Светлана Фомушина
Образовательная деятельность в средней группе «Хорошо солнышко смеётся»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать у детей представление о весне, опираясь на более яркие, характерные признаки сезона, развивать пассивный и активный словарь, память, внимание, мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук.
Материалы: магнитная доска, картинки для доски (птицы, звери, цветы, ватман с нарисованным контуром солнца, гуашь жёлтая, кисточки на каждого ребёнка.
Ход занятия
Вос. Ребята, давайте встанем в круг и пожелаем друг другу доброго утра.
А сейчас проходите на коврик и усаживайтесь поудобнее. Скажите, какое сейчас время года?
Дети: весна
Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „Хорошо солнышко смеётся“» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Вос. Правильно, а вспомните приметы весны и составим весеннюю картинку.
Дети: (называют приметы и выставляют картинку на магнитную доску с таким изображением)
Вос. Какая замечательная получилась картинка. Утром выглянуло солнышко…вот такое (добавляет солнышко). Какое было солнышко?
Дети: круглое, весеннее, жёлтое…
Вос. Солнышко было жёлтое как что?
Дети: как блин, как колесо…
Вос. Весеннее солнышко греет жарко, светит ярко. Вся природа ожила и проснулась.
Физминутка
Далее продолжают составлять картинку
Вос. С юга прилетели птицы, а чтобы узнать какие – отгадайте загадки:
Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.
Лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка).
На шесте – дворец, во дворце – певец, а зовут его (скворец)
Прилетел к нам наконец, лучший наш певец.
Дни и очи напролёт он поёт, поёт, поёт. (соловей)
Вос. Молодцы, отгадали. От зимней спячки проснулись в лесу животные. Какие?
Дети: медведь, ёж, змея
Вос. Вот из – за пенька ползёт змейка. Ребята, покажите, как она ползает (волнообразные движения руками, сложенными лодочкой вместе)
Вос. Замечательные у вас получились змейки. А на полянке появились весенние цветы. Какие вы знаете?
Дети: подснежник, одуванчик
Вос. Ребята, а можно ли рвать цветы? Почему нет?
Дети: варианты ответов
Вос. Появилась сочная молодая травка. Какого она цвета? Травка зелёная как кто?
Дети: крокодил, кузнечик
Вос. Как что?
Дети: огурец
Вос. Хорошо. Солнце светит, ярко и жарко, проснулась природа, прилетели птицы, проснулись от зимней спячки звери, появились весенние цветы, зазеленела травка…Ребята, представьте, то подул ветерок, как он дует? (дети показывают) закапал дождик…
Физминутка
Вос. Дождь прошел, выглянуло солнышко. А какая погода вам нравится?
Дети: варианты ответов.
Вос. Какое у вас настроение когда светит солнце? А вот у меня есть солнышко, только оно грустное, неяркое… (показываю рисунок солнышка не раскрашенное) Как вы думаете почему?
Дети: варианты ответов
Вос. Ребята, давайте раскрасим его ярко – жёлтой гуашью, может быть оно повеселеет
Дети раскрашивают лучики гуашью.
Вос. Посмотрите, ребята, какое солнышко у нас получилось яркое, красивое и весёлое! Я предлагаю повесить его у нас в уголке природы, чтобы и в группе было светлее и всегда хорошее настроение. Вы очень хорошо сегодня работали, спаси