Светлана Бугакова
Образовательная деятельность с старшей группе «День воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Упражнять детей в чтении, развивать мышление, умение анализировать.
Оборудование: Аудиозапись «Капитошка», «Тучка»; картинки с разными состояниями воды и способами ее использования; вода в стаканчиках, виноград, газированная вода,
Предварительная работа:
Публикация «Образовательная деятельность с старшей группе „День воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Чтение заключительной части стихотворения «Вчера и сегодня» С. Я. Маршака.
Коромысло с ведром
Загремело на весь дом:
- Никто по воду не ходит,
Коромысла не берет.
Стали жить по новой моде -
Завели водопровод.
Разленились нынче бабы.
Али плечи стали слабы?
Речка спятила с ума -
По домам пошла сама!
А бывало, с перезвоном
К берегам ее зеленым
Шли девицы за водой
По улице мостовой.
Подходили к речке близко,
Речке кланялися низко:
- Здравствуй, речка, наша мать,
Дай водицы нам набрать!
А теперь двухлетний внучек
Повернет одной рукой
Ручку крана, точно ключик, -
Нынче в людях мало смысла,
Пропадает коромысло!
Ход занятия:
22 марта – всемирный день воды.
Вода – это источник жизни, одно из главных богатств на Земле. Представьте, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла вода? Человеку нужно выпивать в день не менее 2-х литров воды. Ещё больше воды требуется для мытья, стирки, приготовления пищи и т. д.
Каждому человеку необходимо изменить своё отношение к воде. Надо бережно относиться к водоёмам, охранять их, содержать в чистоте. Беречь воду – значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира!
Ребята! У нас сегодня необычный праздник-праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень и очень разной: она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодным льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!
Сегодня я буду Волшебница Воды, а вы мои капельки. (Танец «Капитошка»)
- Дети, а вы знаете откуда берется капелька?
Давайте вместе посмотрим, откуда он берется. Послушайте рассказ капельки.
- Жил-был маленький ручеек. Бежал он среди лесов, лугов. На пути встретил незнакомца, очень похожего на него.
- Ты кто? – спрашивает он.
- Я – ручеек. А ты кто?
- И я ручеек, - отвечает наш ручей. Давай дружить и потечем дальше вместе.
Так, воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду людям. Пришел Человек к реке, залюбовался ее чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами. Поставил Человек насосы, чтобы качать воду из реки и подавать ее в водопровод. Но какой бы ни казалась чистой вода Человеку, в ней все равно оставались песчинки, частички ила, грязи. Чтобы избавиться от этих «попутчиков» воды, Человеку пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь – в наши водопроводные краны. Вот так я, Капелька, попала к Вам.
Вот какой долгий и сложный путь проделывает капелька и она становится драгоценной, так как дорого обходится человеку.
Физминутка:
- Дети по лесу гуляли (ходьба)
- За природой наблюдали (повороты влево, вправо)
- Вверх на солнышко смотрели (на носочки)
- Вдруг тучка налетела и солнышко исчезло (присесть, спрятать голову)
- Дождик на землю покапал и лужицу накапал (присесть «кап-кап»)
- Дети по лужам топ-топ, шлеп-шлеп.
- Рада-рада детвора шлепать по лужам до утра.
А теперь познакомимся с водой поближе, проделаем несколько опытов.
“Цветы лотоса”
Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются).
“Подводная лодка из винограда”
Берем стакан газированной воды и бросаем виноградинку, она опускается на дно, на неё садятся пузырьки газа и виноградинка всплывает. (Пока вода не выдохнется виноград будет тонуть и всплывать).
«Водяная иллюзия»
Наливаем воду в стакан, стоящий перед нарисованными стрелками, и посмотрите, как их направление «волшебным» образом меняется.
Загадки о состояниях воды.
Меня ждут, не дождутся,
А как завидят – разбегутся.
/Дождь/
Над тобой и надо мной
Пролетел мешок с водой.
Наскочил на дальний лес
Прохудился и исчез.
/Дождевая туча/
С неба — звездой,
На ладошку — водой.
/Снег/
Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной.
/Сосулька/
Сам вода, а по воде плавает.
/Лёд/
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой застлали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдём.
/Роса/
Кругом вода, а с питьём беда.
/Море/
Экологическая подвижная игра «Капельки и тучка».
Цель: Закреплять представления о круговороте воды в природе, развивать двигательную активность детей, слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом. Песня «Улыбка».
Ход игры:
Прилетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки). Встретились ручейки и стали одной рекой (дети соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане капельки, а потом вспомнили, что мама-тучка наказала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевши дети поднимаются, затем вытягиваются вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке (дети подбегают к тучке).
Ребята, мы многое с вами знаем о воде и о ее свойствах, мы расскажем об этом, прослушав стихотворение.
Берегите воду
Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарИт.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
(С. Олегова)