столе. (Лоскутки ткани, ножницы, пряжа)

Ребята, а вы хотите научиться превращать все это в куколок. которые обладают волшебной силой? Садитесь за стол, и начнём наше превращение. Только договоримся, вы внимательно слушаете и повторяете за мной, то что я буду показывать. Договорились. ?

Но сначала, давайте подготовим наши пальчики. Дети садятся за стол.

Пальчиковая гимнастика

«Кулачок»

Этот пальчик — маленький,

Этот пальчик — слабенький,

Этот пальчик — длинненький,

Этот пальчик — сильненький,

Этот пальчик — толстячок,

Ну а вместе — кулачок!

Дети повторяют действия.

(загибают мизинчик)

(загибают безымянный пальчик)

(загибают средний пальчик)

(загибают указательный пальчик)

(загибают большой пальчик)

И так, мы начинаем.

1. Возьмём один лоскуток, скручиваем его в валик по одной и длинных сторон до середины, теперь с другой длинной стороны, тоже до середины.

2. Дальше скрученный валик перегибаем пополам, отступаем от сгиба 2 см и обматываем тесьмой или пряжей, фиксируя шею нашей куколки, концы связываем узлом. Здесь вы можете помогать друг другу. Посмотрите, это голова в форме петли и туловище куклы, а это сарафан.

3. Отложим эту скрутку в сторону, возьмём лоскут другой ткани и делаем ещё одну скрутку, только другим образом посмотрите как, на концах отступаем по 1 см и делаем обмотку тесьмой - это ручки куклы.

4. Теперь скрутку ручки укладываем в первую скрутку под головой и фиксируем несколькими витками тесьмы по линии талии. Расправляем юбочку.

Куколка-Кувадка готова.

И пока будете заканчивать вашу куколку, придумайте ей имя. Как вы хотели бы её назвать? Дети садятся за столы.

Во время работы звучит релаксационная музыка).

Дети повторяют действия.

Дети по очереди говорят имя, которое они придумали.

Какие же вы молодцы! Вот вы и научились и научились делать настоящее волшебство: превращать лоскутки ткани в куколку.

Вам нравятся ваши куколки?

Я горжусь вами, вы замечательные ученики. Славно мы с вами потрудились.

А теперь давайте вспомним поговорки о труде.

Ответы детей.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Поспешишь, людей насмешишь.

Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи.

Птицу узнают в полёте, а человека в работе. Дело мастера боится

Заключительная часть (рефлексия)

Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Наш ковёр самолет ждёт нас. Садитесь удобно, мы покидаем Страну волшебников. Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Закройте глаза и повторяйте волшебные слова.

Топ-топ, хлоп-Хлоп.

Вокруг себя повернись,

И в обычного ребёнка превратись!

Вам понравилось быть волшебниками?

А урок волшебства в Стране Волшебников понравился?

Чему вы научились? Что было сложным (лёгким)для вас? Посмотрите каких красивых кукол вы сделали. Расскажите, что вы запомнили из рассказа о кукле

Вы довольны своей работой).

- Эту куклу вы возьмите домой повесьте ее над своей кроватью. А если захотите, можете сделать дома еще куколки вместе с родителями и подарить их близким. Пусть Кувадки оберегают всех ваших близких.

Дети садятся на ковёр.

Дети повторяют слова и движения.

Ответы детей.

(Кукла называется Кувадка. Это кукла - оберег. Ее вешали над колыбелькой малыша, чтобы она хранила его сон.)

Вы довольны своей работой? (Да, у нас получились куколки).

Упражнение «Тёплые ладошки»

Давайте поделимся частичкой своей доброты. Потрите свои ладошки так сильно, чтобы они стали очень теплыми. Передайте свое тепло и доброту тому, кто стоит рядом. Дети, стоя в кругу, трут ладошкой о ладошку, затем заводят руки за спину друг друга и поглаживают одновременно стоящих рядом детей по спине.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная деятельность. Рисование на пескеДополнительная образовательная деятельность. Рисование на песке Цели: • Активизировать психических процессов у ребенка, а также его тактильной чувствительности через рисование песком на стекле;.

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1,5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Образовательная деятельность «Аппликация из листьев «Петушок»Образовательная деятельность «Аппликация из листьев «Петушок» Программное содержание: систематизировать представления о домашней птице (петух); продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет)Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет) Цель: познакомить с деревом ель и ее признаками: зеленая, колючая, есть ствол, ветки, иголки и шишки. Учить внимательно слушать стихотворения,.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Автор публикации:
Образовательная деятельность с использованием куклотерапии «Страна Волшебников»
Опубликовано: 7 октября 2023 в 22:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность с использованием куклотерапии «Страна Волшебников»» (включая файлы) размещена пользователем Исмаева Клара (УИ 1610503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД