Папки-передвижки

Образовательная деятельность в группе раннего возраста «Прилетела птичка»

Любовь Николаевна
Образовательная деятельность в группе раннего возраста «Прилетела птичка»

Цель: формировать элементарные знания о животном мире.

Задачи:

Познакомить детей с птицами, их характерными особенностями (летают, поют, прыгают).

Развивать быстроту, ловкость, интерес к подвижным играм; учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на словесные сигналы воспитателя.

Воспитывать любовь к живой природе.

Приоритетная образовательная область (области) : познавательное развитие.

Планируемые результаты (исходя из цели и задач) : у детей сформированы элементарные представления о птицах.

Публикация «Образовательная деятельность в группе раннего возраста „Прилетела птичка“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :

для воспитателя – магнитофон, картинка с изображением птички, игрушка собачка,

для детей – картинки с изображением птичек и собачек, дерево.

Содержание ОД

• Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель: - ребята, все хорошие дела нужно начинать с хорошего настроения и пожелания здоровья. Поприветствуем друг друга и гостей.

«Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки: хлоп - хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки: топ - топ, топ.

Здравствуйте зубки: щелк – щелк -щелк

Здравствуйте щечки: плюх – плюх- плюх

Пухлые комочки: плюх – плюх –плюх.

• Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

(Дети слышат стук в окно).

Воспитатель: Ребята кто-то стучится к нам в окно? Давайте посмотрим кто там!

(Дети смотрят в окно, а там воробей.)

Воспитатель: Ой, а кто это?

Дети: Птичка!

(Воспитатель заносит птичку и знакомит детей с ней)

• Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Воспитатель:

Дети, а вы знаете, как зовут эту птичку? (ответы детей).

А вот птичка хочет с вами познакомиться?

(Птичка спрашивает у каждого, как его зовут, дети отвечают.)

• Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Воспитатель:

Прыг да скок, ну что за птица,

Все на месте не сидится.

С виду нет его храбрей,

Шустро скачет воробей.

Эта птичка воробей! Ребята, повторите, как зовут птичку? (Дети повторяют название птицы) Молодцы!

А давайте рассмотрим птичку.

У птички есть глазки, головка, лапки.

Наша птичка умеет летать. У нее есть крылья. Своими крыльями она машет вот так. (Воспитатель показывает взмахи руками). Покажите, как птичка машет крыльями.

- Наша птичка умеет клевать зернышки. У нее есть клюв. Птичка клюет зернышки, вот так. (Воспитатель собирает пальцы одной руки в щепоть в виде клюва, слегка ударяя по другой ладони).

Покажите, как птичка клюет зернышки.

Воспитатель: А кто знает, как поет воробышек?

Дети: ЧИК-ЧИРИК!

• Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи).

Музыкальная игра «Прилетели птички»

• Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что за волшебная коробочка у нас на столе? Давайте откроем ее. Что там?

Дети: Птички…

Игра «Найди птичек»

Воспитатель: Птички летали, летали и устали.

Захотели отдохнуть и на дереве вздремнуть.

Давайте посадим на дерево птичек. Будьте внимательны, на дерево можно посадить только птичек.

(дети выбирают картинки с изображением птичек).

Подвижная игра «Воробушки и собачка»

Воспитатель:

Давайте и мы с вами будем маленькими птичками.

Скачет, скачет воробей

Скок, скок, скок поскок

Ищет маленьких детей

Скок, скок, скок поскок

Дайте крошек воробью

Я им песенку спою

Вдруг собачка прибежала и воробышков напугала.

• Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Воспитатель:

Молодцы! Какие шустрые птички. Все убежали от собачки.

Скажите, а вам понравилось играть?

А кто к нам гости сегодня прилетал?

А как зовут птичку?

Воробей говорит вам до свидания и обещает еще к нам в гости прилететь!

Публикации по теме:

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Учимся играя» «Учимся – Играя» Образовательная деятельность с детьми раннего возраста в рамках реализации проекта по расширению образовательного пространства.

«Зайчик». Образовательная деятельность для детей раннего возраста ЦИПР «Зайчик» Образовательная деятельность для детей раннего возраста. Цель: - Содействовать формированию эмоционального общения ребенка.

Рисование «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам»Рисование «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам» В апреле по теме недели "Встречаем птиц" мы говорили с ребятами о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в группе раннего возраста «Веселые уточки» Сценарный план образовательной деятельности Тема: «Веселые уточки» Образовательные задачи: 1. Учить различать четыре цвета спектра (красный,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Птичка к нам прилетела» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Птичка к нам прилетела» Образовательные задачи: Познакомить детей с игрушкой птичкой. Вызвать.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возрастаНепосредственно образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста Цель: Развитие мелкой моторики рук с использованием дидактического пособия "Веселая Черепаха" Образовательные задачи: Формировать представление.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста Цель: -познакомить детей с русской народной потешкой; -учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значения; -развивать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Знакомство со снегом» Конспект ООД «Знакомство со снегом» вторая группа раннего возраста (2-3 года) Цель: знакомство детей со свойствами снега. Задачи: Образовательная:.

Образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в страну здоровья на воздушном шаре» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» Конспект образовательной деятельности в группе раннего.

Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста «Курочка–Рябушечка» ОРГАНИЗОВАНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема: “Курочка – Рябушечка”. Группа раннего возраста общеразвивающей направленности. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в группе раннего возраста «Прилетела птичка»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 16:50
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД